АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 года № 110
О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 30.07.2009 № 704 «Об утверждении Порядка взаимодействия Администрации городского округа Самара и муниципальных заказчиков городского округа Самара и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты»
__________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 03 июня 2014 г. № 665
__________________________________________________________________________________________________
В целях приведения нормативных актов городского округа Самара в сфере размещения муниципального заказа в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на основании подпункта «г» пункта 4 статьи 24 Устава городского округа Самара Самарской области
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 30.07.2009 № 704 «Об утверждении Порядка взаимодействия Администрации городского округа Самара и муниципальных заказчиков городского округа Самара и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты» (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. В заголовке Постановления, преамбуле и пункте 1 Постановления слова «муниципальных заказчиков» заменить словом «заказчиков».
1.2. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Администрации городского округа Самара в срок до 1 апреля 2011 г. передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения о действующих по состоянию на 1 января 2011 г. контрактах, заключенных от имени муниципального образования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа
Д.И.Азаров
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 28.02.2011 № 110
Порядок взаимодействия Администрации городского округа Самара и заказчиков городского округа Самара
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия Администрации городского округа Самара в лице Департамента финансов Администрации городского округа Самара (далее - Департамент финансов), осуществляющего полномочия Администрации городского округа Самара по формированию и размещению муниципального заказа городского округа Самара на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара, и заказчиков городского округа Самара (далее - Порядок).
2. Термины и определения
В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета городского округа Самара, выступающие при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а также бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
контракт - муниципальный контракт, заключенный от имени городского округа Самара, или гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;
формирование муниципального заказа - действия заказчиков, связанные с определением потребности в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара, в рамках доведенных бюджетных ассигнований, планированием муниципального заказа, подготовкой заявок-поручений на размещение заказа Администрацией городского округа Самара;
Федеральный закон - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
автоматизированная система «Бюджет» (далее - АС «Бюджет») - система, предназначенная для комплексной автоматизации процесса исполнения бюджета, организации управленческого бюджетного учета и отчетности, планирования, размещения, анализа эффективности размещения муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в соответствии с требованиями Федерального закона.
Иные термины и определения используются в настоящем Порядке в значениях, определенных Федеральным законом.
3. Взаимодействие Департамента финансов и заказчиков при планировании муниципального заказа
3.1. Заказчики и Департамент финансов осуществляют планирование муниципального заказа на очередной финансовый год.
3.2. Заказчики в срок не позднее 10 рабочих дней с даты опубликования решения об утверждении бюджета городского округа Самара направляют в Департамент финансов планы-графики закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг на очередной финансовый год в форме электронного документа посредством АС «Бюджет», а также на бумажном носителе по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Порядку) в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и внебюджетными источниками финансирования, с учетом закупок товаров, работ, услуг, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также закупок, осуществляемых в порядке, установленном пунктами 1 - 5, 7, 14, 15, 17 - 27, 29, 30 части 2 статьи 55 Федерального закона.
3.3. По отдельным видам товаров, работ и услуг (организация питания, приобретение медикаментов и перевязочных средств, горюче-смазочных материалов и т.п.), поставку, выполнение и оказание которых необходимо начинать с начала очередного финансового года, заказчики в срок не позднее 15 октября предшествующего года направляют в Департамент финансов планы-графики закупок на 1 квартал очередного финансового года в форме электронного документа посредством АС «Бюджет», а также на бумажном носителе по форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
Планирование закупок осуществляется в размерах предельных объемов финансирования, доведенных на аналогичный период текущего года, и планируемых на 1 квартал очередного финансового года сумм внебюджетных источников финансирования.
3.4. Заказчик при осуществлении планирования закупок исходит из необходимости соблюдения следующих требований:
оплата закупаемых товаров, работ и услуг осуществляется в сроки, предусмотренные Порядком учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Самара, утвержденным Департаментом финансов;
срок выполнения работ по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, реализация которых предусмотрена в течение одного финансового года, должен соответствовать сроку, определенному проектной документацией на указанные объекты.
3.5. Департамент финансов в течение 20 рабочих дней с момента опубликования решения об утверждении бюджета городского округа Самара формирует сводный план-график размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на очередной финансовый год (далее - сводный план-график). Сформированный сводный план-график утверждается Главой городского округа Самара.
3.6. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа Самара осуществляется заказчиками в соответствии с утвержденным сводным планом-графиком.
3.7. Заказчик в срок не позднее 10 числа текущего месяца вправе внести изменения в план-график на следующий месяц и направить в Департамент финансов изменения по установленной форме (приложение № 3 к настоящему Порядку).
3.8. Департамент финансов на основании поступивших от заказчиков изменений в план-график готовит изменения в сводный план-график и не позднее 20 числа текущего месяца передает на подпись Главе городского округа Самара.
3.9. Заказчики несут ответственность за достоверность сведений, указанных в планах-графиках.
4. Взаимодействие Департамента финансов и заказчиков при формировании муниципального заказа
4.1. Заказчики направляют в форме электронного документа посредством АС «Бюджет» в Департамент финансов заявки-поручения на размещение муниципального заказа.
4.2. Заявки-поручения на размещение муниципального заказа должны направляться заказчиками в Департамент финансов в соответствии с утвержденным сводным планом-графиком и с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка:
при размещении заказа путем проведения открытого конкурса - не позднее 90 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме - не позднее 40 дней, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллионов рублей, в остальных случаях - не позднее 60 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг);
путем запроса котировок - не позднее 30 дней до предполагаемой даты поставки товаров (начала выполнения работ, оказания услуг).
4.3. В отношении товаров, работ и услуг, приобретение которых планируется с начала очередного финансового года (пункт 3.3 настоящего Порядка), заявки-поручения направляются заказчиками посредством АС «Бюджет» в Департамент финансов в срок до 1 ноября предшествующего года.
4.4. В случае отсутствия технической возможности направить заявку-поручение в форме электронного документа посредством АС «Бюджет» заказчик вправе направить заявку-поручение в Департамент финансов на бумажном носителе по установленной форме с письменным объяснением причин отсутствия технической возможности (приложение № 4 к настоящему Порядку). Заявки-поручения на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика и направляются на имя заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента финансов.
4.5. К заявке-поручению как в электронной форме, так и на бумажном носителе прилагаются следующие сведения и документы:
в случае размещения муниципального заказа на поставку товаров прилагаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
в случае размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг к порядку формирования цены контракта прилагаются утвержденная заказчиком сметная документация и график выполнения работ;
в случае размещения муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ, работ по строительству и реконструкции к порядку формирования цены контракта прилагается следующая проектно-сметная документация: сводный сметный расчет стоимости строительства, локальный сметный расчет, локальный ресурсный сметный расчет, заключение государственной экспертизы, документы, определяющие срок строительства;
в случае размещения муниципального заказа на выполнение ремонтно-строительных работ к порядку формирования цены контракта прилагаются следующие утвержденные заказчиком документы: дефектная ведомость (составленная комиссией, образованной заказчиком), локальный сметный расчет, локальный ресурсный сметный расчет, график выполнения работ;
копии правовых актов и документов, подтверждающих право заказчика заключить муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, - в случае наличия в заявке-поручении положений, предусматривающих заключение контракта на срок более одного финансового года (более трех лет - в случае утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
в случае размещения бюджетным учреждением заказа, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательные (высшее и среднее профессиональное образование) услуги, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет - документы, подтверждающие длительность производственного цикла;
проект контракта;
график предполагаемых расчетов с распределением по месяцам;
а также иные сведения и документы, необходимые для определения соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям муниципального заказчика.
Вышеперечисленные приложения к заявке-поручению на бумажном носителе подписываются руководителем (уполномоченным лицом) заказчика.
4.6. Заказчики до проведения Департаментом финансов процедуры размещения муниципального заказа самостоятельно проводят мониторинг рынка товаров, работ, услуг, подлежащих приобретению, с целью прогнозирования его конъюнктуры, определения возможных исполнителей (поставщиков), а также определения текущей рыночной цены закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчик несет ответственность за правильность определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
4.7. Заказчик в процессе формирования заявки-поручения согласовывает с Правовым департаментом Администрации городского округа Самара проект муниципального контракта и направляет его в Департамент финансов в составе заявки-поручения в форме электронного документа посредством АС «Бюджет», а также на бумажном носителе. Заказчик вправе при размещении заказа воспользоваться типовой формой муниципального контракта, рекомендованной к использованию Правовым департаментом Администрации городского округа Самара, и без согласования направить такой муниципальный контракт в составе заявки-поручения.
4.8. Департамент финансов рассматривает заявки-поручения и иные документы заказчиков, необходимые для проведения процедуры размещения муниципального заказа, в течение 15 рабочих дней.
4.9. В случае нарушения установленного порядка формирования заявки-поручения и (или) несоответствия отдельных положений заявки-поручения, а также иных документов, представленных заказчиком, требованиям Федерального закона и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации Департамент финансов в указанный срок отправляет на доработку или возвращает заказчикам заявки-поручения на размещение муниципального заказа и иные документы с указанием причин возврата.
Возвращенные документы после устранения замечаний Департамента финансов могут быть повторно направлены заказчиком в Департамент финансов.
4.10. В случае если заявка-поручение представлена в Департамент финансов в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, Департамент финансов осуществляет размещение муниципального заказа.
4.11. Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания, приложенного к заявке-поручению, соответствие начальной (максимальной) цены контракта остатку лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и объемам финансирования из внебюджетных источников финансирования несет заказчик.
5. Взаимодействие Департамента финансов и заказчиков при размещении муниципального заказа
5.1. Департамент финансов осуществляет предусмотренные Федеральным законом функции по размещению муниципального заказа в соответствии с установленными способами:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок).
5.2. Департамент финансов на основании заявки-поручения муниципального заказчика:
5.2.1. Готовит извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
5.2.2. Разрабатывает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
5.2.3. Размещает извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
5.2.4. Предоставляет заинтересованным лицам конкурсную документацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
5.2.5. Совместно с заказчиком представляет заинтересованным лицам в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом.
5.2.6. Получает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, подтверждает их получение и обеспечивает их хранение.
5.2.7. В порядке, установленном Федеральным законом, обеспечивает соблюдение процедуры проведения конкурсов, аукционов в электронной форме, запроса котировок.
5.3. Департамент финансов вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении процедуры ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о проведении в отношении такого участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя - процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.4. Заказчик вправе в установленные Федеральным законом сроки принять решение об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, извещение о котором размещено на официальном сайте, о чем направляет уведомление на бумажном носителе в Департамент финансов в течение дня принятия такого решения.
5.5. Департамент финансов размещает на официальном сайте извещение об отмене ранее объявленного конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также оповещает участников размещения заказа в сроки и порядке, установленные Федеральным законом.
5.6. Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме в сроки, установленные Федеральным законом.
В этом случае заказчик направляет на бумажном носителе или в форме электронного документа в Департамент финансов заявку, содержащую описание изменений, вносимых в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, с указанием причин таких изменений.
5.7. Департамент финансов размещает на официальном сайте такие изменения, а также направляет их заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом.
5.8. Департамент финансов проводит подготовку заседания единой комиссии Администрации городского округа Самара по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - единая Комиссия).
5.9. Заказчик за два рабочих дня до проведения заседания единой Комиссии на бумажном носителе направляет в Департамент финансов сведения об уполномоченном представителе муниципального заказчика для участия в работе единой Комиссии.
6. Взаимодействие Департамента финансов и заказчиков в процессе проведения торгов, запроса котировок
6.1. Департамент финансов проводит следующие мероприятия:
6.1.1. Направляет членам единой Комиссии извещение о проведении заседания (с использованием телефонной и (или) факсимильной связи) не позднее чем за два дня до проведения такого заседания, с указанием места и точного времени его проведения, а также предмета заседания.
6.1.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой Комиссии.
6.1.3. Ведет протоколы и осуществляет аудиозапись в соответствии с условиями и требованиями Федерального закона.
6.1.4. Проводит работу по анализу соответствия представленных участниками размещения заказа документов требованиям конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствия заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, в том числе в электронной форме, требованиям конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме по содержанию, форме и сопоставлению полученных предложений, готовит соответствующие заключения.
В случае необходимости Департамент финансов вправе привлечь экспертов и специалистов в целях проведения по собственной инициативе, выборочно или в полном объеме экспертизы заявок на соответствие требованиям технического задания.
6.1.5. Направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, запросе котировок, уведомления о принятых единой Комиссией решениях:
о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6.1.6. Размещает на официальном сайте соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом.
6.1.7. В сроки, установленные Федеральным законом, предоставляет участникам размещения муниципального заказа разъяснения результатов конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок по их запросам.
6.2. Заказчик проводит следующие мероприятия:
6.2.1. Не позднее 10 дней со дня проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, трех дней со дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, одного дня со дня окончания подачи котировочных заявок готовит и представляет собственное заключение по существу представленных на конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок предложений.
Заключение представляется в Департамент финансов.
Заказчик несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении, в соответствии с действующим законодательством.
6.2.2. По итогам проведенных торгов, запроса котировок заключает контракт в соответствии с требованиями Федерального закона.
6.2.3. Руководитель (либо уполномоченный представитель) муниципального заказчика присутствует на заседаниях единой Комиссии с правом совещательного голоса.
7. Взаимодействие Департамента финансов и заказчиков в процессе исполнения муниципального заказа
7.1. Департамент финансов проводит следующие мероприятия:
7.1.1. Осуществляет хранение не менее 3-х лет:
протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок;
заявок на участие в конкурсе и котировочных заявок;
конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме и запросов котировок;
изменений, внесенных в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме;
разъяснений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме;
аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
7.1.2. Осуществляет в установленном порядке постановку на учет бюджетного обязательства по заключенному контракту, внесенному в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, после получения от заказчика предусмотренных действующими муниципальными правовыми актами документов, необходимых для учета бюджетного обязательства.
7.1.3. После постановки на учет бюджетного обязательства по заключенному контракту направляет заказчику оригинал контракта, представленный в Департамент финансов в соответствии с пунктом 7.2.2 настоящего Порядка, в течение дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства.
7.2. Заказчик проводит следующие мероприятия:
7.2.1. Заключает контракт на условиях протокола заседания единой Комиссии в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7.2.2. В течение 3-х рабочих дней со дня включения сведений о контракте в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, направляет в Департамент финансов документы, необходимые для постановки на учет бюджетного обязательства по заключенному муниципальному контракту в установленном порядке, с указанием номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
7.2.3. В случае возникновения необходимости внесения изменений в условия муниципального контракта заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня подписания соответствующего соглашения с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта направляет его в Департамент финансов.
7.2.4. В течение 3-х рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия, расторжения) муниципального контракта направляет в Департамент финансов информацию об этом.
И.о. заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента
финансов Администрации городского округа Самара
М.Н.Харитонов
Приложение № 1
к Порядку взаимодействия Администрации городского округа Самара
и заказчиков городского округа Самара
План-график закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг
на_________________________ финансовый год
___________________________________________________________________________
(заказчик)
№ | Код | Наименование | Объем | Сумма финансирования размещения заказа | Способ | Месяц, | Месяц | Лимит | Примечание | ||||
Общая | Средства бюджета | Средства бюджета | Средства | Внебюджетные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Код | Лимит | ||||||||||||
Код | Лимит | ||||||||||||