ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2011 года № 816
Об утверждении областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 - 2015 годы»
________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466;
Постановление Правительства Самарской области от 07 ноября 2012 г. № 632;
Постановление Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. № 705
_________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)», Законом Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 №104 «Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области» Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(с изменениями на 7 февраля 2013 года)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 - 2015 годы» (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.03.2007 №29 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» следующее изменение:
в преамбуле, пунктах 1, 1.1 слова «и муниципальных служащих» исключить.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Самарской области:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
принять меры по разработке и утверждению муниципальных программ развития муниципальной службы, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовского). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 ноября 2012 г. № 632)
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 19.12.2011 №816
Областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 - 2015 годы»
(далее - Программа)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 ноября 2012 г. № 632)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27)
Паспорт Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 ноября 2012 г. № 632)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 - 2015 годы» |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ | - | пункт 2.5 Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области, утвержденных постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 № 104 «Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области» |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК | - | Администрация Губернатора Самарской области |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | цель Программы: |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ | - | 2012 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ | - | доля городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы, в общем количестве городских округов и муниципальных районов Самарской области; |
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ | - | реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области. в 2012 году - 19 150 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток - 11 421,8 тыс. рублей; |
ПОКАЗАТЕЛИ | - | отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | управление ходом реализации Программы осуществляетАдминистрация Губернатора Самарской области. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
Программа «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 - 2015 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» и постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 № 104 «Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области».
В Самарской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. В частности на основе Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» принят Закон Самарской области от 09.10.2007 № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», в законы Самарской области внесены изменения, касающиеся организации и прохождения муниципальной службы. Муниципальными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации и прохождения муниципальной службы.
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. Практика реализации законодательства о муниципальной службе показала необходимость организационно-методического содействия органам местного самоуправления в подготовке ими муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
В Правительстве Самарской области отсутствует подразделение по развитию муниципальной службы в Самарской области, что негативно отражается на организационно-методическом сопровождении органов местного самоуправления по вопросам развития муниципальной службы.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
По состоянию на 1 января 2011 года общая численность муниципальных служащих в Самарской области составляла 8477 человек.
Гендерный состав муниципальной службы следующий: мужчин - 1884, женщин - 6593 (в 3,5 раза больше). Средний возраст муниципальных служащих Самарской области - от 31 года до 40 лет.
Образовательный уровень муниципальных служащих: 86,6% имеют высшее профессиональное образование, из них 5,5% по специальности «государственное и муниципальное управление».
Основной состав муниципальных служащих (26,7%) работают на муниципальной службе от 5 до 10 лет.
При формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 июля 2011 года назначены на должности муниципальной службы из кадрового резерва 71 человек, что составляет 4% от общего числа резервистов. Неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в городских и сельских поселениях Самарской области.
В Самарской области требует значительного внимания проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров.
В органах местного самоуправления в Самарской области существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Органами местного самоуправления в Самарской области редко проводятся конкурсы на замещение должностей муниципальной службы. В 2010 году и первом полугодии 2011 года в муниципальных образованиях в Самарской области было проведено всего 55 конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, в которых приняли участие 165 граждан. При этом 1355 граждан было назначено на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса. Данная ситуация нарушает принцип равного доступа граждан на муниципальную службу, назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.
В муниципальных районах и поселениях редко используется такая форма проверки и оценки уровня квалификации муниципального служащего, как аттестация. За 2010 год только 227 муниципальных служащих муниципальных районов и поселений (8% от общей численности) прошли аттестацию.
В кадровой работе органов местного самоуправления в Самарской области недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих Самарской области приводит к снижению эффективности управленческих решений и уровню доверия населения к муниципальной службе.
Администрацией Губернатора Самарской области постоянно проводится обучение муниципальных служащих за счет средств областного бюджета: в 2009 году 632 выборных должностных лица местного самоуправления и муниципальных служащих органов местного самоуправления прошли повышение квалификации и 50 - профессиональную переподготовку, в 2010 году 662 человека - повышение квалификации, в 2011 году планируется обучить на курсах повышения квалификации 955 человек. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Самарской области. Муниципальные служащие Самарской области не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Самарской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. В данной сфере существуют проблемы повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Самарской области.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
совершенствование правовой основы муниципальной службы в Самарской области;
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, включающей переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на муниципальной службе в Самарской области;
создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области;
внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области;
совершенствование системы дополнительных гарантий на муниципальной службе в Самарской области.
Срок реализации Программы - 2012 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения поставленных задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия по развитию муниципальной службы в Самарской области определяются целью и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области», постановлением Губернатора Самарской области от 11.09.2008 № 104 «Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и Мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области», других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы.
Мероприятия по развитию муниципальной службы в Самарской области, обеспечивающие достижение поставленной Программой цели и решение задач, а также объем финансирования мероприятий Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 ноября 2012 г. № 632)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27)
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 33 878,2 тыс. рублей, в том числе: (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27)
в 2012 году - 19 150 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток - 11421,8 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27)
в 2013 году - 14 980 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 февраля 2013 г. № 27)
в 2014 году - 3 800 тыс. рублей;
в 2015 году - 7 370 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 2.3, 2.5, 3.2, 3.3, 3.4, 5.3, 5.4, 5.5, 6.2 приложения 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
6. Механизм реализации Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Программные мероприятия необходимо выполнить в установленный срок с обеспечением достижения запланированных результатов.
Научно-исследовательские, образовательные и иные организации привлекаются к реализации Программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик - координатор Программы:
координирует деятельность органов местного самоуправления в Самарской области, участвующих в реализации Программы;
проводит комплексный анализ реализации Программы, обобщает информацию о ходе ее выполнения;
обеспечивает гласность и доступность информации о ходе реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
Администрация Губернатора Самарской области; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
Самарская Губернская Дума (по согласованию);
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области;
департамент информационных технологий и связи Самарской области;
органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 31 декабря отчетного года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в Администрацию Губернатора Самарской области. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
Администрация Губернатора Самарской области ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 - 2015 годы» (приложение 3 к настоящей Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Администрацию Губернатора Самарской области соответствующие заключения. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
Администрация Губернатора Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
По окончании срока реализации Программы Администрация Губернатора Самарской области в срок до 1 марта 2016 года представляет в Правительство Самарской области доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 сентября 2012 г. № 466)
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы приведет к совершенствованию развития муниципальной службы в Самарской области и позволит обеспечить:
принятие нормативных правовых актов Самарской области и муниципальных правовых актов, касающихся муниципальной службы;
взаимосвязь муниципальной службы Самарской области и государственной гражданской службы в Самарской области;
принятие (совершенствование) органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области программ развития муниципальной службы;
проведение экспериментов на муниципальной службе в Самарской области;
формирование кадрового резерва на муниципальной службе по результатам конкурса и резерва управленческих кадров муниципальных образований в Самарской области;
замещение вакантных должностей муниципальной службы в Самарской области на основе конкурса или из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе;
создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Самарской области;