Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Законом Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
Программа направлена на повышение эффективности муниципальной службы и муниципального управления в городском округе Самара. Необходимость реализации Программы обусловлена современным состоянием муниципальной службы.
В целях реализации федерального и регионального законодательства о муниципальной службе в городском округе Самара проведена значительная работа.
Определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, проведены организационные мероприятия по оптимизации численности и расходов на содержание работников, обеспечивается полномасштабное функционирование аттестационных комиссий, проводится планомерная работа по аттестации муниципальных служащих и присвоению им классных чинов. Разработаны типовые должностные инструкции, формы трудовых договоров. Осуществляется управление процессами дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Вместе с тем существуют определенные причины, негативно влияющие на уровень развития и эффективность муниципальной службы, в том числе:
- наличие противоречий и пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы;
- слабое использование современных технологий муниципального управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных муниципальных программ и проектов;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
- низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности органов МСУ со стороны гражданского общества;
- сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с недостаточным ее финансированием;
- отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства развитием муниципальной службы;
- отсутствие системы четких критериев оценки деятельности муниципальных служащих с использованием показателей эффективности и результативности их работы;
- недостаточная эффективность коммуникативных горизонтальных связей между органами МСУ и их структурными подразделениями из-за недостаточной информатизации сферы местного самоуправления на общегородском уровне;
- отсутствие системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения - оценки персонала, создания резерва кадров, подготовки, переподготовки муниципальных служащих.