Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 19 августа 2010 года № 152-од

О комиссии министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Самарской области от 05.06.2015 N 191-од
____________________________________________________________________

      В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», Уставом Самарской области и Законом Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области»


ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый Состав комиссии министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
     2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
     3. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.05.2009 № 95-од «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений» и приказ министерства образования и науки Самарской области от 17.05.2010 № 101-од «О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений».
      4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.     

      Министр образования и науки  Самарской области
 Д.Е. Овчинников

     Приложение
к приказу министерства образования и науки Самарской области
от 19.08.2010 № 152-од

Состав комиссии министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Пылев Владимир Александрович

-

заместитель министра образования и науки Самарской области, председатель комиссии

Классен Владимир Яковлевич

-

заместитель министра образования и науки Самарской области, заместитель председателя комиссии

Лыгина Ирина Вениаминовна

-

главный консультант управления правового и кадрового обеспечения образования министерства образования науки Самарской области, секретарь комиссии

Дроздова Галина Валентиновна

-

руководитель управления правового и кадрового обеспечения образования министерства образования науки Самарской области

Независимые эксперты (2 человека по согласованию)

                                                                                                     

    Приложение
к приказу министерства образования и науки Самарской области
от 19.08.2010 № 152-од

Положение о комиссии министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

     1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
     2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области и настоящим Положением.
     3. Основной задачей Комиссии является содействие министерству образования и науки Самарской области и его территориальным управлениям (далее - Министерство):
     а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и законами Самарской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
     б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
     4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Министерстве.
     5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый министром образования и науки Самарской области (далее - министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
     Состав Комиссии утверждается приказом министра.
     6. В состав Комиссии входят:
     а) заместитель министра образования и науки Самарской области (председатель комиссии), должностное лицо управления правового и кадрового обеспечения образования Министерства (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие из управления правового и кадрового обеспечения образования Министерства, других подразделений Министерства, определяемые министром;
     б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
     Министр может принять решение о включении в состав Комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
     7. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
     8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
     9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
     а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
     б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
     10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
     11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
     а) представление министром материалов проверки, свидетельствующих:
     о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных статьёй 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области»;
     о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее в подразделение кадровой службы Министерства:
     обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
     заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
     в) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
     13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     14. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
     а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
     б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с соответствующей информацией;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
     15. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
     16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
     17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
     18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
     а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии со статьёй 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются достоверными и полными;
     б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии со статьёй 6 Закона Самарской области «О государственной гражданской службе Самарской области», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
     19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
     а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
     б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
     20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
     а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
     б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
     22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
     23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
     24. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
     25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
     26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
     27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
     г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
     е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в министерство;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
     29. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии ? иным заинтересованным лицам.
     30. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
     32. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
     33. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     34. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управлением правового и кадрового обеспечения образования Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»