Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 04 октября 2012 г. № 501)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 797)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 10 июля 2013 г. № 312)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 687)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Субсидии) в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2014 годы.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) по созданию, организации деятельности и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе по приобретению зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработке проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, осуществлению работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и/или текущему) зданий (помещений) МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучению сотрудников МФЦ, информационному сопровождению создания, развития и функционирования МФЦ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление Субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, предусмотренных Департаменту в установленном порядке.
4. Минимальное и максимальное значения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляют соответственно 80 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. Предельная доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется исходя из его бюджетной обеспеченности и рассчитывается по формуле
где dмакс - максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
dмин - минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
Pмакс - максимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;
Pмин - минимальное значение бюджетной обеспеченности муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области;
Pi - значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области.
5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и предельной доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении Субсидии, содержащее его реквизиты, на которые предполагается перечислять денежные средства в рамках предоставления Субсидии;
наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию Субсидии, на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 - в случае предоставления Субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, на ремонт (капитальный либо текущий) или реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие не менее трех коммерческих предложений на планируемые затраты, связанные с приобретением оборудования для оснащения МФЦ, материально-техническим обеспечением деятельности МФЦ, обучением сотрудников МФЦ, а также информационным сопровождением создания, развития и функционирования МФЦ - в случае предоставления Субсидии на вышеуказанные направления расходов;
наличие здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, нуждающегося в реконструкции - в случае предоставления Субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ;
наличие положительного экспертного заключения о достоверности определения стоимости ремонта здания (помещения) для размещения МФЦ, работ по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории - в случае предоставления Субсидии на ремонт здания (помещения) МФЦ и (или) работы по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию Субсидии, на земельный участок, занятый зданием МФЦ или необходимый для его использования, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 - в случае предоставления Субсидии на благоустройство прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие проектной документации на реконструкцию здания (помещения) МФЦ, имеющей положительное заключение государственной экспертизы - в случае предоставления Субсидии на реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие отчета об оценке рыночной стоимости здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ - в случае предоставления Субсидии на приобретение здания (помещения) для размещения МФЦ.
7. В целях принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в Департамент документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и предварительно согласованную с Администрацией Губернатора Самарской области документацию, содержащую функциональные, технические и качественные характеристики товаров, работ, услуг, в отношении которых планируется производить размещение муниципальных заказов на средства Субсидии.
8. Условиями предоставления Субсидий муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью главы муниципального образования или руководителя местной администрации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении Субсидии, содержащее в том числе целевые показатели результативности предоставления Субсидии (далее - Соглашение);
закрепление в установленном порядке за заместителем главы муниципального образования или руководителем местной администрации (его заместителем или руководителем аппарата местной администрации) функции координации деятельности по созданию и организации деятельности МФЦ;
наличие в составе местной администрации муниципального образования структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности по предоставлению муниципальных услуг;
включение в должностную инструкцию руководителя указанного структурного подразделения местной администрации должностных обязанностей по организации деятельности МФЦ;
наличие у муниципального образования согласованного с департаментом государственного управления Администрации Губернатора Самарской области календарного плана мероприятий по созданию и организации деятельности МФЦ на соответствующий календарный год, являющегося приложением к Соглашению.
9. В целях получения Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления Субсидий муниципальным образованиям, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, в том числе на приобретение зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) МФЦ, осуществление работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и/или текущему) зданий (помещений) для размещения МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучение сотрудников МФЦ, информационное сопровождение создания, развития и функционирования МФЦ, согласно перечню, определенному Соглашением.
11. Условиями расходования Субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование Субсидий до 31 декабря финансового года, в котором она была получена органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 687)
представление уполномоченным органом местного самоуправления Муниципального образования в Департамент отчета об использовании полученной Субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления Субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 25 декабря года, в котором получена Субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование Субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены Соглашением;
организация процедуры расходования Субсидии в течение 30 дней со дня получения Субсидии.
12. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня получения Субсидии не начата процедура ее расходования, Субсидия должна быть возвращена в областной бюджет в течение трех рабочих дней для её перераспределения.
13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием предоставленной Субсидии она в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования Департамента.
14. В случае возврата Субсидии Департаментом обеспечивается перераспределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления Субсидий, установленным в пункте 6 настоящего Порядка, на основании предложений Администрации Губернатора Самарской области.
В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) Субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления от Департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, по которой орган местного самоуправления муниципального образования не отчитался перед Департаментом.
15. Контроль за целевым предоставлением и использованием Субсидий осуществляется Департаментом.