АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 года N 1201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(с изменениями на 24 ноября 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 N 310
Постановления Администрации городского округа Самара от 30.06.2011 N 732
Постановления Администрации городского округа Самара от 30.12.2011 N 2182
Постановления Администрации городского округа Самара от 08.02.2012 N 84
Постановления Администрации городского округа Самара от 28.05.2012 N 610
Постановления Администрации городского округа Самара от 28.06.2013 N 661
Постановления Администрации городского округа Самара от 05.02.2014 N 98
Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2014 N 2041
Постановления Администрации городского округа Самара от 08.05.2015 N 465
Постановления Администрации городского округа Самара от 24.11.2015 N 1332
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях реализации мероприятий по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011 - 2015 годы.
1.1. Установить, что расходное обязательство, возникающее на основании настоящего Постановления, осуществляется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующие цели Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара Тимошина В.Н.
И.о. Главы
городского округа
В.П.БРАТЧИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Муниципальная программа городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011 - 2015 годы | |||||
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | Протокол совещания по вопросу организации мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде городского округа Самара от 29 апреля 2010 г. | |||||
Раздел исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 31.12.2014 N 2041. | ||||||
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | Администрация городского округа Самара | |||||
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара | |||||
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара | |||||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | Цель Программы: переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета на территории городского округа Самара. Задача Программы: оснащение многоквартирных домов городского округа Самара коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения | |||||
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в два этапа. 1 этап: 2011 - 2012 годы; 2 этап: 2013 - 2015 годы | |||||
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ | - организация общедомовых узлов учета в 6 386 многоквартирных домах; - установка 15 546 единиц приборов учета | |||||
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ | Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского округа Самара, в том числе по годам: | |||||
2011 год (тыс. руб.) | 2012 год (тыс. руб.) | 2013 год (тыс. руб.) | 2014 год (тыс. руб.) | 2015 год (тыс. руб.) | Всего | |
22 222,2 | 22 222,2 | 50 578,6 | 38 348,1 | 39 191,1 | 172 562,2 | |
Программой также определена потребность привлечения средств бюджета Самарской области, в том числе по годам <*>: | ||||||
2011 год (тыс. руб.) | 2012 год (тыс. руб.) | 2013 год (тыс. руб.) | 2014 год (тыс. руб.) | 2015 год (тыс. руб.) | Всего | |
200 000,0 | 200 000,0 | 200 000,0 | 433 131,0 | 446 124,9 | 1 479 255,9 | |
Кроме того, в реализации Программы принимают участие средства собственников помещений в многоквартирных домах в объеме затрат на разработку проектно-сметной документации на установку приборов учета (узлов учета) потребления энергетических ресурсов, в том числе по годам: | ||||||
2011 год (тыс. руб.) | 2012 год (тыс. руб.) | 2013 год (тыс. руб.) | 2014 год (тыс. руб.) | 2015 год (тыс. руб.) | Всего | |
0,00 | 12 777,7 | 23 000,0 | 52 608,4 | 55 378,7 | 143 764,8 | |
ПОКАЗАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | затраты на организацию узлов учета в многоквартирном доме | |||||
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
--------------------------------
<*> - указанное положение не является основанием возникновения расходного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств Самарской области.
В связи с переходом в Самарской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества и количества ресурсов (давление, температуру, расходы, перепады давления и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей воды и отсутствии перепада давления в системе и т.д.).
Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определять потери воды по пути от центрального теплового пункта до многоквартирного дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо-, теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения, где должны применяться только надежные типы приборов, такие как СПТ, ЭЛЬФ, Карат, ВКТ, Эмир-Прамер-550, ВЭПС, Прамер-710, Барс-02, HIMI, VILO и др.
Установка общедомовых приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до многоквартирного дома, а наличие автоматизированных систем диспетчеризации коммерческого учета энергоносителей снижает себестоимость эксплуатации и обслуживания узлов учета, увеличивая срок безаварийной эксплуатации оборудования, но и является для производителей и поставщиков энергоресурсов уникальным инструментом по обнаружению потерь, режимной гидравлической наладке сетей тепловодоснабжения, сведению балансов и многое др.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.
Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный многоквартирным домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социально-экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством и количеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги в связи с высокой себестоимостью выработки и транспортировки энергоресурсов.
Система коммунального обеспечения жилых домов, сформированная в условиях социализма, постепенно приспосабливается к новым рыночным условиям, разделившим единую систему водо-, теплоснабжения и водоотведения между несколькими собственниками. Новые социально-экономические условия поставили перед системой управления коммунальной инфраструктурой, которая была ориентирована в основном на бесперебойность подачи воды и тепла потребителям, новые задачи рационального использования водных и энергетических ресурсов и повышения экономической эффективности системы и, как следствие, инвестиционной привлекательности.
В настоящее время потери воды и тепла в коммунальных системах достигают 20 - 50%, однако коммерческие потребители быстро установили приборы учета энергоресурсов, привели в надлежащее техническое состояние внутренние инженерные системы, что позволило им в значительной степени сократить оплату оказываемых коммунальных услуг. Вместе с тем, как показывает практика, недополучение прибыли с коммерческого сектора легло бременем на жилищный фонд, что нашло отражение в нормативах потребления коммунальных услуг для населения.
В свою очередь, несоответствие оплаты фактическому энергопотреблению не позволяет реализовывать механизмы ресурсосбережения и экономии энергоресурсов.
Причиной возникновения проблемы является то, что условием предоставления субсидий финансовой помощи из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта жилищного фонда является наличие в субъектах разработанной действующей целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета".
Невозможность решения проблемы в рамках текущей деятельности без использования программно-целевого метода состоит в том, что осуществление деятельности по установке приборов учета является высокозатратным мероприятием. Кроме того, ни в одной инвестиционной программе поставщиков коммунальных услуг не заложены финансовые средства на установку приборов учета. Этот вопрос не может быть решен в пределах одного года и требует значительных бюджетных расходов.
Целью Программы является переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета на территории городского округа Самара.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:
оснащение многоквартирных домов городского округа Самара коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения.
Реализация Программы рассчитана на 2 этапа:
1 этап: 2011 - 2012 годы.
На первом этапе предлагается реализация мероприятий, направленных на обеспечение подготовки проектов установки общедомовых приборов учета, реализация пилотных проектов по комплексной установке общедомовых приборов учета с последующей их диспетчеризацией, а также реализация мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих минимальных технических изменений.
2 этап: 2013 - 2015 годы.
Второй этап включает в себя реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих существенной корректировки.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение мероприятий по установке 1 762 общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, в том числе по годам:
Мероприятия по установке общедомовых приборов учета | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Всего |
Этапы реализации Программы | 1 этап | 2 этап | ||||
Общее количество планируемых к установке приборов учета | 214 | 214 | 516 | 409 | 409 | 1 762 |
Общее количество домов, планируемых к оснащению приборами учета | - | - | - | - | 150 | 150 <*> |
1. Отопление | ||||||
Количество планируемых к установке приборов учета | 90 | 90 | 193 | 152 | 150 | 675 |
2. Горячее водоснабжение | ||||||
Количество планируемых к установке приборов учета | 62 | 62 | 112 | 86 | 85 | 407 |
3. Холодное водоснабжение | ||||||
Количество планируемых к установке приборов учета | 62 | 62 | 211 | 171 | 174 | 680 |
--------------------------------
<*> в связи с отсутствием плановых значений индикатора на 2011 - 2014 годы общее количество домов, планируемых к оснащению приборами учета, указано в соответствии с 2015 годом.
Кроме того, в случае поступления средств бюджета Самарской области возможна установка 13 784 приборов учета в многоквартирных домах, в том числе по годам <*>:
Мероприятия по установке общедомовых приборов учета | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Всего |
Этапы реализации Программы | 1 этап | 2 этап | ||||
Общее количество планируемых к установке приборов учета | 1 936 | 1 936 | 1 634 | 4 139 | 4 139 | 13 784 |
Общее количество домов, планируемых к оснащению приборами учета | - | - | - | - | 1 705 | 1 705 <**> |
1. Отопление | ||||||
Количество планируемых к установке приборов учета | 810 | 810 | 707 | 1 594 | 1 594 | 5 515 |
2. Горячее водоснабжение | ||||||
Количество планируемых к установке приборов учета | 563 | 563 | 513 | 951 | 951 | 3 541 |
3. Холодное водоснабжение | ||||||
Количество планируемых к установке приборов учета | 563 | 563 | 414 | 1 594 | 1 594 | 4 728 |