Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 22.11.2013)

Приложение N 13
к Областной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства в Самарской области"
на 2011 - 2015 годы

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РАБОТ, УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА КОММУНАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ, ПОДГОТОВКУ ПЛОЩАДОК И ОТСЕЛЕНИЕ

 (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22.11.2013 N 652)


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства (далее - организации) на возмещение понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее - затраты), за исключением затрат, ранее возмещенных за счет средств областного бюджета.

Целью расходования субсидий является формирование минимального гарантированного предложения на рынке жилья в Самарской области по цене в пределах стоимости одного квадратного метра жилья, из которой производится (производился) расчет мер государственной поддержки в приобретении жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, Самарской областью и (или) муниципальными образованиями Самарской области).

Под льготными категориями граждан в настоящем Порядке понимаются граждане, которым предусмотрено оказание мер государственной поддержки в виде приобретения жилых помещений и (или) предоставления социальных выплат на приобретение жилья.

3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.

4. Субсидии не предоставляются организациям, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации или банкротства, а также организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.

5. Определение муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, объема жилья, необходимого для льготных категорий граждан и публично-правовых образований в разрезе муниципальных образований, количества и площади жилых помещений, предоставляемых организацией, получающей субсидию, вышеуказанным категориям субъектов, перечня субсидируемых затрат, предельного размера субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилья (далее - предельный размер субсидии) для конкретного муниципального образования с учетом рыночной стоимости жилья на первичном рынке и (или) стоимости строительства жилья в муниципальном образовании и общего объема жилья в квадратных метрах, а также проведение конкурса и определение его победителей осуществляются министерством.

6. Проведение конкурса осуществляется в два этапа.

На первом этапе министерство определяет объем жилья в разрезе муниципальных образований, необходимый для льготных категорий граждан и публично-правовых образований в текущем периоде, и перечень муниципальных образований (территорий), где предусматривается (требуется) субсидирование и для которых устанавливается предельный размер субсидии. Затем министерство утверждает перечень субсидируемых затрат и предельный размер субсидии.

Следующим этапом являются утверждение министерством конкурсной документации, организация и проведение конкурса среди организаций на предоставление субсидий.

7. Формирование перечня муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, осуществляется из числа муниципальных образований, где рыночная стоимость и (или) стоимость строительства жилья превышает среднюю стоимость одного квадратного метра жилья, установленную в Самарской области для приобретения (строительства) жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями (далее - норматив стоимости одного квадратного метра жилья).

8. Объем подлежащего субсидированию жилья (площадь приобретаемого в текущем периоде жилья) рассчитывается для муниципальных образований, определенных министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, на основании данных о распределении бюджетных средств по муниципальным образованиям из расчета потребностей по:

удовлетворению жилыми помещениями льготных категорий граждан;

формированию государственного (муниципального) жилищного фонда, расселению граждан из аварийного и ветхого жилья.

При определении объема подлежащего субсидированию жилья не учитываются потребности по приобретению жилья льготных категорий граждан и публично-правовых образований, обеспеченных предложением жилья по цене, не превышающей норматив стоимости одного квадратного метра, в рамках государственного или муниципального заказа, деятельности специализированных областных некоммерческих организаций.

9. Критериями отбора организаций для предоставления субсидий являются:

осуществление строительства объекта, в котором находятся жилые помещения, реализуемые в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, на территории муниципального образования, включенного министерством в перечень муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации в случае, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется получение такого заключения;

наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры;

наличие документального подтверждения стоимости строительства, в том числе субсидируемых затрат.

10. Критериями оценки представленных в министерство организацией для получения субсидий документов являются:

размер субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения;

объем жилья в квадратных метрах, которое организация может предложить для реализации по фиксированной цене;

размер фиксированной цены квадратного метра общей площади жилого помещения при его реализации (продаже);

количество квартир (малоэтажных жилых домов) в проекте жилой застройки, отвечающих стандартам жилья экономического класса, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, и соответствующих нормам и правилам предоставления жилых помещений;