ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 года N 553
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242, от 24.08.2011 N 418, от 12.10.2011 N 566, от 25.10.2011 N 616, от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441, от 30.12.2013 N 849)
В целях повышения надежности обеспечения населения Самарской области теплоснабжением, а также повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на реализацию указанной в пункте 1 настоящего Постановления программы.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418)
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418, от 21.12.2012 N 792)
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(далее - Программа) (в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242, от 24.08.2011 N 418, от 12.10.2011 N 566, от 25.10.2011 N 616, от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | областная целевая программа "Повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" на 2011 - 2013 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | - | поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 26.05.2009 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | - | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418) | ||
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | цель Программы: повышение надежности обеспечения населения теплоснабжением; задачи Программы: повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в Самарской области; снижение потребления энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры в Самарской области; обеспечение систем теплоснабжения Самарской области резервными источниками генерации тепловой энергии |
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242) | ||
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | Программа реализуется с 2011 по 2013 год в один этап |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ | - | количество построенных и реконструированных объектов теплоснабжения (котельных); доля морально и физически устаревших котельных в общем количестве объектов теплоснабжения (котельных) области; усредненное увеличение КПД на реконструированных объектах теплоснабжения (котельных); доля объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области, обеспеченных резервными источниками теплоснабжения, в общем количестве морально и физически устаревших объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области |
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242) | ||
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | - | объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 279 238,95 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 160 062,94 тыс. рублей; в 2012 году - 91 617,06 тыс. рублей; в 2013 году - 69 238,95 тыс. рублей |
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 25.10.2011 N 616, от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441) | ||
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2013 N 441) | ||
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. |
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 418) |
Согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года безусловными приоритетами государственной политики в регионе являются основные сферы жизнедеятельности, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека. Основными задачами вышеназванной Стратегии определены: увеличение объемов строительства жилья и коммунальной инфраструктуры и приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества. Вместе с тем Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривается необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, повышение энергетической эффективности жилищно-коммунального хозяйства области в целях улучшения качества жизни населения является стратегической задачей реализации Программы, решение которой возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Жилищно-коммунальный комплекс Самарской области характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг и имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность. Вследствие этого возрастает себестоимость коммунальных услуг, увеличиваются затраты на эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышаются затраты населения на оплату коммунальных услуг.
Основными причинами сложившейся ситуации являются высокий уровень морального и физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и высокая энергоемкость коммунальной инфраструктуры.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Климатические условия в Самарской области предопределяют теплоснабжение как наиболее топливоемкий сектор экономики, и следовательно, до 60% платежей населения за коммунально-бытовые услуги приходится именно на данный вид услуг. Принимая во внимание то, что теплоснабжение имеет большое социальное значение, повышение его надежности, качества и экономичности является безальтернативной задачей. Любые сбои в обеспечении населения и других потребителей теплом негативным образом воздействуют на экономику области и усиливают социальную напряженность.
Проблема теплоснабжения стоит наиболее остро в малых городах и сельских поселениях. Сложившееся повсеместно традиционное централизованное теплоснабжение не оправдывает себя из-за низкой рентабельности котельных установок, вызванной резким падением присоединенной нагрузки вследствие сокращения количества промышленных потребителей и перехода потребителей на индивидуальные системы отопления. Низкая рентабельность котельных сокращает возможности эксплуатирующих предприятий поддерживать тепловые сети в надлежащем состоянии.
Согласно данным Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по состоянию на 01.01.2010, из 1581 котельной Самарской области 227 котельных морально и физически устарели и не отвечают требованиям безопасной эксплуатации и энергоэффективности, что составляет 14,4% от общего количества котельных, обеспечивающих теплоснабжением жилищно-коммунальное хозяйство области.
Вследствие износа объектов теплоснабжения потери тепловой энергии в тепловых сетях и котельных в 2009 году составили 9% от произведенной тепловой энергии.
На восстановление основных фондов объектов теплоснабжения Самарской области до нормативных значений потребность в финансовых средствах составляет 5 608,832 млн. рублей.
В связи с высокой степенью износа объектов коммунального хозяйства в настоящее время подавляющий объем работ, выполняемый службами жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, носит не планово-предупредительный, а аварийно-восстановительный характер, что в значительной степени повышает риск возникновения более масштабных аварий. В целях их предотвращения, минимизации негативных социальных последствий аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, а также сокращения сроков ликвидации чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения необходимо создание мобильного резерва генераторов тепловой энергии.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Принимая во внимание расположение городского округа Самара в относительном центре Самарской области, считаем целесообразным приобретение транспортабельных котельных с последующим размещением их в периферийных районах городского округа Самара (п. Мехзавод и Куйбышевский район). Географическое расположение города в центре области позволяет обеспечить оперативную доставку транспортабельных котельных во все муниципальные образования в максимально короткие сроки в необходимом количестве. Наличие четырех транспортабельных котельных удовлетворит потребность в использовании вышеуказанного оборудования для ликвидации аварийных ситуаций на территории городского округа Самара, а также на его обособленных территориях, таких, как территории поселков Управленческий, Береза, Прибрежный и др.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Обеспечение на случай аварии транспортабельными котельными управляющих компаний муниципальных образований области планируется на основании соглашений, в рамках которых муниципальное образование, соответствующее критериям отбора, обязуется оперативно предоставить необходимое количество транспортабельных котельных, а принимающая сторона - оплатить расходы на транспортировку и амортизацию оборудования, а также расходы на жидкое топливо при работе котельных на объекте.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Практическое решение вышеуказанных проблем, предусматриваемое Программой, должно обеспечивать надежное теплоснабжение населения, организаций в Самарской области и повышение эффективности функционирования и обеспечения устойчивого развития отрасли на базе новых современных технологий, а также максимально эффективное использование возможностей перспективных энергосберегающих технологий в области генерации и транспортировки тепловой энергии.
Реализация Программы позволит снизить потребление топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве при повышении качества обеспечения потребителей тепловой энергией, обеспечить надежность эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, а также повысить общую энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, что положительно отразится на уровне затрат населения муниципальных образований на коммунальные услуги.
Целью настоящей Программы является повышение надежности обеспечения населения области теплоснабжением.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в Самарской области;
снижение потребления энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры в Самарской области;
обеспечение систем теплоснабжения Самарской области резервными источниками генерации тепловой энергии.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Программа реализуется с 2011 по 2013 год в один этап.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы (показатели):
количество построенных и реконструированных объектов теплоснабжения (котельных);
доля морально и физически устаревших котельных в общем количестве объектов теплоснабжения (котельных) области;
усредненное увеличение КПД на реконструированных объектах теплоснабжения (котельных);
доля объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области, обеспеченных резервными источниками теплоснабжения, в общем количестве морально и физически устаревших объектов теплоснабжения, находящихся в предаварийном состоянии на территории Самарской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определен в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Для достижения цели и решения задач Программы предусматривается выполнение мероприятий по строительству и реконструкции не отвечающих требованиям энергетической эффективности объектов теплоснабжения (приложение N 3 к Программе), а также приобретение транспортабельных котельных (приложение N 3.1 к Программе), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации в границах соответствующего муниципального образования теплоснабжения населения.
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 242)
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 279 238,9 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 21.12.2012 N 792, от 03.09.2013 N 441)
в 2011 году - 160 062,94 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 N 566)
в 2012 году - 91 617,06 тыс. рублей;