ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 года № 629
(с изменениями на 18 октября 2013 года)
_______________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. № 320;
Постановление Правительства Самарской области от 30 августа 2012 г. № 398;
Постановление Правительства Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 635;
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803;
Постановление Правительства Самарской области от 18 октября 2013 г. № 554
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. № 626
_______________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011 от 16.05.2011 №Пр-1365, поручения Губернатора Самарской области от 16.05.2011 №ВА-30-18 Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012 -2015 годы» (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
(Антимонову). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 635)
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 27.10.2011 №629
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. № 320)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 августа 2012 г. № 398)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 635)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 18 октября 2013 г. № 554)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. № 320)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 августа 2012 г. № 398)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 635)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 18 октября 2013 г. № 554)
НАИМЕНОВАНИЕ | - | областная целевая программа «Развитие системы детского отдыха и оздоровления в Самарской области на 2012-2015 годы» |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ | - | поручение Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 16.05.2011 № Пр-1365 по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011, поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 16.05.2011 № ВА-30-18 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | - | министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | - | целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области. |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ | - | 2012 - 2015 годы. |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ | - | удельный вес детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем числе детей в возрасте от 6 до 18 лет; |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | - | реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке. |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | - | отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253. |
Поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки к полноценной жизни в обществе является одним из важнейших принципов государственной политики в интересах детей. Организация отдыха и оздоровления детей - важнейшая социальная задача, требующая особого внимания и консолидации усилий всех участников процесса социального становления детей и подростков.
Статьей 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» осуществление мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, возложено на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Жукова А.Д. от 25.11.2010 № АЖ-П12-8012 об обеспечении реализации комплекса мер, направленных на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить региональные программы и планы мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков 03.05.2011 от 16.05.2011 № Пр-1365 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и утвердить программы субъектов Российской Федерации по развитию системы отдыха и оздоровления детей и подростков.
Система отдыха и оздоровления детей в Самарской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и развитие учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время создана система координации в сфере отдыха и оздоровления через работу областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей при Правительстве Самарской области и муниципальных межведомственных комиссий.
В Самарской области ежегодно принимается постановление Правительства Самарской области об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Самарской области, которым утверждается межведомственный план мероприятий на год.
В 2010 году на территории Самарской области проживало 541 363 ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, что составило 17,1 процента от общей численности населения Самарской области.
Состав данной категории населения в 2010 году характеризовался следующими показателями:
424 270 детей Самарской области или 78,4 процента проживало в городских округах, 117 093 ребенка или 21,6 процента - в муниципальных районах;
в регионе насчитывалось 309 230 детей школьного возраста, что составило 57,1 процента от общего количества детей.
По состоянию на 01.01.2011 на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах Самарской области состояло 6 695 человек или 1,2 процента от общего числа всех детей Самарской области.
Летние каникулы являются особенным периодом для работы всей системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Именно на летний период приходится наибольшее количество отпусков в учреждениях общего и дополнительного образования, в центрах по организации досуга, что приводит к появлению у детей незанятого свободного времени, которое не всегда заполняется положительными инициативами.
В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Остаются высокими показатели детского травматизма и отравлений. Причинами ухудшения здоровья детей являются недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, увеличение учебной нагрузки в школах.
В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
В 2010 году сохранились высокие показатели эффективности оздоровления детей.
В детских оздоровительных лагерях общего типа выраженный оздоровительный эффект составил 87 процентов от числа отдохнувших детей, умеренный оздоровительный эффект составил 12 процентов, отсутствие оздоровительного эффекта - 1 процент.
В оздоровительных учреждениях санаторного типа выраженный оздоровительный эффект составил 91,2 процента от числа отдохнувших детей, умеренный оздоровительный эффект - 8,7 процента, отсутствие оздоровительного эффекта - 0,1 процента.
Необходимо отметить, что в случае если меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованным отдыхом, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей в оздоровительных лагерях, а следовательно, еще более снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей.
В целом сеть организаций отдыха и оздоровления в Самарской области на протяжении ряда лет не сокращается. В 2010 году функционировало 769 организаций (в 2009 году - 740 организаций, в 2008 году - 709 организаций), в том числе:
лагерей дневного пребывания - 700 (в 2009 году - 668, в 2008 году - 626);
стационарных оздоровительных лагерей - 60 (в 2009 году - 62, в 2008 году - 71);
детских санаториев и санаториев для взрослых, на базе которых были организованы заезды родителей с детьми - 9 (в 2009 году - 10, в 2008 году - 13).
Вместе с тем количество стационарных оздоровительных лагерей сократилось с 71 в 2008 году до 60 в 2010 году.
В условиях негативных последствий мирового финансового кризиса и сложившейся в 2009 году социально-экономической ситуации в Самарской области ряд собственников закрыли стационарные оздоровительные лагеря.
Материально-техническая база многих стационарных оздоровительных лагерей сегодня находится в неудовлетворительном состоянии. Многие объекты были построены и введены в эксплуатацию в 60 - 70 годы прошлого столетия. В процессе длительной эксплуатации их база устарела, за последние годы она практически не обновлялась и не совершенствовалась, износ основных средств составляет более 70 процентов.
Средства муниципальных образований и балансодержателей при подготовке стационарных оздоровительных лагерей к вводу в эксплуатацию перед началом оздоровительного сезона направляются в основном на текущий ремонт. В связи с этим их материально-техническая база практически не обновляется. Во многих учреждениях неблагополучное санитарно-гигиеническое состояние пищеблоков, изношенные системы водоснабжения и канализации, недостаточная оснащенность технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, противопожарным оборудованием. Все эти факторы препятствуют обеспечению оптимальных, безопасных условий для отдыха и оздоровления детей в лагере.
Проблема восстановления и развития материально-технической базы особенно остро стоит в летних загородных стационарных лагерях. Их отличительной особенностью является сезонность функционирования, следовательно, они нуждаются в ежегодном ремонте перед началом каждого оздоровительного сезона, что предполагает значительно больший объем затрат по сравнению с поддержанием круглогодично действующей базы.
Сегодня крайне необходимо предпринять меры по сохранению и укреплению в регионе инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей.
Имеется проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие низкой заработной платы работников летних загородных стационарных лагерей, некомфортных условий проживания персонала существует проблема недостаточного укомплектования указанных учреждений квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами.
Требуется совершенствование форм и содержания, а также развитие специализированных видов отдыха и оздоровления детей.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном и целенаправленном подходе органов государственной власти, органов местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода, что позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Самарской области на объекты управления с целью гарантированного обеспечения детей необходимыми условиями для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления.
Целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в Самарской области.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей;
развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей в Самарской области;
совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап с 2012 по 2015 год.
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Программе цели и решения задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Деятельность по совершенствованию форм организации отдыха и оздоровления детей предусматривает мероприятия по развитию и совершенствованию форм организации отдыха и оздоровления детей, включая организацию мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, оснащение компьютерным оборудованием организаций, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей.
В целях распространения лучшей практики организации отдыха и оздоровления детей предусматривается проведение областного фестиваля с участием организаций детского отдыха.
Деятельность по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей в Самарской области предусматривает развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей через проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы стационарных оздоровительных лагерей.
Деятельность по совершенствованию кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей предусматривает разработку и издание информационно-методических материалов для педагогического и учебно-воспитательного персонала организаций отдыха и оздоровления детей, организацию создания и трансляции цикла специализированных программ на областных телеканалах с целью информирования населения о порядке проведения детской оздоровительной кампании в Самарской области, проведение областного конкурса программ для оказания практической помощи и методического обеспечения деятельности организаторов отдыха и оздоровления детей.
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели Программы, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 июня 2012 г. № 320)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 августа 2012 г. № 398)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 ноября 2012 г. № 635)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
Программой предусмотрена реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в объеме 2 096 789 тыс. рублей (2012 - 2015 годы), в том числе: (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
в 2012 году - 47 873 тыс. рублей, (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
в 2013 году - 696 946 тыс. рублей, (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
в 2014 году - 702 565 тыс. рублей, (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
в 2015 году - 649 405 тыс. рублей. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
Мероприятия, указанные в пунктах 1.4, 1.5, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 приложения 2 к Программе, финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Мероприятие, указанное в пункте 2.5 приложения 2 к Программе, финансируется в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, участвующим в реализации мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении 3 к Программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по развитию инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, представлен в приложении 4 к Программе.
В Программу также включены мероприятия, направленные на решение определенных Программой проблем, финансируемые в 2012 году в рамках действующих расходных обязательств Самарской области. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
Объем средств на их реализацию в 2012 году составляет 647 959 тыс. рублей. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803)
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 1.2 приложения 2 к Программе, финансируются в форме ассигнований на социальное обеспечение населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Мероприятие, указанное в пункте 1.3 приложения 2 к Программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 803
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию Программы, представлено в таблице.
Таблица
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию Программы