Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления министерством культуры Самарской области государственной услуги "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов...(с изменениями на 10 октября 2013 года)

2. Стандарт предоставления государственной услуги      

(в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)

     2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия)".
     2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: министерство культуры Самарской области.
     2.3. Результат предоставления государственной услуги.
     Результатом предоставления государственной услуги является направление либо выдача (вручение) заявителю охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия федерального и регионального значения (выявленных объектов культурного наследия), расположенных на территории Самарской области (далее - охранное обязательство), оформленного в соответствии с приложениями N 2, N 3 к настоящему Административному регламенту.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
     При необходимости согласования в установленных действующим законодательством случаях проекта охранного обязательства с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), срок предоставления государственной услуги увеличивается на время согласования охранного обязательства уполномоченным федеральным органом, но не более чем на 90 рабочих дней.
     2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
     Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 2009, 21 января N 7);
     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
     Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
     Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.2002, N 51, ст. 5086);
     Закон Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 47(26506), 12.02.2009);
     Закон Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 377(26420), 10.12.2008);
     Закон Самарской области от 03.04.2002 N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64, 10.04.2002);
     постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 61 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Самарской области" ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
     2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
     2.6.1. При обращении за государственной услугой заявитель обязан представить:
     заявление о предоставлении государственной услуги;
     для физических лиц - копии страниц 2, 3, 5 паспорта гражданина Российской Федерации или копии страниц паспорта гражданина иного государства с официальным переводом на русский язык, для несовершеннолетних - копия свидетельства о рождении, а также документы законных представителей несовершеннолетнего, для юридических лиц - копии учредительных документов, а также документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица;
     копия инвентаризационного плана объекта недвижимости с поэтажным планом и экспликацией помещений (технический паспорт). В случае наличия на данных документах отметки о проведении перепланировки (реконструкции) дополнительно может представляться копия инвентаризационного плана объекта недвижимости с поэтажным планом и экспликацией помещений (технический паспорт), отражающего состояние объекта до проведения перепланировки (реконструкции);
     копия доверенности (при обращении физического лица - нотариально удостоверенной) в случае обращения от имени собственника (пользователя) объекта культурного наследия, лиц, имеющих право выступать от их имени.
     2.6.2. Заявитель имеет право представить следующие документы:
     копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности (пользования) на объект культурного наследия (помещение в нем);
     выписка из реестра объектов капитального строительства;
     для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - копия документов, подтверждающих регистрацию юридического лица в уполномоченном государственном органе;
     копия акта соответствующего органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое.
     В случае отказа от реализации данного права министерство самостоятельно обращается за получением указанных документов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
     2.6.3. Копии представляемых документов заверяются в соответствии с пунктом 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов": ниже реквизита "Подпись" проставляется заверительная надпись: "Верно", должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения; печать юридического лица).
     Министерство культуры Самарской области не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанной государственной услуги.
     2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     2.7.1. Отсутствие или невозможность прочтения копий документов, представляемых для оказания государственной услуги, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом.
     2.7.2. Представление незаверенных копий документов, представляемых для оказания государственной услуги, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом.
     2.7.3. Отсутствие надлежащим образом оформленных полномочий у лица, обращающегося за предоставлением государственной услуги.
     2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
     2.8.1. Представление заявителем (представителем заявителя) ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки охранного обязательства.
     2.8.2. Противоречие требований заявителя (представителя заявителя) действующему законодательству.
     2.8.3. Непредоставление заявителем доступа на объект культурного наследия (в занимаемые помещения, расположенные в объекте культурного наследия).
     2.8.4. Отсутствие у объекта, на оформление охранного обязательства, в отношении которого подано заявление, статуса объекта культурного наследия.
     2.8.5. Представление заявителем документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
     2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
     Государственная услуга предоставляется на бесплатной (безвозмездной) основе.
     2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
     Максимальное время ожидания в очереди заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления или получении оформленного охранного обязательства не должно превышать 15 минут. (абзац в редакции Приказа министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)

     2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
     Заявление на предоставление государственной услуги регистрируется при личном обращении заявителя - физического лица либо уполномоченного представителя юридического лица в течение 20 минут.
     Заявление, направленное почтовым отправлением, регистрируется специалистом, отвечающим за делопроизводство (далее - специалист приемной), в день поступления заявления.
     2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Государственная услуга предоставляется в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателей государственной услуги.
     Здание, в котором предоставляется государственная услуга, и прилегающая к нему территория должны быть обустроены и оснащены специальными приспособлениями и оборудованием, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).
     По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
     Помещения должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в том числе, при необходимости, камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания.
     Для размещения ресурсов и организации производственных процессов помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано предметами офисной мебели (стеллажи, витрины, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги. Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
     В помещении должен быть установлен информационный стенд с размещением на нем информации, предусмотренной п. 1.2.4 настоящего Административного регламента,
     В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания и места для заполнения документов.
     Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
     Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
     Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
     2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
     Доступность и качество предоставляемой государственной услуги оценивается на основе следующих показателей:
     доля жалоб в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
     доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений по вопросам предоставления государственной услуги;
     доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, от общего количества поступивших заявлений;
     снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата государственной услуги.  (абзац внесен Приказом министерства культуры Самарской области от 10 октября 2013 г. № 37)
     2.14. Иные требования.
     Заявитель обязан обеспечить доступ к объекту культурного наследия, включая все занимаемые помещения, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.