АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 ноября 2012 года № 1417
О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 30.07.2009 № 704 «Об утверждении Порядка взаимодействия Администрации городского округа Самара и заказчиков городского округа Самара и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты»
__________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 03 июня 2014 г. № 665
__________________________________________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», решением Думы городского округа Самара от 29.03.2012 № 194 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения муниципального заказа городского округа Самара и заказа муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа Самара», решением Думы городского округа Самара от 29.03.2012 № 197 «О внесении изменений в Положение «О Департаменте финансов Администрации городского округа Самара», утвержденное Решением Думы городского округа Самара от 31 мая 2007 года № 433»
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 30.07.2009 № 704 «Об утверждении Порядка взаимодействия Администрации городского округа Самара и муниципальных заказчиков городского округа Самара и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты» следующие изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
«На основании подпункта «г» пункта 4 статьи 24 Устава городского округа Самара Самарской области в связи с наделением Департамента финансов Администрации городского округа Самара полномочиями на осуществление функций Администрации городского округа Самара по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков городского округа Самара и муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара, а также организации единого порядка формирования и размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара ПОСТАНОВЛЯЮ:»;
1.2. В пункте 1 слово «муниципального» исключить;
1.3. Пункт 4 признать утратившим силу;
1.4. В пункте 12 слова «Братчикова В.П.» заменить словами «Кудряшова В.В.».
2. Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. В приложение № 2 к постановлению внести следующие изменения:
3.1. В наименовании приложения № 2 и наименованиях приложений № 1 - № 11 к приложению № 2 исключить слово «муниципального»;
3.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
«1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях формирования единого подхода к определению начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков городского округа Самара.
1.2. Методические рекомендации предназначены для применения органом, уполномоченным на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заказчиками в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
1.3. Методические рекомендации заказчики вправе использовать при определении начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд заказчиков, за исключением случаев размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, и работ и услуг, стоимость которых определяется в соответствии с действующим законодательством (утвержденные цены, тарифы и т.п.).
1.4. В случае размещения заказов на отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с такими порядками.».
3.3. В пункте 2.2 слово «муниципального» исключить;
3.4. Раздел 3.4 исключить;
3.5. В пункте 5.3.2 слова «муниципальных нужд» заменить словами «нужд заказчиков»;
3.6. В пункте 6.1 и пункте 6.2 слова «муниципальных» и «муниципального» исключить.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа
Д.И.Азаров
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 06.11.2012 № 1417
Приложение № 1
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 30.07.2009 № 704
Порядок взаимодействия Администрации городского округа Самара и заказчиков городского округа Самара
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации городского округа Самара и заказчиков городского округа Самара при планировании, формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения запроса котировок, открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме (далее - Порядок).
2. Термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа Самара, выступающие при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также бюджетные учреждения городского округа Самара - при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
уполномоченный орган - Администрация городского округа Самара в лице Департамента финансов Администрации городского округа Самара, осуществляющего полномочия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков городского округа Самара;
контракт - муниципальный контракт, заключенный от имени городского округа Самара, или гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения городского округа Самара на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;
нужды заказчиков - муниципальные нужды и нужды муниципальных бюджетных учреждений;
заказ - муниципальный заказ и заказ муниципальных бюджетных учреждений;
формирование заказа - действия заказчиков, связанные с определением потребности в товарах, работах и услугах для нужд заказчиков, планированием заказа, подготовкой заявок-поручений на размещение заказа;
размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Порядком, действия уполномоченного органа, заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков;
Федеральный закон - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
автоматизированная информационная система «Госзаказ» (далее - АИС «Госзаказ») - система, предназначенная для комплексной автоматизации процесса планирования размещения заказов, размещения заказов и анализа эффективности размещения заказов в соответствии с требованиями Федерального закона.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при планировании заказа
3.1. Заказчики осуществляют планирование заказа на очередной календарный год.
3.2. Заказчики в срок не позднее 20 дней после принятия решения об утверждении бюджета городского округа Самара представляют в уполномоченный орган планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - планы-графики) на очередной календарный год в форме электронного документа посредством АИС «Госзаказ», а также на бумажном носителе по форме и в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
План-график утверждается руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.
3.3. Порядок работы по формированию планов-графиков в АИС «Госзаказ» определяется в соответствии с приказом заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара.
3.4. Уполномоченный орган не позднее одного календарного месяца после принятия решения об утверждении бюджета городского округа Самара размещает представленные заказчиками планы-графики на официальном сайте.
3.5. Размещение заказа осуществляется заказчиками, уполномоченным органом в соответствии с планами-графиками.
3.6. В случае внесения изменений в планы-графики заказчики в день принятия решения о внесении изменений представляют в уполномоченный орган посредством АИС «Госзаказ» и на бумажном носителе такие изменения.
Уполномоченный орган размещает представленные заказчиками изменения на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня их внесения.
3.7. Заказчики несут ответственность за достоверность сведений, указанных в планах-графиках, а также за соблюдение сроков предоставления планов-графиков и изменений в планы-графики в уполномоченный орган.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при формировании заказа
4.1. Заказчики направляют в форме электронного документа посредством АИС «Госзаказ» в уполномоченный орган заявки-поручения на размещение заказа (далее - заявки-поручения). Порядок рассмотрения и утверждения заявок-поручений на размещение заказов в АИС «Госзаказ» определяется в соответствии с приказом заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара.
4.2. Заявки-поручения должны направляться заказчиками в уполномоченный орган в соответствии с утвержденными планами-графиками и с учетом следующих требований:
при размещении заказа путем проведения открытого конкурса - не позднее 90 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - не позднее 40 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллионов рублей, в остальных случаях - не позднее 60 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
путем запроса котировок - не позднее 35 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг).
4.3. В случае отсутствия технической возможности направить заявку-поручение в форме электронного документа посредством АИС «Госзаказ» заказчик вправе направить заявку-поручение в уполномоченный орган на бумажном носителе по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Порядку) с письменным объяснением причин отсутствия технической возможности. Заявки-поручения на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) заказчика и направляются на имя руководителя уполномоченного органа.
4.4. К заявке-поручению как в электронной форме, так и на бумажном носителе прилагаются следующие сведения и документы:
в случае размещения заказа на поставку товаров прилагаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также иные обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством;
в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг к порядку формирования цены контракта прилагаются утвержденная заказчиком сметная документация и график выполнения работ, оказания услуг;
в случае размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства к заявке-поручению прилагается проектная документация в полном объеме;
копии правовых актов и документов, подтверждающих право муниципального заказчика заключить муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
в случае размещения бюджетным учреждением заказа, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательные (высшее и среднее профессиональное образование) услуги, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет, - документы, подтверждающие длительность производственного цикла;
проект контракта;
расчет начальной (максимальной) цены контракта, а также копии документов, на основании которых определена начальная (максимальная) цена контракта (ответы поставщиков на запросы заказчиков о ценах, графическое изображение страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.);
а также иные сведения и документы, необходимые для определения соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям заказчика.
Вышеперечисленные приложения к заявке-поручению на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.
4.5. В случае размещения заказа на отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с такими порядками.
В остальных случаях заказчики вправе определять начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара (приложение № 2 к настоящему постановлению).
Заказчик несет ответственность за обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта.
4.6. Заказчик вправе при размещении заказа воспользоваться типовой формой контракта, рекомендованной к использованию Правовым департаментом Администрации городского округа Самара.
4.7. Уполномоченный орган рассматривает заявки-поручения заказчиков и осуществляет на их основании размещение заказа в течение 15 рабочих дней.
4.8. В случае если сведения и документы, содержащиеся в заявке-поручении, не соответствуют требованиям Федерального закона и иным нормативным правовым актам Российской Федерации уполномоченный орган в указанный срок отправляет на доработку или отклоняет заявку-поручение заказчика с указанием причин отклонения.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа
5.1. Уполномоченный орган осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок).
5.2. Уполномоченный орган на основании заявки-поручения заказчика:
5.2.1. Готовит извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме, о продлении срока подачи котировочных заявок.
5.2.2. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.2.3. Размещает извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, об отказе от проведения конкурса, аукциона в электронной форме, о продлении срока подачи котировочных заявок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
Направляет заказными письмами или в форме электронных документов уведомления всем участникам размещения заказа в порядке и в случаях, установленных Федеральным законом.
5.2.4. Предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
5.2.5. Направляет заинтересованным лицам в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
5.2.6. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, подтверждает их получение и обеспечивает их хранение.
5.2.7. В порядке, установленном Федеральным законом, обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запроса котировок.
5.2.8. Вправе запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения о проведении процедуры ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя - процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.2.9. Проводит подготовку заседаний конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии.
5.3. Заказчик в процессе размещения заказа:
5.3.1. Вправе в установленные Федеральным законом сроки принять решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, извещение о котором размещено на официальном сайте, о чем представляет уведомление на бумажном носителе в уполномоченный орган в течение дня принятия такого решения.
5.3.2. Вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом.
В этом случае заказчик направляет на бумажном носителе или в форме электронного документа в уполномоченный орган заявку, содержащую описание изменений, вносимых в извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, в конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, с указанием причин таких изменений.
5.3.3. На основании запроса уполномоченного органа в сроки, установленные в данном запросе, представляет в уполномоченный орган разъяснения на запрос о разъяснении положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, поступивший от участника размещения заказа.
5.3.4. В течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, и представляет копии документов, подтверждающих направление указанных запросов котировок с отметкой о вручении участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в уполномоченный орган до окончания продленного срока подачи котировочных заявок.
5.3.5. Определяет возможность размещения заказа путем проведения запроса котировок, учитывая требования, установленные частью 3 статьи 42 Федерального закона, и несет ответственность за нарушение указанных требований.
6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков в процессе подготовки и проведения заседаний конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии
6.1. Уполномоченный орган проводит следующие мероприятия:
6.1.1. Направляет членам конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии уведомление о проведении заседания (с использованием телефонной и (или) факсимильной связи) не позднее чем за два дня до проведения такого заседания с указанием места и точного времени его проведения, а также предмета заседания.
6.1.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии.
6.1.3. Ведет протоколы и осуществляет аудиозапись в соответствии с требованиями Федерального закона.
6.1.4. Проводит работу по анализу соответствия представленных участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, котировочных заявок требованиям конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещению о проведении запроса котировок и готовит соответствующие заключения.
В случае необходимости уполномоченный орган вправе привлечь экспертов и специалистов в целях проведения по собственной инициативе выборочно или в полном объеме экспертизы заявок на соответствие требованиям технического задания.
6.1.5. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомления о принятых единой Комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
6.1.6. Размещает на официальном сайте соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом.
6.1.7. В сроки, установленные Федеральным законом, предоставляет участникам размещения заказа разъяснения результатов конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок по их запросам.
6.2. Заказчик проводит следующие мероприятия:
6.2.1. Представляет в уполномоченный орган собственное заключение по существу представленных на конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок предложений для рассмотрения на заседании конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или единой комиссии.
6.2.2. По итогам проведенных торгов, запроса котировок заключает контракт в соответствии с требованиями Федерального закона.
7. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков в процессе исполнения заказа
7.1. Уполномоченный орган проводит следующие мероприятия:
7.1.1. Осуществляет хранение не менее 3-х лет:
протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок;
заявок на участие в конкурсе и котировочных заявок;
конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме и запросов котировок;
изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме;
разъяснений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме;
аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.1.2. Возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, в случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе.
7.2. Заказчик проводит следующие мероприятия:
7.2.1. Заключает контракт в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7.2.2. Представляет в уполномоченный орган уведомление в письменной форме о заключении контракта в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта по итогам проведенного конкурса, в случае наличия требования в конкурсной документации об обеспечении заявки на участие в конкурсе, в целях своевременного возврата денежных средств, внесенных на счет уполномоченного органа в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам размещения заказа, которым в соответствии с Федеральным законом такие денежные средства возвращаются только после заключения контракта.
В случае нарушения сроков предоставления уведомления о заключении контракта, ответственность за нарушение сроков возврата указанных в абзаце первом пункта 7.2.2 настоящего Порядка денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, несет заказчик.
Заместитель Главы городского округа - руководитель
Департамента финансов Администрации городского округа Самара
А.В.Прямилов
Приложение № 1
к Порядку взаимодействия Администрации городского
округа Самара и заказчиков городского округа Самара
Заявка-поручение
___________________________________________________
(заказчик)
на размещение заказа
___________________________________________________
(наименование размещения заказа)