Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 652

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы"  


 ______________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 684

______________________________________________________________________________________________________  

В соответствии со статьями 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области, а также совершенствования механизма предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства Правительство Самарской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 576 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:

в областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Самарской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа):

в разделе 4 "Перечень программных мероприятий":

в подразделе 4.5 "Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства" абзац девятый изложить в следующей редакции:

"1. При реализации проектов жилищного строительства в случаях, когда инвестиционная программа организации коммунального комплекса не утверждена либо в ней не предусмотрены необходимые объекты коммунальной инфраструктуры, строительство объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется за счет средств организаций-застройщиков. Компенсация произведенных затрат застройщику производится при условии продажи по фиксированной цене жилых помещений отдельным категориям граждан и муниципальным образованиям. При предоставлении субсидий поддержка оказывается преимущественно проектам строительства жилья экономического класса.";

подраздел 4.6 "Формирование муниципального жилищного фонда" после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае формирования в результате использования вышеуказанных субсидий, в том числе субсидий, полученных органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в 2011 - 2012 годах, муниципального специализированного жилищного фонда жилые помещения, входящие в его состав, не подлежат переводу в муниципальный жилищный фонд социального использования до окончания срока приватизации жилых помещений на территории Российской Федерации, установленного законодательством Российской Федерации.";

в приложении 4 к Программе в разделе 5 "Развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства" в пункте 5.1 графу "Наименование мероприятия" изложить в следующей редакции:

"Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение";

приложение 13 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;

в приложении 15 к Программе:

в абзаце четвертом пункта 10 слова "не более" заменить словом "менее";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;

наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении с использованием средств субсидии дополнительного ввода общей площади жилья экономического класса, в том числе малоэтажного и многоквартирного, в объеме не менее 700 кв. метров;

наличие письменного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования, согласно которому жилые помещения, планируемые к формированию с использованием средств субсидии и включению в специализированный жилищный фонд, не будут переведены в жилищный фонд социального использования до окончания срока приватизации жилых помещений на территории Российской Федерации, установленного законодательством Российской Федерации (в случае формирования с использованием средств субсидии муниципального специализированного жилищного фонда);

заключение между министерством и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).";

в пункте 12:

абзац второй после слов "с указанием способа формирования муниципального жилищного фонда (строительство жилых домов и (или) приобретение жилых помещений)" дополнить словами "и его целевого назначения";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"гарантийные письма, свидетельствующие о выполнении условий предоставления субсидий, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 11 настоящего Порядка;".

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.Альтергот

Приложение
к Постановлению Правительства Самарской области
от 22 ноября 2013 г. N 652

Порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение


     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее - субсидии).
     2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям работ, услуг в сфере жилищного строительства (далее - организации) на возмещение понесенных ими затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по строительству жилых домов в части расходов на коммунальную инфраструктуру, подготовку площадок и отселение (далее - затраты), за исключением затрат, ранее возмещенных за счет средств областного бюджета.
     Целью расходования субсидий является формирование минимального гарантированного предложения на рынке жилья в Самарской области по цене в пределах стоимости одного квадратного метра жилья, из которой производится (производился) расчет мер государственной поддержки в приобретении жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, Самарской областью и (или) муниципальными образованиями Самарской области).
     Под льготными категориями граждан в настоящем Порядке понимаются граждане, которым предусмотрено оказание мер государственной поддержки в виде приобретения жилых помещений и (или) предоставления социальных выплат на приобретение жилья.
     3. Субсидии предоставляются в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству строительства Самарской области (далее - министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета.
     4. Субсидии не предоставляются организациям, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации или банкротства, а также организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
     5. Определение муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, объема жилья, необходимого для льготных категорий граждан и публично-правовых образований в разрезе муниципальных образований, количества и площади жилых помещений, предоставляемых организацией, получающей субсидию, вышеуказанным категориям субъектов, перечня субсидируемых затрат, предельного размера субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилья (далее - предельный размер субсидии) для конкретного муниципального образования с учетом рыночной стоимости жилья на первичном рынке и (или) стоимости строительства жилья в муниципальном образовании и общего объема жилья в квадратных метрах, а также проведение конкурса и определение его победителей осуществляются министерством.
     6. Проведение конкурса осуществляется в два этапа.
     На первом этапе министерство определяет объем жилья в разрезе муниципальных образований, необходимый для льготных категорий граждан и публично-правовых образований в текущем периоде, и перечень муниципальных образований (территорий), где предусматривается (требуется) субсидирование и для которых устанавливается предельный размер субсидии. Затем министерство утверждает перечень субсидируемых затрат и предельный размер субсидии.
     Следующим этапом являются утверждение министерством конкурсной документации, организация и проведение конкурса среди организаций на предоставление субсидий.
     7. Формирование перечня муниципальных образований, где требуется субсидирование застройщиков, осуществляется из числа муниципальных образований, где рыночная стоимость и (или) стоимость строительства жилья превышает среднюю стоимость одного квадратного метра жилья, установленную в Самарской области для приобретения (строительства) жилья льготными категориями граждан и публично-правовыми образованиями (далее - норматив стоимости одного квадратного метра жилья).
     8. Объем подлежащего субсидированию жилья (площадь приобретаемого в текущем периоде жилья) рассчитывается для муниципальных образований, определенных министерством в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, на основании данных о распределении бюджетных средств по муниципальным образованиям из расчета потребностей по:
     удовлетворению жилыми помещениями льготных категорий граждан;
     формированию государственного (муниципального) жилищного фонда, расселению граждан из аварийного и ветхого жилья.
     При определении объема подлежащего субсидированию жилья не учитываются потребности по приобретению жилья льготных категорий граждан и публично-правовых образований, обеспеченных предложением жилья по цене, не превышающей норматив стоимости одного квадратного метра, в рамках государственного или муниципального заказа, деятельности специализированных областных некоммерческих организаций.
     9. Критериями отбора организаций для предоставления субсидий являются:
     осуществление строительства объекта, в котором находятся жилые помещения, реализуемые в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, на территории муниципального образования, включенного министерством в перечень муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
     наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации в случае, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется получение такого заключения;
     наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы на сметную часть документации, подтверждающего достоверность сметной стоимости строительства объектов коммунальной инфраструктуры;
     наличие документального подтверждения стоимости строительства, в том числе субсидируемых затрат.
     10. Критериями оценки представленных в министерство организацией для получения субсидий документов являются:
     размер субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения;
     объем жилья в квадратных метрах, которое организация может предложить для реализации по фиксированной цене;
     размер фиксированной цены квадратного метра общей площади жилого помещения при его реализации (продаже);
     количество квартир (малоэтажных жилых домов) в проекте жилой застройки, отвечающих стандартам жилья экономического класса, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации, и соответствующих нормам и правилам предоставления жилых помещений;
     срок ввода в эксплуатацию объекта строительства, в котором находятся жилые помещения, реализуемые в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.
     11. Субсидии перечисляются в соответствии с заключенными между организациями и министерством договорами о предоставлении субсидий (далее - договоры), предусматривающими согласие получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
     12. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организациями следующих условий:
     продажа льготным категориям граждан и публично-правовым образованиям жилья в заявленном объеме по фиксированной цене в соответствии с условиями договора, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка;
     ввод в эксплуатацию заявленного объема жилья в течение календарного года, в котором предоставлена субсидия, или в срок не позднее двенадцати месяцев со дня подачи организацией в министерство документов, предусмотренных конкурсной документацией;
     соответствие жилых помещений требованиям о наличии "чистовой" отделки, установленным конкурсной документацией;
     исполнение договора, предусматривающего согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
     13. Размер субсидии для каждой конкретной организации определяется министерством путем умножения представленного организацией в рамках конкурса предложения о размере субсидии в расчете на один квадратный метр на количество квадратных метров, которое организация обязуется реализовать по фиксированной цене, с учетом присвоенного данной организации порядкового номера, определяемого в соответствии с абзацем восьмым пункта 18 настоящего Порядка.
     При этом размер субсидии не может превышать суммы ранее произведенных и документально подтвержденных организацией затрат.
     14. Субсидии перечисляются единовременно, если иное не установлено договором.
     15. В целях проведения конкурса на получение субсидий министерство утверждает его условия и публикует в средствах массовой информации соответствующее извещение.
     Сведения о количестве, площади квартир (домов), необходимых для обеспечения потребностей льготных категорий граждан и публично-правовых образований, количестве комнат в квартирах (домах) должны быть отражены в извещении.
     16. Предметом конкурса является получение права на компенсацию расходов по подготовке земельных участков, строительству инфраструктуры, отселению за счет средств областного бюджета при условии обеспечения фиксированной цены жилья в пределах норматива стоимости одного квадратного метра жилья в объеме квадратных метров, определенном на основе потребности в приобретении жилья получивших государственную поддержку льготных категорий граждан и публично-правовых образований.
     17. Для получения субсидии организация представляет в министерство документы, предусмотренные конкурсной документацией, в том числе:
     заявку организации о предоставлении субсидии с расчетом размера фактически понесенных затрат;
     предложение о размере субсидии в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, объеме жилья в квадратных метрах, которое организация может предложить для реализации по фиксированной цене, размере фиксированной цены квадратного метра общей площади жилого помещения;
     копии учредительных документов;
     копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;
     справку об отсутствии у организации задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     разрешительную документацию на объект жилищного строительства;
     проектную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной (негосударственной) экспертизы в случае, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется получение такого заключения;
     сметную часть документации на объекты коммунальной инфраструктуры с заключением государственной (негосударственной) экспертизы;
     поэтажный план квартир объекта жилищного строительства;
     документы (материалы), подтверждающие соответствие жилых помещений конкурсной документации;
     документы, подтверждающие затраты организации на формирование коммунальной инфраструктуры к жилым домам, а также на проведение мероприятий по подготовке площадки для строительства и отселению граждан (договоры, контракты, копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат, заверенные банком, документы по формам КС-2, КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", и другие первичные учетные документы);
     копии технических условий ресурсоснабжающих (сетевых) организаций;
     документы ресурсоснабжающих (сетевых) организаций, подтверждающие выполнение технических условий (в случае их наличия на момент проведения конкурса).
     18. Министерство осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных организацией документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
     По результатам проверки министерство принимает решение о допуске или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе на получение субсидии.
     Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе на получение субсидии являются:
     несоответствие организации критериям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
     непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных конкурсной документацией с учетом положений пункта 17 настоящего Порядка;
     недостоверность сведений, указанных в представленных документах.
     По результатам принятого решения об отказе в допуске организации к участию в конкурсе на получение субсидии министерство в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения направляет организации письменное уведомление с указанием основания отказа в допуске ее к участию в конкурсе на получение субсидии.
     Министерство осуществляет оценку документов, представленных организациями, допущенными к участию в конкурсе на получение субсидии, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 10 настоящего Порядка. По результатам оценки министерство присваивает организациям порядковые номера в порядке возрастания.
     19. Министерство не позднее 15 декабря текущего года представляет в министерство управления финансами Самарской области отчет о перечисленных организациям субсидиях.
     20. В случае нарушения организацией условий договора и условий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения организацией письменного требования министерства. В случае невыполнения организацией указанного требования министерства субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
     21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
     Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»