Действующий

О выборах Губернатора Самарской области (с изменениями на 9 июля 2024 года)



Статья 41. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Самарской области от 13.01.2022 N 4-ГД)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Самарской области от 13.01.2022 N 4-ГД)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны в соответствии со статьей 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Самарской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Самарской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Законов Самарской области от 06.06.2016 N 65-ГД, от 20.02.2017 N 28-ГД)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 13 статьи 35 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 12 и 13 статьи 35 настоящего Закона.


(в ред. Законов Самарской области от 13.01.2022 N 4-ГД, от 27.05.2022 N 46-ГД, от 05.04.2023 N 18-ГД)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Самарской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а также электронный образ этого агитационного материала в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Самарской области от 06.06.2016 N 65-ГД, от 20.12.2017 N 125-ГД, от 13.01.2022 N 4-ГД, от 05.04.2023 N 18-ГД)


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8.1, 9, 10.1 статьи 35 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


(часть 5 в ред. Закона Самарской области от 06.06.2016 N 65-ГД)


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 8, 12 и 13 статьи 35 настоящего Закона.


(в ред. Законов Самарской области от 06.06.2016 N 65-ГД, от 13.01.2022 N 4-ГД, от 27.05.2022 N 46-ГД)


7. Органы местного самоуправления по предложению территориальных избирательных комиссий не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов.