Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской обл

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

     1.1. Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при направлении и переводе граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдаче разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального
     обслуживания.
     Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством социально-демографического развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по предоставлению государственной услуги «Направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания» (далее - государственная услуга).
     Административный регламент не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями службы семьи, материнства и детства в Самарской области; учреждениями социального обслуживания, основной деятельностью которых является оказание реабилитационных услуг; социальными приютами и иными учреждениями для лиц без определенного места жительства и занятий.
     1.2. Государственная услуга включает:
     направление в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания (далее - стационарные учреждения социального обслуживания);
     перевод из одного стационарного учреждения социального обслуживания в аналогичное стационарное учреждение социального обслуживания;
     выдача разрешения на выписку из стационарного учреждения социального обслуживания.
     Получателем государственной услуги является гражданин, непосредственно получающий государственную услугу, в том числе недееспособные граждане (далее - получатель).
     Заявителем государственной услуги является получатель, а также законные представители получателя, действующие от имени получателя в соответствии с действующим законодательством (далее - заявитель).
     1.3. Получателями государственной услуги, в части направления в стационарные учреждения социального обслуживания, являются лица, проживающие на территории Самарской области, соответствующие одновременно следующим условиям:
- достижение пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет) либо наличие инвалидности (со 2-3 степенью утраты трудоспособности или 1-2 группами инвалидности), либо наличие у детей-инвалидов, в возрасте от 4 до 18 лет, психических расстройств;
- частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и нуждаемость по состоянию здоровья или возрасту в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
- отсутствие медицинских противопоказаний к приему в стационарное учреждение социального обслуживания (далее - заявители).
     Получателями государственной услуги, в части осуществления перевода из одного стационарного учреждения социального обслуживания в аналогичное учреждение, а также выдачи разрешения на выписку из стационарного учреждения социального обслуживания, являются дееспособные граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания.
     Право на получение стационарного социального обслуживания в приоритетном порядке имеют:
     а) во внеочередном порядке инвалиды и участники Великой Отечественно войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица пенсионного возраста, имеющие родственников, обязанных осуществлять за ними уход, но не исполняющих указанные обязанности и своими действиями (бездействием) причиняющих указанным лицам физический и моральный вред, что должно быть подтверждено актом оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении социального обслуживания;
     б) в первоочередном порядке иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы), а также граждане, имеющие психические заболевания (расстройства), находящиеся в стадии ремиссии, подтверждаемой заключением врачебной комиссии психиатрической больницы, при отсутствии места проживания и (или) при наличии десятой степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания.

Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги

     1.4. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства и государственных учреждений Самарской области стационарного социального обслуживания, участвующих в предоставлении государственной услуги, - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Центры социального обслуживания), приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.
     График (режим) работы должностных лиц министерства и Центров социального обслуживания устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

     График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

     Понедельник  

     9.00 - 18.00  

     Вторник  

     9.00 - 18.00  

     Среда  

     9.00 - 18.00  

     Четверг  

     9.00 - 18.00  

     Пятница   

     9.00 - 17.00  

     Суббота                              

     выходной день  

     Воскресенье   

     выходной день  

     Обед  

     13.00 - 13.48  

                    

     График работы специалистов Центров социального обслуживания, расположенных в городских округах:

Понедельник  

9.00 - 17.00  

Вторник  

9.00 - 17.00  

Среда  

9.00 - 17.00  

Четверг  

9.00 - 17.00  

Пятница  

9.00 - 16.00  

Обеденный перерыв  

12.00 - 13.00  

Суббота  

выходной день  

Воскресенье  

выходной день  

Обед  

12.00 - 13.00  

     График работы специалистов Центров социального обслуживания, расположенных в муниципальных районах:

Понедельник  

     8.00 - 16.00  

Вторник  

     8.00 - 16.00  

Среда  

     8.00 - 16.00  

Четверг  

     8.00 - 16.00  

Пятница  

     8.00 - 15.00  

Обеденный перерыв  

     12.00 - 13.00  

Суббота  

     выходной день  

Воскресенье  

     выходной день  

Обед  

     12.00 - 13.00  

     
     1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
     Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
     Информация о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) предоставляется должностными лицами министерства, сотрудниками Центров социального обслуживания в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:
     индивидуальное консультирование лично;
     индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
     индивидуальное консультирование по телефону;
     публичное письменное консультирование;
     публичное устное консультирование.
     1.6.1. Индивидуальное консультирование лично.
     Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
     - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
     - по предварительной записи.
     Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
     При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
     Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя структурного подразделения министерства, должностных лиц дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
     1.6.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
     При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
     В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) или руководитель структурного подразделения министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, направившего обращение.
     1.6.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
     Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
     При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
     1.6.4. Публичное письменное консультирование.
     Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и Центров социального обслуживания осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.
     1.6.5. Публичное устное консультирование.
     Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
     1.7. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
     1.8. Заявители, представившие в Центры социального обслуживания документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
     о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
     о сроках предоставления государственной услуги.
     1.9. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     в министерстве;
     в Центрах социального обслуживания,
     на региональном социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) по адресу: http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф;
     в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.samregion.ru;
     на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minzdravsoc.samregion.ru, с 1 декабря 2012 года - http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).
     1.10. Карта-схема месторасположения, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и Центров социального обслуживания содержатся на Социальном портале.
     1.11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и Центров социального обслуживания, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях Центров социального обслуживания на информационных стендах.
     1.12. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     реестр государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
     перечень категорий получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц уполномоченных органов;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     1.13. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, Центров социального обслуживания;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, Центров социального обслуживания;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.