Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2012 года N 956


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 29 декабря 2017 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 N 1857, от 11.06.2013 N 575, от 20.11.2013 N 1524, от 10.12.2013 N 1765, от 15.01.2014 N 46, от 03.04.2014 N 388, от 03.10.2014 N 1473, от 22.10.2014 N 1566, от 19.12.2014 N 1939, от 31.12.2014 N 2043, от 08.06.2015 N 607, от 06.07.2015 N 662, от 04.09.2015 N 966, от 28.04.2016 N 517, от 28.04.2016 N 521, от 21.07.2016 N 1013, от 22.08.2016 N 1141, от 30.12.2016 N 1697, от 08.09.2017 N 820, от 19.12.2017 N 1083, от 29.12.2017 N 1138)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях формирования благоприятных, безопасных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара постановляю:


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы согласно приложению N 1.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524, от 08.09.2017 N 820)


1.1. Рекомендовать администрациям внутригородских районов городского округа Самара организовать благоустройство территорий внутригородских районов в части организации установки элементов праздничной иллюминации на фасадах зданий и объектах потребительского рынка соответствующего внутригородского района, а организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности - принимать участие в указанных мероприятиях согласно приложению N 2.


(п. 1.1 введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2017 N 820)


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.



И.о. Главы городского округа
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 27 июля 2012 г. N 956



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ СВЕТОЦВЕТОВОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

(далее - Программа)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 N 1857, от 11.06.2013 N 575, от 20.11.2013 N 1524, от 10.12.2013 N 1765, от 15.01.2014 N 46, от 03.04.2014 N 388, от 03.10.2014 N 1473, от 22.10.2014 N 1566, от 19.12.2014 N 1939, от 31.12.2014 N 2043, от 08.06.2015 N 607, от 06.07.2015 N 662, от 04.09.2015 N 966, от 28.04.2016 N 517, от 28.04.2016 N 521, от 21.07.2016 N 1013, от 22.08.2016 N 1141, от 30.12.2016 N 1697, от 08.09.2017 N 820, от 19.12.2017 N 1083, от 29.12.2017 N 1138)




Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

муниципальная программа городского округа Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

26.04.2012

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (до 12.01.2016), Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (с 12.01.2016)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 28.04.2016 N 517)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

-

повышение уровня личной безопасности жителей, безопасности автомобильного и пешеходного движения;

-

обеспечение светового комфорта городской среды и архитектурно-художественных качеств города в вечернее и ночное время;

-

повышение надежности функционирования системы уличного освещения городского округа Самара и сокращение энергопотребления

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-

проектирование, строительство, восстановление и реконструкция объектов системы наружного освещения в городском округе Самара;

-

развитие материально-технической базы системы уличного освещения городского округа Самара (включая объекты капитального строительства и спецтехнику);

-

развитие информационной базы и банка данных об объектах, использующих уличное освещение в городском округе Самара;

-

обеспечение сохранности сетей уличного освещения и продление их жизненного цикла;

-

развитие сетей уличного освещения посредством внедрения энергоэффективных технологий;

-

привлечение и использование внебюджетных средств;

-

организация уличного освещения

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 03.04.2014 N 388, от 22.10.2014 N 1566)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2013 - 2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

количество светоточек на транспортных магистралях и улицах;

-

количество светоточек на пешеходных пространствах территорий общего пользования;

-

количество светоточек на жилых территориях;

-

количество светоточек на входных зонах и территориях объектов социальной инфраструктуры;

-

количество светоточек на озелененных рекреационных пространствах;

-

количество вновь установленных и реконструированных светоточек с энергосберегающими лампами;

-

укрепление материально-технической базы;

-

количество восстановленных светоточек;

-

среднегодовое количество светоточек, находящихся в рабочем состоянии, от общего количества светоточек;

-

количество устройств праздничной иллюминации

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 N 1857, от 03.10.2014 N 1473, от 22.10.2014 N 1566, от 30.12.2016 N 1697)

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Программа не имеет подпрограмм

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Источники финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа Самара и иные привлеченные средства из внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программных мероприятий составит 1 191 136,8 тыс. руб., в том числе:

из средств бюджета городского округа Самара - 1 109 528,3 тыс. руб., из них:

в 2013 году - 180 138,1 тыс. руб.;

в 2014 году - 109 743,9 тыс. руб.;

в 2015 году - 318 371,9 тыс. руб.;

в 2016 году - 317 030,6 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность 69 703,9 тыс. руб.);

в 2017 году - 410 241,6 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность 156 293,9 тыс. руб.);

из внебюджетных источников - 81 608,5 тыс. руб., в том числе:

в 2013 году - 15 261,6 тыс. руб.;

в 2014 году - 10 378,8 тыс. руб.;

в 2015 году - 5 454,0 тыс. руб.;

в 2016 году - 5 206,0 тыс. руб.;

в 2017 году - 45 308,1 тыс. руб.

Под внебюджетными источниками подразумевается коммерческая деятельность муниципального предприятия "Самарагорсвет" городского округа Самара (далее - МП "Самарагорсвет")

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 N 1857, от 10.12.2013 N 1765, от 15.01.2014 N 46, от 03.04.2014 N 388, от 03.10.2014 N 1473, от 19.12.2014 N 1939, от 31.12.2014 N 2043, от 06.07.2015 N 662, от 04.09.2015 N 966, от 28.04.2016 N 521, от 21.07.2016 N 1013, от 22.08.2016 N 1141, от 30.12.2016 N 1697, от 08.09.2017 N 820, от 19.12.2017 N 1083, от 29.12.2017 N 1138)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

повышение уровня личной безопасности жителей, безопасности автомобильного и пешеходного движения;

-

обеспечение светового комфорта городской среды и архитектурно-художественных качеств города в вечернее и ночное время;

-

повышение надежности функционирования системы уличного освещения городского округа Самара и сокращение энергопотребления

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

МП "Самарагорсвет" - муниципальное предприятие городского округа Самара "Самарагорсвет";

кабельная линия - линия для передачи электроэнергии от источника до потребителя;

исполнительный пункт - электрическое распределительное устройство для присоединения групповой сети уличного освещения к источнику питания;

АСУ НО - автоматизированная система управления наружным освещением



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Основополагающей задачей государственной политики является реализация конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно Закону РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений путем комплексного благоустройства должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья людей. Высокое качество среды обитания определяется социальными факторами - условиями быта, труда и отдыха, зависящими, в частности, от уровня благоустройства территорий. Одним из необходимых элементов системы благоустройства является наружное освещение, обеспечивающее безопасность и комфорт в вечернее и ночное время.


В основу настоящей Программы положены предварительные результаты завершающейся целевой программы городского округа Самара "Светлый город" на 2008 - 2012 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 28 февраля 2008 г. N 525 (далее - целевая программа "Светлый город"). Мероприятия целевой программы "Светлый город" были выполнены практически в полном объеме:


1) проведена инвентаризация установок уличного освещения и создан единый реестр этих объектов;


2) восстановлены и модернизированы сети уличного освещения, находящиеся в хозяйственном ведении МП "Самарагорсвет";


3) создана автоматизированная система управления и контроля сетей наружного освещения АСУ НО;


4) восстановлены необслуживаемые установки уличного освещения, принятые в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;


5) восстановлены ведомственные установки уличного освещения, принятые в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;


6) проведены модернизация и капитальный ремонт сетей уличного освещения озелененных территорий массового отдыха населения (парк Победы, парк им. Щорса, парк "Дружба" и ряд скверов).


Неполный объем выполнения мероприятий целевой программы "Светлый город" объясняется ежегодным дефицитом финансовых средств на реализацию данной программы из-за ограниченности бюджета городского округа Самара.


Проведенная в рамках целевой программы "Светлый город" инвентаризация установок уличного освещения позволила выявить новые проблемы. Основной причиной является то, что на территории городского округа Самара существуют многочисленные участки, где в рамках градостроительной деятельности до сих пор не осуществлялось строительство сетей и устройств наружного освещения.


Отсутствие наружного функционального освещения в отдельных частях городского округа Самара - самая острая проблема. Согласно данным инвентаризации в 2012 году в число объектов, входные зоны и (или) участки которых не обеспечены воздушно-кабельными линиями и устройствами наружного освещения, вошли следующие:


более 67,08 км улиц и транспортных магистралей (3 304 светоточки);


18 транспортно-пешеходных узлов (352 светоточки);


более 23,14 км пешеходных путей территорий общего пользования (940 светоточек);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»