Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

29 апреля 2011 года № 39

Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 14.03.2012 N 35, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

     В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16,


ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области.
     2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Вострикова).
     3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. министра
 О.В.Майоров

Утверждён
приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 29.04.2011 № 39

Административный регламент предоставления министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области

1. Общие положения

1.1. Общие сведения о государственной услуге.
     Настоящий административный регламент предоставления министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная услуга), создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении лицензирования указанного вида деятельности, устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур Министерства, а также порядок взаимодействия Министерства с юридическими лицами при выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии.
     Получателями государственной услуги являются соискатели лицензий и лицензиаты - юридические лица (организации), предполагающие осуществлять или осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Самарской области (далее - заявители). Обратиться от имени заявителя имеет право его законный представитель - руководитель организации или лицо, действующее по доверенности.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
     Информирование заявителей осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим непосредственное предоставление государственной услуги - департаментом регулирования оборота алкогольной продукции Министерства (далее - Департамент).
     Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
     лицензируемые Министерством виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения, продления срока действия, переоформления и прекращения действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
     время приема документов и выдачи лицензий;
     срок рассмотрения документов;
     стадия рассмотрения документов;
     размер государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии.
     Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
     непосредственно в Департаменте;
     на официальном сайте Министерства;
     на информационных стендах, размещенных по месту нахождения Департамента;
     по письменным обращениям, в том числе электронным запросам;
     по телефону и факсу.
     Местонахождение Министерства (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
     Местонахождение Департамента (почтовый адрес для направления документов и обращений): 443100, г.Самара, ул. Невская, д.1, к.706.
     Время работы Министерства и Департамента:
     на период с 1 октября по 30 апреля: понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
     на период с 1 мая по 30 сентября: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.48;
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     Прием заявителей при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (на выдачу, продление, переоформление и прекращение действия лицензии) осуществляется по следующему графику:
     Понедельник - четверг: с 10.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
     Прием заявителей для получения результата предоставления государственной услуги (получение лицензий) осуществляется по следующему графику:
     Пятница - с 10.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
     Информация о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, предоставляющих документы, необходимые для лицензирования розничной продажи алкогольной продукции предоставляется:
     непосредственно в помещениях Департамента;
     с использованием средств телефонной связи;
     посредством размещения на официальном сайте Министерства.
     Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется по телефонам: (846) 337-08-01, 337-08-05, 337-15-87, 337-03-62, 337-09-70, 337-17-26 (факс).
     Официальный сайт Министерства, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: .
     Адрес электронной почты Министерства: minister@economy.samregion.ru.
     Адрес электронной почты Департамента: .
     Должностными лицами, осуществляющими информирование, являются специалисты Департамента, замещающие должности главного специалиста, консультанта, главного консультанта управления лицензирования оборота алкогольной продукции (далее - специалист Департамента).
     При предоставлении информации на приеме или по телефону специалист Департамента обязан:
     представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения органа исполнительной власти, занимаемую должность;
     ответить на заданные вопросы.
     В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, специалист Департамента предлагает заявителю обратиться письменно.
     Специалист Департамента обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, отвечать по существу вопроса.
     Если поставленные вопросы не входят в компетенцию Департамента, специалист Департамента информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право на обращение в орган государственной власти, в компетенцию которого входят поставленные вопросы.
     Основными требованиями к информированию заявителей являются:
     достоверность предоставляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность предоставления информации.
     Информирование заявителя по электронному запросу осуществляется при наличии в нем следующих сведений:
     полного наименования юридического лица, с указанием его организационно-правовой формы;
     местонахождения юридического лица;
     идентификационного номера налогоплательщика;
     почтового адреса и телефона.
     Ответ на электронный запрос направляется в адрес заявителя на бумажном носителе за подписью руководителя Департамента и в форме электронного документа.
     Обращения заявителей о предоставлении информации рассматриваются в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации.
     В ответе указываются фамилия и телефон непосредственного исполнителя документа.
     Ответ направляется заявителю на его электронный адрес в течение 3 дней после подписания руководителем Департамента ответа, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
     На информационных стендах, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация для заявителей:
     нормативные правовые акты или отдельные положения из них, регулирующие предоставление государственной услуги;
     настоящий Регламент;
     банковские реквизиты для перечисления государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии;
     образцы заявлений, платежных документов, бланки и образцы иных документов, необходимых для получений государственной услуги;
     адрес Интернет-сайта, режим работы, телефоны по которым предоставляется информация заявителям.     

2. Стандарт предоставления государственной услуги

     2.1. Наименование государственной услуги.
     Государственная услуга по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
     2.2. Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
     Структурным подразделением Министерства, осуществляющим непосредственное предоставление государственной услуги, является Департамент.
     2.3. Результатом предоставления государственной услуги является лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, предоставленная на основании решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, либо решение об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, уведомление о прекращении действия лицензии.
     2.4. Срок предоставления государственной услуги.
     2.4.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
     2.4.2. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы (обследования) срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о причинах продления.
     2.4.3. Срок принятия решения о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 дней с даты регистрации заявления о продлении срока действия лицензии.
     2.4.4. Срок принятия решения о переоформлении лицензии не может превышать сроков, установленных подпунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента.
     2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
     Часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3524; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3117, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436, 3443, 3452; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 20, 39; № 13, ст. 1465; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3614, 3616; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6218, 6219, 6237; 2009, № 1, ст. 19, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3582, 3598, 3639; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5726, 5731, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3070);
     Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» («Российская газета», 29.11.1995, № 231; 19.01.1999, № 9; 30.12.2001, № 255; 30.07.2002, № 138-139; 18.11.2003, № 233; 05.11.2004, № 246; 28.07.2005, № 163; 27.07.2006, № 162; 18.10.2006, № 233; 31.12.2006, № 297; 24.04.2007, № 86; 31.07.2007, № 164; 04.12.2007, № 271; 25.07.2008, № 158; 31.12.2008, № 267; 29.12.2009, № 252; 07.04.2010, № 72; 24.04.2007, № 86; 18.11.2003, № 233, 02.08.2010, № 169, 31.12.2010, № 297);
     Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168, 08.04.2011, № 75);
     Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060; 05.07.2010, № 27, ст. 3410; 02.08.2010, № 31, ст. 4196);
     Закон Самарской области от 09.02.2006 № 2-ГД «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области» (далее - Закон Самарской области от 09.02.2006 № 2-ГД) («Волжская коммуна», 11.02.2006, № 25(25578); 06.10.2006, № 189(25742); 20.03.2007, № 47(25845); 28.02.2009, № 69(26528); 05.05.2010, № 154(27101), 16.09.2010, № 340(27287), 09.10.2010, № 374(27321), 02.02.2011, № 32(27467));
     Закон Самарской области от 31.01.2011 № 3-ГД «О мерах по противодействию алкоголизации населения на территории Самарской области» («Волжская коммуна», 02.02.2011, № 32(27467));
     постановление Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области» («Волжская коммуна», 29.06.2007, № 115(25913); 16.12.2008, № 385(26431); 19.02.2009, № 57(26516); 06.03.2009, № 77(26536); 26.05.2009, № 181(26640); 08.08.2009, № 285(26744); 20.02.2010, № 60(27007); 09.04.2010, № 122 (27069); 18.05.2010 № 170(27117), 11.06.2010, № 206(27153), 10.07.2010, № 244(27191), 16.04.2011, № 132(27567));
     настоящий Регламент;
     иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги.
     2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, мест нахождения обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке;
     лицензируемого вида деятельности;
     срока, на который испрашивается лицензия;
     б) копии учредительных документов и документа о государственной регистрации организации (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
     в) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе, а в случае намерения организации осуществлять деятельность вне места своего нахождения - копия документа о постановке организации на учет в налоговых органах по месту нахождения его обособленных подразделений;
     г) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
     д) справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов;
     е) копии документов, подтверждающих право пользования помещениями (в случае пользования временными строениями, сооружениями, не относящимися к объектам недвижимости - копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, выделенными под их размещение), сведения об их технической оснащенности, обеспечивающей розничную продажу алкогольной продукции, либо документов, подтверждающих право пользования торговым местом, расположенным вне стационарных торговых мест, павильонов и киосков;
     ж) копия карточки регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
     з) заключение органов внутренних дел об оснащенности объектов торговли организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, средствами охранной сигнализации;
     и) заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений для розничной продажи алкогольной продукции организации санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
     к) документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 250 тыс. рублей (за исключением организаций общественного питания);
     л) подтверждение органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о нахождении лицензируемого объекта вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, выданное в порядке, определенном органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
     Организации, намеревающиеся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции исключительно с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, указывают на это в заявлении о выдаче лицензии, при этом документы, предусмотренные подпунктами «з» и «л» настоящего Регламента, не представляются.
     В случае намерения организации осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в нескольких территориально обособленных подразделениях (объектах), организация представляет документы, предусмотренные подпунктами «в», «е», «ж», «з», «и», «л» пункта 2.6.1 настоящего Регламента на каждый обособленный объект.
     Заявление о выдаче лицензии оформляется согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему Регламенту.
     2.6.2. Перечень документов, необходимых для продления срока действия лицензии:
     заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
     справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов;
     копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за продление срока действия лицензии;
     ранее выданная лицензия.
     Продление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением указанного в ней регистрационного номера.
     2.6.3. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии.
     В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
     Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
     Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
     В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации) или изменения места ее нахождения заявитель представляет:
     заявление о переоформлении лицензии по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Регламенту;
     копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
     копии учредительных документов, подтверждающих внесение в них соответствующих изменений, с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом;
     копию документа о государственной регистрации изменений в учредительные документы;
     копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе по месту ее регистрации;
     ранее выданную лицензию.
     В случае дополнения мест нахождения обособленных подразделений организации (объектов) заявитель представляет:
     заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
     копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
     копию документа о постановке организации на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения, если заявитель намерен осуществлять деятельность вне места нахождения организации;
     копии документов, подтверждающих право пользования помещениями (в случае пользования временными строениями, сооружениями, не относящимися к объектам недвижимости - копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, выделенными под их размещение), сведения об их технической оснащенности, обеспечивающей розничную продажу алкогольной продукции, либо документов, подтверждающих право пользования торговым местом, расположенным вне стационарных торговых мест, павильонов и киосков;
     копию карточки регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе;
     заключение органов внутренних дел об оснащенности объектов торговли организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, средствами охранной сигнализации;
     заключение специально уполномоченного государственного органа о соответствии торговых и складских помещений для розничной продажи алкогольной продукции организации санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
     подтверждение органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о нахождении лицензируемого объекта вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, выданное в порядке, определенном органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
     ранее выданную лицензию.
     В случае исключения мест нахождения обособленных подразделений организации (объектов) заявитель представляет:
     заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту;
     копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
     ранее выданную лицензию.
     При изменении иных указанных в лицензии сведений заявитель представляет:
     заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту;
     копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
     документы, подтверждающие изменение указанных в лицензии сведений;
     ранее выданную лицензию.
     В случае утраты лицензии заявитель представляет:
     заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту;
     копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
     документы, подтверждающие утрату лицензии (сведения о публикации в средствах массовой информации о признании утраченной лицензии недействительной, объяснение о причинах потери лицензии).
     При реорганизации организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, заявитель представляет:
     заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
     копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии;
     копии учредительных документов, подтверждающих внесение в них соответствующих изменений, с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом;
     копию документа о государственной регистрации изменений в учредительные документы;
     ранее выданные лицензии юридических лиц, участвующих в слиянии.
     В случае реорганизации организации (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
     До переоформления лицензии организация или ее правопреемник вправе осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
     2.6.4. В случае прекращения осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции заявитель представляет:
     заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту;
     оригинал лицензии.
     2.6.5. Документы, перечисленные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 принимаются специалистом Департамента по описи согласно приложению 11 к настоящему Регламенту.
     2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
     Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
     предоставление документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента, не в полном объеме;
     оформление представленных документов не соответствует требованиям пункта 3.2 настоящего Регламента.
     2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
     В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона Самарской области от 09.02.2006 № 2-ГД основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
     выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
     несоответствие организации лицензионным требованиям, установленным законодательством.
     2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способ ее взимания.
     В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина.
     За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
     Размер государственной пошлины не зависит от количества принадлежащих данному юридическому лицу обособленных подразделений (объектов, не являющихся юридическими лицами), которые будут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
     За продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - в размере, установленном для предоставления лицензии.
     В случае реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) за переоформление лицензии - в размере, установленном для предоставления.
     В случае переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), изменением его местонахождения или указанного в лицензии места (мест) осуществления деятельности либо с изменением иных указанных в лицензии данных, а также в случае утраты лицензии - в размере 2000 рублей.
     В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - в размере 2000 рублей.
     Государственная пошлина уплачивается заявителем (плательщиком) в безналичной форме со своего расчетного счета на банковские реквизиты получателя государственной пошлины, которые размещаются на информационных стендах в помещении Департамента и на официальном сайте Министерства.
     Возврат или зачет уплаченной государственной пошлины осуществляется в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
     Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины в случае, если организация не обращалась в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется на основании заявления согласно приложению 12 к настоящему Регламенту.
     2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 60 минут, при получении результата предоставления государственной услуги -20 минут.
     2.11. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 45 минут. В случае, если к заявлению прилагаются документы более чем на одно обособленное подразделение (объект), срок регистрации такого заявления увеличивается на 15 минут для каждого обособленного подразделения.
     2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
     Центральный вход в помещение, в котором расположен Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление государственной услуги:
     наименование;
     место нахождения;
     режим работы.
     На территории, прилегающей к месту расположения Департамента оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
     Входы в помещение оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов на креслах-колясках.
     Места предоставления государственной услуги оборудуются:
     информационными стендами с размещением на них нормативных правовых актов или отдельных положений из них, регулирующих предоставление государственной услуги, настоящий Регламент, банковские реквизиты для перечисления государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, образцы заявлений, платежных документов, бланки и образцы иных документов, необходимых для получений государственной услуги, адрес Интернет-сайта, режим работы, телефоны по которым предоставляется информация заявителям;
     стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями для возможности заполнения документов.
     Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента. Количество мест предоставления государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
     Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
     номера кабинета;
     фамилии, имени, отчества специалистов Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги ;
     режима работы.
     Рабочее место каждого специалиста Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройством.
     2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
     своевременность предоставления государственной услуги;
     предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
     наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
     возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору соискателя лицензии (лицензиата);
     возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
     2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
     Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Министерством в электронной форме при наличии электронного запроса в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента.
     Министерство обеспечивает доступ к сведениям о государственной услуге, размещенных на официальном сайте Министерства .
     Государственная услуга может быть предоставлена в электронной форме. При этом, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента документы предоставляются организацией в форме электронных документов. В электронной форме данная услуга предоставляется с момента перехода лицензирующего органа на предоставление государственной услуги в электронной форме и введения в эксплуатацию единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
     В случае, если в заявлении о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии указано на необходимость направления решения о выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии или об отказе в выдаче (продлении, переоформлении, прекращении действия) лицензии в форме электронного документа, Министерство направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»