Недействующий

                                                                                                                   

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года № 486

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 №576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы»

______________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 684

______________________________________________________________________________________________________     

В целях совершенствования методов и механизмов стимулирования строительства жилья Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 №576 «Об утверждении областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы» следующие изменения:
     в пунктах 2 и 3 слова «министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» в соответствующем падеже заменить словами «министерство строительства Самарской области» в соответствующем падеже;
     в областной целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области» на 2011-2015 годы (далее - Программа):
     в паспорте Программы:
     слова «министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» заменить словами «министерство строительства Самарской области»;
     раздел «Цели и задачи Программы» дополнить новым абзацем следующего содержания:
     «Задача 5. Стимулирование строительства жилья экономкласса путем реализации программ ипотечного жилищного кредитования.»;
     в разделе «Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы»:
     абзацы с второго по четвертый изложить в следующей редакции:
     «годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономкласса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;
     доля ветхого жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
     доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда»;
     абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     «площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, вовлеченных в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства»;
     после абзаца пятнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «Индикатор задачи 5:
     ввод жилья за счет реализации программы по стимулированию кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса.»;
     в тексте Программы:
     в разделе 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа»:
     в подразделе 1.1 «Жилищное строительство»:
     после абзаца семнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем многодетных семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения.
     В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2011 год) обозначено решение жилищного вопроса многодетных семей как одного из самых принципиальных и важнейших.
     Многодетные семьи в вопросе обеспечения жильем относятся к наиболее социально незащищенной категории населения Самарской области. Они не имеют возможности без получения социальной поддержки улучшить жилищные условия, так как не имеют достаточных доходов, в том числе для получения ипотечных жилищных кредитов.
     На начало 2011 года, по данным органов местного самоуправления, в Самарской области проживает 12 183 многодетные семьи, в которых воспитываются по трое и более детей в возрасте до 18 лет, при этом 1989 многодетных семей (16,3%) стоят на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Потребность в жилье для указанной категории граждан оценивается в 220 тыс.кв.метров жилья. Указанная потребность может быть решена за счет предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи гражданам, имеющим трех и более детей.
     В приложении 19 к настоящей Программе представлена информация о количестве многодетных семей в разрезе муниципальных образований в Самарской области.»;
     таблицу 6 изложить в следующей редакции:


  «Таблица 6

Ежегодные планируемые объёмы ввода жилья в Самарской области

Наименование показателя жилищного строительства

Объем ввода жилья в Самарской области по годам, тыс.кв.метров

2010
 (факт)

2011
(прогноз)

2012
(прогноз)

2013
(прогноз)

2014
(прогноз)

2015
(прогноз)

Ввод жилья, всего

1041,1

1326

1461

1610

1780

1970

В том числе:

     средне- и многоэтажные здания

520,5

635

674

712

733

753

     малоэтажные здания

516,4

691

787

898

1047

1217

Индивидуальное жилищное строительство

374,5

584,0

645,3

718,4

815,0

912,0»;

     в подразделе 1.5 «Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов:
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     «В настоящее время в области функционирует 14 предприятий по выпуску штучных стеновых материалов, 21 предприятие по производству сборных железобетонных изделий, 2 завода крупнопанельного домостроения, 4 организации по производству теплоизоляционных материалов, 10 организаций деревянного домостроения.»;
     таблицу 10 изложить в следующей редакции:


     «Таблица 10

Анализ возможностей производителей основных строительных материалов


п/п

Наименование
производства

Производственная мощность на 01.01.2010

Степень износа,
%

Объем производства в 2009 году

Степень
загрузки, %

Потребность
к 2015 году

Планируемая производственная мощность на 01.01.2016

1.

Штучные стеновые материалы, всего, млн.штук условного кирпича

831,9

41,0

384,8

46,3

790,0

1261,4

В том числе:
     силикатный кирпич


300,0


75


135,4


45,1


446,0

     керамический
     кирпич

399,5

60-75

211,4

53,0

623,0

2.

Теплоизоляционные материалы, тыс.куб. метров

768,0

28

454,4

59,1

525,0

1078,0

3.

Сборный желе-зобетон, тыс.куб. метров

983,3

75

241

24,5

890,0

1043,3

4.

Изделия крупно-панельного домостроения, тыс.куб. метров

142,0

75

60,4

42,5

200,0

452,0»;

     абзац восемнадцатый и девятнадцатый изложить в следующей редакции:
     «ОАО «ТЕРМОСТЕПС-МТЛ» в четвертом квартале 2010 года запустило новую линию по производству теплоизоляционных материалов на основе базальтового волокна на итальянском оборудовании мощностью 42 тыс. тонн волокна в год. Продукция новой линии может использоваться при строительстве многоэтажного и малоэтажного жилья, а также в производственном секторе.
     ООО «Трейд Инжиниринг» продолжает работу над проектом строительства завода по производству пеностекла на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области мощностью 60 тыс.куб. метров блочного пеностекла в год.»;
     абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
     «Для обеспечения строительного комплекса Самарской области цементом необходимо строительство нового завода, поскольку существующий завод расположен в природоохранной зоне и не соответствует экологическим требованиям. До этого момента дефицит цемента по мере его возникновения будет восполняться за счет ввозимого сырья.»;
     дополнить подразделом 1.7 следующего содержания:


«1.7. Стимулирование строительства жилья экономкласса

В Самарской области созданы основные условия для обеспечения спроса на ипотечное жилищное кредитование: учреждены Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; разработаны и приняты стандарты ипотечного жилищного кредитования; создана система привлечения долгосрочных финансовых ресурсов посредством рефинансирования на вторичном рынке ипотечных кредитов; отработан механизм предоставления государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих привлечение инвестиций в систему ипотечного жилищного кредитования; разработана и принята необходимая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы в сфере ипотечного жилищного кредитования.

Ипотечное жилищное кредитование характеризуется показателями, обозначенными в таблице 10.1.


         Таблица 10.1.

Показатели ипотечного жилищного кредитования в Самарской области

Наименование
показателя

Единица измере-
ния

2005 год

2006 год

2007
год

2008 год

2009 год

2010
год

Объем задолженности граждан по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями на приобретение жилья

млн.
рублей

1003,6

5821,4

16020,6

28970,7

26507,1

27469,4

Объем ипотечных жилищных кредитов и займов, выданных за год

млн. рублей

2095,8

9495,2

19656,7

19825,7

4359,1

10018,8

Количество ипотечных жилищных кредитов и займов, выданных населению за  год

штук

3500

9629

13638

12249

4182

9889

     Все это, несмотря на значительное снижение объемов ипотечного жилищного кредитования в Самарской области в 2009 году, позволило уже в 2010 году стабилизировать ситуацию в этой сфере. В частности, по состоянию на 01.01.2011, на территории Самарской области выдано 9889 ипотечных жилищных кредитов на сумму 10018,8 млн. рублей, (объем ипотечного жилищного кредитования в 2,3 раза превышает аналогичные показатели 2009 года).
     Вместе с тем доступность ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья на первичном рынке недвижимости по-прежнему ограничена. Ипотечное кредитование населения в данном сегменте банками и другими кредитными организациями осуществляется исключительно под приобретение жилья в тех проектах жилищного строительства, в финансировании которых они принимают участие.
     Таким образом, выбор граждан при поиске жилья для приобретения его с помощью ипотечных жилищных кредитов на первичном рынке недвижимости ограничен.»;
     раздел 2 «Основные цели и задачи Программы» после абзаца шестого дополнить новым абзацем следующего содержания:
     «стимулирование строительства жилья экономкласса путем реализации программ ипотечного жилищного кредитования.»;
     в разделе 3 «Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы»:
      абзацы с второго по четвертый изложить в следующей редакции:
     «годовой объем ввода жилья, в том числе: жилья экономкласса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;
     доля ветхого жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда;
     доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда.»;
     абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     «площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, вовлеченных в хозяйственный оборот в целях жилищного строительства.»;
     после абзаца пятнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «Индикатор задачи 5:
     ввод жилья за счет реализации программы по стимулированию кредитования застройщиков, реализующих проекты строительства жилья экономкласса»;
     в разделе 4 «Перечень программных мероприятий»:
     слова «министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» в соответствующем падеже заменить словами «министерство строительства Самарской области» в соответствующем падеже;
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     «разработка муниципальными образованиями в Самарской области документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;»;
     после абзаца одиннадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «оказание поддержки гражданам, имеющим трех и более детей;
     стимулирование строительства жилья экономкласса.»;
     подраздел 4.2 «Обеспечение жилищного строительства земельными участками» дополнить новым абзацем следующего содержания:
     «Планируемый объем ввода жилья в эксплуатацию в 2011 году приведен в приложении 20 к Программе. Ежегодно Программа будет дополняться перечнем объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию на текущий и плановый период.»;
     подраздел 4.3 «Развитие проектов комплексного освоения территорий, малоэтажного строительства, развития застроенных территорий в целях строительства жилья экономкласса»:
     после абзаца десятого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «Включение в Программу проектов в качестве приоритетных для развития жилищного строительства осуществляется по одному или нескольким критериям:
      наличие проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка;
     наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешения на строительство;
     ввод жилья в течение периода реализации Программы;
     наличие в проекте жилищного строительства квартир (малоэтажных жилых домов), отвечающих стандартам жилья экономкласса, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации;
     участие в решении задач социально-экономического развития Самарской области, в том числе обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством, обеспечение жильем обманутых дольщиков и др.»;
     абзацы с двадцатого по сорок пятый признать утратившими силу;
     таблицу 11 исключить;
     после абзаца девятнадцатого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «Продолжение жилищного строительства в городском округе Самара возможно в рамках развития застроенных территорий, если на такой территории расположены:
     многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
     многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.»;
       абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
     «Для решения этого вопроса администрацией городского округа Самара создана необходимая нормативная правовая база и отобрано на аукцион более 50 крупных площадок для развития застроенных территорий в целях жилищного строительства (приложение 11 к Программе). В 2008 году в городе Самаре прошли первые аукционы на заключение договоров о развитии застроенных территорий. Действующим законодательством предусмотрено до заключения договора аренды застроенной территории полное освобождение земельного участка от прав собственности третьих лиц (в том числе расселение граждан из жилых домов в границах всего участка)»;
     в подразделе 4.6 «Формирование муниципального жилищного фонда, включая маневренный фонд»:
     абзац десятый изложить в следующей редакции:
     «Жилые помещения маневренного фонда будут предоставляться временно заемщикам по ипотечным кредитам, которые в результате обращения взыскания лишились права проживания в жилом помещении, гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств»;
     после абзаца десятого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
     «На территории Самарской области возможность развития арендного рынка жилья и домов, принадлежащих частным владельцам, с квартирами, сдающимися в наем (далее - доходные дома), по аналогии с практикой города Москвы рассматривалась региональными застройщиками в 2000 году, однако для Самарской области данное направление развития рынка недвижимости невостребованно.
     Строительство доходных домов без бюджетной поддержки не будет привлекательным для застройщиков, поскольку срок окупаемости таких проектов из-за низких цен сдачи в наем значительно возрастает. Таким образом, нормативными правовыми актами Самарской области необходимо предусматривать особые условия и льготы для застройщиков доходных домов.
     Вместе с тем строительство государственных или муниципальных доходных домов поможет решить сразу несколько проблем. Во-первых, нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане получат доступное современное жилье. Оно послужит своеобразным буфером между спросом и предложением на рынке жилья, способным снизить рост цен. Во-вторых, доходные дома смогут успешно конкурировать с частными квартирными хозяевами, сдающими жилье в коммерческий наем.
     Также необходимо принимать во внимание положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующие обязанность граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и особые условия для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими гражданами, которые освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), занимаемым по договору социального найма.
     С учётом анализа опыта развития арендного рынка жилья и доходных домов на территориях других регионов в рамках Программы планируется в период 2011 - 2012 годов провести оценку перспектив данного сегмента для практической реализации в последующие годы.
     Введение данного направления на территории Самарской области в условиях выхода строительной отрасли из кризиса является преждевременным и может быть рассмотрено в последующие годы на основе оценки эффективности создания фонда арендного жилья (доходных домов) как отдельного бизнеса, условий его формирования и использования.»;
     подраздел 4.7 «Стимулирование деятельности организаций строительной индустрии и промышленности строительных материалов» дополнить абзацами следующего содержания:
     «В настоящее время на территории Самарской области производится широкий ассортимент энергоэффективных строительных материалов, к которым относятся утеплители на основе минерального волокна, пенобетоны, композитные материалы. Производство данных материалов растет быстрыми темпами в соответствии с потребностями строительного комплекса. Также внедряется ряд инновационных энергоэффективных технологий, к которым относятся каркасно-панельное деревянное домостроение, применение термопрофилей, установка несъемной опалубки из пенополистирола.
     Применение энергоэффективных технологий и строительных материалов будет способствовать:
     уменьшению стоимости строительства по сравнению с традиционными технологиями (применение энергоэффективных материалов позволяет существенно уменьшить стоимость фундаментов и несущих конструкций);
     уменьшению сроков строительства вследствие переноса трудоемких строительных процессов со стройплощадки на предприятия стройиндустрии (устройство стеновых конструкций, теплоизоляция);
     увеличению сроков службы конструкций и снижению стоимости эксплуатационных расходов, что повлечет за собой увеличение темпов строительства.»;
     подраздел 4.9 «Снижение административных барьеров в строительстве» изложить в следующей редакции:


«4.9. Снижение административных барьеров в строительстве

     Организационные мероприятия Программы включают:
     создание межведомственной комиссии под председательством вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области по рассмотрению проблем подключения объектов капитального строительства к системам инфраструктуры и электрическим сетям, включая вопросы предупреждения и устранения злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке;
     разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, связанных в том числе с выдачей разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства, земельных участков для жилищного строительства;
     поэтапный в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами перевод государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронный вид;
     осуществление контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными регламентами;
     размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы, для целей строительства жилья;
     оказание финансовой, организационной и методической поддержки органам местного самоуправления в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
     оказание содействия в создании на территории Самарской области государственной географической информационной системы территориального планирования;
     оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства жилья;
     совершенствование порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
       В Самарской области существует необходимая нормативная правовая база по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде, включающая:
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 №1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»;
     распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
     постановление Правительства Самарской области от 17.02.2010 №52 «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями»;
     постановление Губернатора Самарской области от 03.06.2010 №38 «Об утверждении плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области»;
     постановление Правительства Самарской области от 09.06.2010 №233 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2010 году Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года»;
     постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 №522 «Об утверждении Перечня мероприятий на 2011 год по реализации Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы».»;
     дополнить подразделом 4.10 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»