(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 июля 2010 г. № 1601)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 07 ноября 2011 г. № 1648)
(в редакции Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
2.1. Пенсионеры, за исключением лиц, которым доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке в соответствии с частью 7 статьи 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", обращаются за установлением доплаты к пенсии в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания.
2.2. Пенсионеры, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, обращаются за установлением доплаты к пенсии в орган социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
2.3. Пенсионеры, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением доплаты к пенсии в орган социальной защиты населения по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
2.4. Законные представители недееспособных лиц обращаются за установлением доплаты к пенсии от имени этих лиц в орган социальной защиты населения по месту жительства недееспособного лица.
За установлением доплаты к пенсии недееспособного лица, законным представителем которого является учреждение, в котором пребывает недееспособное лицо, обращается администрация данного учреждения в орган социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
2.5. Пенсионеры обращаются за установлением доплаты к пенсии в орган социальной защиты населения в любое время после возникновения права на нее путем подачи заявления лично, через представителя либо по почте. (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 июля 2010 г. № 1601)
В заявлении об установлении доплаты к пенсии должна содержаться следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество пенсионера;
2) номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования пенсионера;
3) адрес места жительства (пребывания) или фактического проживания пенсионера;
4) реквизиты документа, удостоверяющего личность пенсионера;
5) сведения о представителе (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя) в случае обращения через представителя;
6) сведения о том, что заявитель не осуществляет трудовую и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
7) наименование и местонахождение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение пенсионера;
8) обязательство пенсионера безотлагательно извещать орган социальной защиты населения о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", и наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты;
9) дата заполнения заявления;
10) подпись заявителя;
11) организация, через которую будет осуществляться выплата доплаты к пенсии (отделение связи по месту жительства или кредитная организация), в случае получения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Если для выплаты доплаты к пенсии заявителем выбрана кредитная организация, указывается полное ее название и номер счета, открытого пенсионером в этой организации.
2.6. Назначение доплаты к пенсии осуществляется на основании следующих документов: (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 07 ноября 2011 г. № 1648)
документ, удостоверяющий личность пенсионера;
документы, подтверждающие, что пенсионер не работает и (или) не выполняет иную деятельность, в период осуществления которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию (трудовая книжка, выписка из нее, справка с последнего места работы, иной документ, содержащий требуемые сведения), в случае наличия данных документов;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
пенсионное удостоверение (сведения об установлении пенсии территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации); (абзц в редакции Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения через представителя).
С 01.01.2016 заявление и документы, необходимые для назначения доплаты к пенсии, могут быть направлены в органы социальной защиты населения в форме электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. (абзц внесен Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
Заявления и документы, необходимые для назначения доплаты к пенсии, представляемые в форме электронных образов документов, заверенных в установленном порядке: (абзц внесен Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; (абзц внесен Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
представляются в органы социальной защиты населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: (абзц внесен Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу; (абзц внесен Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
посредством Порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей). (абзц внесен Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
Абзац исключен - Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 07 ноября 2011 г. № 1648
Документы или информация, необходимые для назначения доплаты, которыми располагают государственные органы, предоставляющие государственные услуги, и органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, организации, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставляются соответствующими органами или организациями в рамках межведомственного взаимодействия, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе. (абзац в редакции Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
2.7. Дата приема заявления со всеми необходимыми документами регистрируется в специальном журнале регистрации заявлений и решений органов социальной защиты населения. В случае направления заявления по почте датой подачи заявления является дата отправки по штемпелю на конверте.
Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами от заявителя, обращающегося за доплатой к пенсии, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органом социальной защиты населения. В случае если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.
2.8. Решение об установлении (отказе в установлении) доплаты к пенсии принимается органом социальной защиты населения не позднее чем через десять рабочих дней со дня представления запроса (заявления) и документов пенсионером и (или) поступления информации о материальном обеспечении пенсионера от государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области. (в редакции Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 июня 2015 г. № 330)
2.8.1. Министерство на основании решений органов социальной защиты населения об установлении (отказе в установлении) доплаты к пенсии формирует и направляет в государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области запрос информации о материальном обеспечении пенсионеров. (пункт внесен Приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29 июля 2010 г. № 1601)
2.9. В случае выявления органом социальной защиты населения или Министерством обстоятельств, исключающих возможность назначения доплаты к пенсии, органом социальной защиты населения принимается решение об отказе в установлении доплаты к пенсии, о котором в течение пяти рабочих дней пенсионер уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
В случае несогласия пенсионера, обратившегося за доплатой к пенсии, с решением, принятым органом социальной защиты населения, данное решение может быть обжаловано в Министерство.
Решение органа социальной защиты населения и Министерства может быть обжаловано пенсионером в суде.
2.10. В случае если пенсионеру установлены две пенсии, доплата к пенсии устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.
2.11. Заявление пенсионера, справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение пенсионера, получающего пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", помещаются в выплатное дело, хранящееся в органе социальной защиты населения.
В случае утраты выплатного дела орган социальной защиты населения принимает меры к его восстановлению.
2.12. При смене пенсионером места жительства в пределах Самарской области выплатное дело пенсионера, являющегося получателем доплаты к пенсии, пересылается в орган социальной защиты населения по новому месту жительства пенсионера на основании запроса этого органа.
В этом случае предоставление доплаты к пенсии осуществляется по новому месту жительства пенсионера на основании представленных им документов, подтверждающих смену места жительства, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, за который выплата доплаты к пенсии была произведена по предыдущему месту жительства пенсионера.