(с изменениями на 24 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Губернатора Самарской области от 14.03.2012 N 24, от 28.09.2012 N 150, от 07.02.2014 N 24, от 24.02.2022 N 43)
В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 1 августа 2008 года N Пр-1573, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу формирования и подготовки резерва управленческих кадров Самарской области.
(п. 1 в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150)
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области.
(в ред. Постановлений Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150, от 24.02.2022 N 43)
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
И.о. Губернатора
Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Самарской области от 14.03.2012 N 24, от 28.09.2012 N 150, от 07.02.2014 N 24, от 24.02.2022 N 43)
Настоящей Программой определяется основная процедура формирования и подготовки резерва управленческих кадров Самарской области.
Резерв управленческих кадров Самарской области (далее - Резерв) предназначен для обеспечения преемственности и повышения эффективности управления органов государственной власти, государственных органов Самарской области (далее - Государственные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - Органы местного самоуправления), организаций Самарской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - Организации), а также служит источником формирования единого резерва высших управленческих кадров Президента Российской Федерации и резерва управленческих кадров Приволжского федерального округа.
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150)
Основными принципами формирования Резерва являются:
целесообразность и достаточность - учет текущей и перспективной потребности в государственных гражданских служащих Государственных органов (далее - Гражданские служащие), муниципальных служащих Органов местного самоуправления (далее - Муниципальные служащие) и руководителях Организаций;
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150)
вертикальная и горизонтальная интеграция - возможность использования потенциала лиц, состоящих в Резерве, Государственными органами, Органами местного самоуправления и Организациями;
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150)
равный доступ и добровольность участия в конкурсе с целью включения в Резерв Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций и иных граждан, изъявивших о своем желании состоять в Резерве (далее - Конкурс);
объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в Резерв (далее - Кандидаты);
регулярная оценка профессиональных достижений лиц, состоящих в Резерве, а также реализация индивидуальных планов подготовки лицами, состоящими в Резерве;
гласность, доступность, открытость информации о формировании, функционировании и подготовке Резерва;
обучение лиц, состоящих в Резерве, актуальным и востребованным профессиональным управленческим компетенциям (повышение квалификации, стажировка, проведение семинаров, конференций, тренингов, заседаний "круглых столов" и другие формы дополнительного профессионального образования).
Резерв состоит из трех уровней:
резерв высших управленческих кадров Президента Российской Федерации;
окружной резерв управленческих кадров Самарской области (далее - Окружной резерв);
региональный резерв управленческих кадров Самарской области (далее - Региональный резерв).
Структура Резерва указана в приложении N 1 к настоящей Программе.
Отнесение лица, состоящего в Резерве, к тому или иному уровню Резерва не является ограничением для рассмотрения его в качестве кандидата на замещение вакансий в Государственных органах, Органах местного самоуправления или в качестве кандидата на руководящие должности Организаций.
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150)
Резерв формируется на управленческие должности по профессиональным направлениям государственного регулирования:
безопасность, оборона, юстиция;
внешнеэкономические связи и инвестиционная политика;
государственное и муниципальное управление;
здравоохранение и социальное развитие;
имущественные отношения;
инновационная деятельность;
культура и искусство;
молодежная политика;
образование и наука;
предпринимательство;
природные ресурсы и экология;
промышленность и торговля;
связь и массовые коммуникации;
сельское хозяйство;
спорт, физическая культура и туризм;
строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
топливно-энергетический комплекс;
транспорт и дорожное хозяйство;
труд и занятость населения;
экономическое развитие и финансы;
этноконфессиональная политика.
Срок пребывания в Резерве Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций и иных граждан, изъявивших о своем желании состоять в Резерве (далее - Граждане), ограничен тремя годами, после чего на заседании комиссии при Губернаторе Самарской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров решается вопрос об оставлении их в Резерве или исключении из него.
(в ред. Постановления Губернатора Самарской области от 28.09.2012 N 150)
Включение в Региональный резерв Гражданских и Муниципальных служащих, руководителей Организаций, а также Граждан осуществляется на конкурсной основе.
Управление кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области (далее - Управление) размещает на сайте Правительства Самарской области информацию о проведении Конкурса. Срок для подачи документов, необходимых для участия в Конкурсе, составляет 21 день со дня размещения информации о проведении Конкурса на сайте Правительства Самарской области.