ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2011 года N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОВЕДЕНИЯ ДО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ И ПОРЯДКА СБОРА И ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 90, от 12.10.2011 N 582, от 22.02.2012 N 89, от 08.08.2012 N 365, от 30.10.2012 N 584)
В целях реализации региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок доведения до получателей и расходования средств на территории Самарской области на региональную программу модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы;
Порядок сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365)
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ ДО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 90, от 12.10.2011 N 582, от 22.02.2012 N 89, от 08.08.2012 N 365, от 30.10.2012 N 584)
1. Настоящий Порядок определяет механизм доведения до получателей и расходования на территории Самарской области средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, на региональную программу модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) в целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, внедрению современных информационных систем в здравоохранение и внедрению стандартов медицинской помощи.
Механизм доведения до получателей и расходования на территории Самарской области финансовых средств на реализацию Программы в части внедрения стандартов медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2. Средства, предоставляемые на реализацию Программы, направляются на:
проведение капитального ремонта и приобретение медицинского оборудования в рамках укрепления материально-технической базы;
создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей (включая приобретение серверного оборудования с предварительно установленным программным обеспечением, активного и пассивного сетевого оборудования, монтаж и пуско-наладку) и подключение к широкополосным каналам связи (далее - создание (модернизация) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи), оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением, внедрение медицинских информационных систем, включая актуализацию готовности учреждений здравоохранения Самарской области к созданию системы обмена и хранения медицинских изображений, для обеспечения персонифицированного учета оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.10.2012 N 584)
оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением, приобретение, внедрение и сопровождение программного обеспечения для обеспечения возможности записи к врачу в электронном виде;
создание рабочих мест, оснащение вычислительной техникой с предустановленным программным обеспечением, приобретение, внедрение программного обеспечения для обеспечения обмена телемедицинскими данными, внедрения систем электронного документооборота;
оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением для ведения единого регистра медицинских работников;
оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением для ведения электронного паспорта медицинского учреждения.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 90)
Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета направляет в министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета на реализацию Программы.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365)
Объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период на реализацию Программы формируется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета. Лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы доводятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета, по предложению министерства. Лимиты бюджетных обязательств по прочим межбюджетным трансфертам, поступающим из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, доводятся в объеме, не превышающем объем поступивших средств.
3. Получателями средств на реализацию Программы являются государственные учреждения здравоохранения Самарской области и бюджеты муниципальных образований в Самарской области.
4. Государственным учреждениям здравоохранения Самарской области средства направляются на проведение капитального ремонта учреждений; приобретение медицинского оборудования; создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи; оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением; приобретение, внедрение и сопровождение программного обеспечения для обеспечения персонифицированного учета оказания медицинских услуг, обеспечения возможности ведения электронной медицинской карты, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, внедрения систем электронного документооборота путем:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 90)
доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с полной детализацией по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, включая классификацию операций сектора государственного управления, согласно представленной заявке;
доведения объема финансирования на лицевые счета получателей в соответствии с представленной заявкой. Формы и срок представления заявки определяются приказом министерства.
Государственные учреждения здравоохранения Самарской области принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим законодательством.
Государственные учреждения здравоохранения Самарской области представляют в министерство отчетность об использовании средств в сроки и по форме, определенные министерством.
5. Муниципальным образованиям средства направляются на проведение капитального ремонта объектов здравоохранения (далее - капитальный ремонт), создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи, внедрение медицинских информационных систем для обеспечения персонифицированного учета оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты в муниципальных учреждениях здравоохранения (далее - внедрение медицинских информационных систем) путем:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 30.10.2012 N 584)
доведения бюджетных ассигнований до администраторов доходов местных бюджетов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
доведения объема финансирования на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в соответствии с представленной заявкой. Формы и срок представления заявки определяются приказом министерства.
6. Средства на проведение капитального ремонта, создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи, внедрение медицинских информационных систем бюджетам муниципальных образований предоставляются в форме субсидий, предоставление и распределение которых осуществляется в следующем порядке.
Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта, созданию (модернизации) локальных вычислительных сетей и подключению к широкополосным каналам связи, внедрению медицинских информационных систем, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
Субсидии на капитальный ремонт предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям:
степень износа зданий муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, более 20%;
наличие укрупненных расчетов стоимости капитального ремонта объектов здравоохранения, включенных в Программу, произведенных в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах".
Субсидии на создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям:
отсутствие локальной вычислительной сети в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее организовать персонифицированный учет оказания медицинских услуг и ведение электронной медицинской карты;
наличие расчета на создание (модернизацию) локальной вычислительной сети и подключение к широкополосным каналам связи, согласованного с министерством;
наличие не менее 50 единиц электронно-вычислительной техники в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном на территории соответствующего муниципального образования.
Субсидии на внедрение медицинских информационных систем предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям:
наличие многопрофильного муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, с количеством коек не менее 2265, посещений в смену не менее 125, имеющего в своем составе не менее 5 функциональных центров;
наличие в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном на территории соответствующего муниципального образования, лицензионного соглашения, предусматривающего неисключительные права на использование внедряемой медицинской информационной системы;
оснащение рабочих мест врачей в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном на территории соответствующего муниципального образования, электронно-вычислительной техникой в количестве не менее количества внедряемых рабочих мест и их подключение к сети Интернет.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере, не превышающем 99% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
наличие фактического подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального образования (копии платежных поручений о перечислении средств бюджета муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) в размере не менее 1% от общего объема расходов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии со статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
несоответствие требованиям санитарных норм помещений и инженерных систем муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее предоставить населению указанного муниципального образования качественную медицинскую помощь;
наличие документации на проведение работ по капитальному ремонту, составленной с соблюдением требований СанПинов, СНиПов, утвержденной в установленном порядке;
наличие исполнительной документации на создание (модернизацию) локальной вычислительной сети, утвержденной муниципальным образованием;
наличие документации на внедрение медицинских информационных систем, утвержденной муниципальным образованием;
наличие заявки на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением, а также документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (оказание услуг).
Субсидии расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:
расходование субсидий на проведение капитального ремонта, создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи, внедрение медицинских информационных систем;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
осуществление возврата субсидии, перечисленной в муниципальное образование, в областной бюджет в течение трех рабочих дней, если расходование субсидии не начато в течение пяти рабочих дней с момента ее поступления в муниципальное образование;
предоставление информации об использовании субсидии по форме, утвержденной соглашением, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию, включая дальнейшее перераспределение субсидии на те же установленные Программой цели, в том числе между муниципальными образованиями, является обнаружение нецелевого и неэффективного использования субсидии, в том числе в предшествующем финансовом году.
Министерство имеет право перераспределить экономию, сложившуюся после проведения муниципальным образованием процедуры размещения заказов, на те же установленные Программой цели, в том числе между муниципальными образованиями.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется после согласования данного перераспределения с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и внесения изменений в региональную программу модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы.
Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
нарушение муниципальным образованием требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
нарушение муниципальным образованием сроков начала реализации мероприятий, установленных соглашением;
обнаружение при проверках, в том числе проводимых сотрудниками Росздравнадзора и территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, несоответствия объемов выполненных работ (оказанных услуг) объемам, принятым к оплате, несоблюдения сроков и качества ремонтно-строительных работ, строительных норм и правил, техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористического режима, санитарно-эпидемиологического режима, требований правовых актов об охране окружающей среды;