ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2012 года № 24
О внесении изменения в постановление Губернатора Самарской области от 19.12.2008 №143 «Об утверждении Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области»
В целях совершенствования программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Самарской области от 19.12.2008 №143 «Об утверждении Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области» изменение, изложив Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Самарской области
В.В. Артяков
Приложение
к постановлению Губернатора Самарской области
от 14.03.2012 №24
Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров Самарской области
Введение
Настоящей Программой определяется основная процедура формирования и подготовки резерва управленческих кадров Самарской области.
Резерв управленческих кадров Самарской области (далее - Резерв) предназначен для обеспечения преемственности и повышения эффективности управления органов государственной власти Самарской области (далее - Органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - Органы местного самоуправления), организаций Самарской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Организации), а также служит источником формирования единого резерва высших управленческих кадров Президента Российской Федерации и резерва управленческих кадров Приволжского федерального округа.
1. Принципы формирования Резерва
Основными принципами формирования Резерва являются:
целесообразность и достаточность - учет текущей и перспективной потребности в государственных гражданских служащих Органов государственно власти (далее - Гражданские служащие), муниципальных служащих Органов местного самоуправления (далее - Муниципальные служащие) и руководителях Организаций;
вертикальная и горизонтальная интеграция - возможность использования потенциала лиц, состоящих в Резерве, Органами государственной власти, Органами местного самоуправления и Организациями;
равный доступ и добровольность участия в конкурсе с целью включения в Резерв Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций и иных граждан, изъявивших о своем желании состоять в Резерве (далее - Конкурс);
объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в Резерв (далее - Кандидаты);
регулярная оценка профессиональных достижений лиц, состоящих в Резерве, а также реализация индивидуальных планов подготовки лицами, состоящими в Резерве;
гласность, доступность, открытость информации о формировании, функционировании и подготовке Резерва;
обучение лиц, состоящих в Резерве, актуальным и востребованным профессиональным управленческим компетенциям (повышение квалификации, стажировка, проведение семинаров, конференций, тренингов, заседаний круглых столов и другие формы дополнительного профессионального образования).
2. Структура Резерва
Резерв состоит из трех уровней:
резерв высших управленческих кадров Президента Российской Федерации;
окружной резерв управленческих кадров Самарской области (далее - Окружной резерв);
региональный резерв управленческих кадров Самарской области (далее - Региональный резерв).
Структура Резерва указана в приложении 1 к настоящей Программе.
Отнесение лица, состоящего в Резерве, к тому или иному уровню Резерва не является ограничением для рассмотрения его в качестве кандидата на замещение вакансий в Органах государственной власти, Органах местного самоуправления или в качестве кандидата на руководящие должности Организаций.
3. Формирование Резерва
Резерв формируется на управленческие должности по профессиональным направлениям государственного регулирования:
безопасность, оборона, юстиция;
внешнеэкономические связи и инвестиционная политика;
государственное и муниципальное управление;
здравоохранение и социальное развитие;
имущественные отношения;
инновационная деятельность;
культура и искусство;
молодежная политика;
образование и наука;
предпринимательство;
природные ресурсы и экология;
промышленность и торговля;
связь и массовые коммуникации;
сельское хозяйство;
спорт, физическая культура и туризм;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
топливно-энергетический комплекс;
транспорт и дорожное хозяйство;
труд и занятость населения;
экономическое развитие и финансы;
этноконфессиональная политика.
Срок пребывания в Резерве Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций и иных граждан, изъявивших о своем желании состоять в Резерве (далее - Граждане), ограничен тремя годами, после чего решается вопрос об оставлении их в Резерве или исключении из него.
Включение в Региональный резерв Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций, а также Граждан осуществляется на конкурсной основе.
Управление кадровой политики и государственных наград аппарата Правительства Самарской области (далее - Управление) размещает на сайте Правительства Самарской области информацию о проведении Конкурса. Срок для подачи документов, необходимых для участия в Конкурсе, составляет 21 день со дня размещения информации о проведении Конкурса на сайте Правительства Самарской области.
Документами, необходимыми для участия в Конкурсе, являются:
заявление Кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе;
анкета Кандидата по форме согласно приложению 3 к настоящей Программе.
В случае представления документов в неполном объеме или нарушения правил их оформления, недостоверности сведений, указанных в документах, Управление отклоняет кандидатуру и возвращает документы лицу, их представившему.
С целью проведения Органами местного самоуправления отбора Кандидатов в Региональный резерв правовыми актами соответствующих Органов местного самоуправления образуются комиссии. Комиссии руководствуются едиными принципами формирования Резерва, требованиями, предъявляемыми к Кандидатам.
Комиссии Органов местного самоуправления направляют в Управление свои предложения о Кандидатах в течение проведения Конкурса.
Управление по истечении срока подачи документов формирует список Кандидатов, а также заполняет оценочные листы на основании анкет Кандидатов.
При составлении оценочного листа Кандидата также используются результаты иных оценочных процедур и методик (творческого задания, тестирования, кейс-метода, собеседования, тренинговых мероприятий), не противоречащих действующему законодательству.
Рабочая группа по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров при комиссии при Губернаторе Самарской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, образованная распоряжением Губернатора Самарской области от 23.10.2008 № 412-р, рассматривает список Кандидатов, а также оценочные листы на основании анкет Кандидатов и вносит предложения о включении Кандидатов в Региональный и Окружной резервы на рассмотрение комиссии при Губернаторе Самарской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, образованной распоряжением Губернатора Самарской области от 18.11.2008 № 367-р (далее - Комиссия). Комиссия выносит решение об утверждении Кандидатов на включение в Региональный и Окружной резервы. Список лиц, состоящих в Региональном, Окружном резервах, составляется по форме согласно приложению 4 к настоящей Программе.
Окружной резерв обновляется из числа лиц, состоящих в Региональном резерве.
4. Подготовка Резерва
Подготовка лиц, состоящих в Резерве, состоит из основной и дополнительной формы подготовки.
Основной формой подготовки лиц, состоящих в Резерве, является самоподготовка на основании индивидуального плана подготовки лиц, состоящих в Резерве (далее - Индивидуальный план), составленного лицом, состоящим в Резерве, по форме согласно приложению 5 к настоящей Программе, разработанного сроком на один год. Персональную ответственность за реализацию Индивидуальных планов несут непосредственно лица, состоящие в Резерве. Индивидуальные планы должны быть представлены в Управление лицами, состоящими в Резерве, в течение одного месяца с момента утверждения их кандидатур.
К дополнительным формам подготовки относятся:
повышение квалификации, переподготовка, стажировка по отдельным направлениям государственного регулирования;
обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных направлений государственного регулирования;
участие в работе коллегиальных органов;
участие в подготовке решений, планов, проектов и программ развития Органов государственной власти и Органов местного самоуправления;
участие в работе органов межмуниципального взаимодействия, в том числе участие в работе конференций, совещаний;
взаимодействие с институтами гражданского общества.
Руководители Органов государственной власти, Органов местного самоуправления и Организаций должны оказывать содействие лицам, состоящим в Резерве, в планировании карьеры таким образом, чтобы гармонизировать цели Органов государственной власти, Органов местного самоуправления, Организаций и личные цели лиц, состоящих в Резерве.
5. Оценка результативности и эффективности подготовки лиц, состоящих в Резерве
Оценка результативности и эффективности лиц, состоящих в Резерве, проводится один раз в год. Основными показателями оценки результативности и эффективности лиц, состоящих в Резерве, являются исполнение Индивидуального плана, горизонтальная и вертикальная ротация, награждение государственными и ведомственными наградами, знаками отличия и получение иных видов поощрений, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского звания, специального звания.
Факт включения Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций и иных Граждан в Резерв не предполагает автоматического назначения на вышестоящую должность.
Неудовлетворительное исполнение Индивидуального плана лицом, состоящим в Резерве, подтвержденное результатами ежегодной оценки, является основанием для исключения его в установленном порядке из Резерва.
6. Ведение базы данных Резерва
Наличие актуальной базы данных о количественном и качественном Резерве является одним из основных условий его высокой результативности и эффективности.
Создание единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях в масштабах Самарской области является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Самарской области, целью которой является оптимизация процесса подготовки лиц, состоящих в Резерве, и повышение оперативности замещения вакантных управленческих должностей.
База данных по соответствующим уровням Резерва формируется и обновляется Управлением и Органами местного самоуправления.
Перечень персональных данных о лицах, состоящих в Резерве, содержится в анкете Кандидата.
Лица, состоящие в Резерве, ежеквартально извещают Управление о состоянии своих персональных данных.
Количественные и качественные сведения о Резерве систематизируются Управлением и обновляются не реже одного раза в год.
7. Обеспечение процесса формирования и подготовки Резерва
Ответственность за организацию работы по формированию и подготовке Резерва несет аппарат Правительства Самарской области.
Финансовое обеспечение подготовки Резерва осуществляется в рамках соответствующих действующих расходных обязательств Самарской области.
Эффективность реализации настоящей Программы оценивается ежегодно.
Основными критериями результативности реализации настоящей Программы являются:
доля лиц, состоящих в Региональном резерве и назначенных на вакантные управленческие должности, в общем количестве лиц, состоящих в Региональном резерве;
доля лиц, состоящих в Окружном резерве и назначенных на вакантные управленческие должности, в общем количестве лиц, состоящих в Окружном резерве;
доля профессиональных направлений государственного регулирования, по которым проведены назначения из числа лиц, состоящих в Региональном резерве, в общем количестве лиц, состоящих в Региональном резерве;
доля лиц, состоящих в Региональном резерве и прошедших соответствующее обучение, в общем количестве лиц, состоящих в Региональном резерве.
В целях реализации настоящей Программы разработаны мероприятия, которые приведены в приложении 6 к настоящей Программе.
Приложение 1
к Программе формирования и подготовки резерва
управленческих кадров Самарской области
Структура резерва управленческих кадров Самарской области
№ п/п | Уровень | Назначение | Количество, человек | Источники комплектования |
1. | Резерв высших управленческих кадров Президента Российской Федерации | Замещение государственных должностей в органах исполнительной власти Российской Федерации, в Администрации Президента Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, должностей руководителей организаций в базовых отраслях экономики Российской Федерации | 15 | Руководители государственных органов Самарской области, заместители председателя Правительства Самарской области, министры Самарской области, руководители иных органов государственной власти Самарской области, руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
2. | Окружной резерв управленческих кадров Самарской области | Замещение должностей государственной гражданской службы категории «руководители» высшей группы в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в составе Приволжского федерального округа, в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, руководителей организаций в базовых отраслях экономики Приволжского федерального округа, руководителей территориальных органов федеральных органов власти | 82 | Лица, состоящие в региональном резерве управленческих кадров Самарской области |
3. | Региональный резерв управленческих кадров Самарской области | Замещение должностей руководителей государственных органов Самарской области, заместителей председателя Правительства Самарской области, министров Самарской области, руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области, заместителей министров Самарской области, заместителей руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области, руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителей территориальных органов федеральных органов власти (по согласованию) | 104 | Руководители государственных органов Самарской области, заместители председателя Правительства Самарской области, министры Самарской области, руководители иных органов исполнительной власти Самарской области, заместители руководителей иных органов исполнительной власти Самарской области, заместители министров Самарской области, руководители структурных подразделений органов государственной власти Самарской области, сотрудники аппарата Главного федерального инспектора по Самарской области, руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, главы и заместители глав муниципальных образований в Самарской области, руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, выпускники Малой академии государственного управления при Международном институте рынка, граждане, изъявившие желание состоять в резерве управленческих кадров Самарской области |
Приложение 2
к Программе формирования и подготовки резерва
управленческих кадров Самарской области
Председателю комиссии при Губернаторе Самарской
области по формированию и подготовке резерва
управленческих кадров
________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление.
Прошу Вас допустить меня к участию в конкурсе с целью включения в резерв управленческих кадров Самарской области.
Профессиональное направление государственного регулирования -
____________________________________________________________________
(указать профессиональное направление государственного регулирования)
________________________________ _____________________________________
(подпись) (дата)
Приложение 3
к Программе формирования и подготовки резерва
управленческих кадров Самарской области
Анкета кандидата, претендующего на включение в резерв управленческих кадров Самарской области
|
1. Фамилия ____________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________________
2. Изменение Ф.И.О. ____________________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда, где и по какой причине)
3. Гражданство _________________________________________________________________
(если изменяли, то укажите когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите)
4. Паспорт или документ, его заменяющий __________________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан)
_______________________________________________________________________________
5. Дата рождения | ||||||||
число | месяц | год |
6. Место рождения ______________________________________________________________
7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания)
индекс_________________________________________________________________________
область ________________________________________________________________________
район__________________________________________________________________________
населенный пункт ______________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица __________________________ дом ___________ корп._________квартира _________
8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail) _____________
_______________________________________________________________________________
9. Семейное положение | женат | холост | вдовец | разведен | ||||
(замужем) | (не замужем) | (вдова) | (разведена) |
Если женат (замужем), укажите сведения о супруге
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения, место работы и замещаемая должность.)
10. Наличие детей | да | нет |