АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2010 года N 1201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(с изменениями на 24 ноября 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 N 310
     Постановления Администрации городского округа Самара от 30.06.2011 N 732
     Постановления Администрации городского округа Самара от 30.12.2011 N 2182
     Постановления Администрации городского округа Самара от 08.02.2012 N 84
     Постановления Администрации городского округа Самара от 28.05.2012 N 610
     Постановления Администрации городского округа Самара от 28.06.2013 N 661
     Постановления Администрации городского округа Самара от 05.02.2014 N 98
     Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2014 N 2041
     Постановления Администрации городского округа Самара от 08.05.2015 N 465
     Постановления Администрации городского округа Самара от 24.11.2015 N 1332
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях реализации мероприятий по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011 - 2015 годы.

1.1. Установить, что расходное обязательство, возникающее на основании настоящего Постановления, осуществляется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующие цели Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара Тимошина В.Н.

И.о. Главы
городского округа
В.П.БРАТЧИКОВ





Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 29 сентября 2010 г. N 1201

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Протокол совещания по вопросу организации мероприятий по энергосбережению в жилищном фонде городского округа Самара от 29 апреля 2010 г.

Раздел исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 31.12.2014 N 2041.

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:

переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета на территории городского округа Самара.

Задача Программы:

оснащение многоквартирных домов городского округа Самара коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы:

2011 - 2015 годы.

Программа реализуется в два этапа.

1 этап: 2011 - 2012 годы;

2 этап: 2013 - 2015 годы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ

- организация общедомовых узлов учета в 6 386 многоквартирных домах;

- установка 15 546 единиц приборов учета

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского округа Самара, в том числе по годам:

2011 год (тыс. руб.)

2012 год (тыс. руб.)

2013 год (тыс. руб.)

2014 год (тыс. руб.)

2015 год (тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

22 222,2

22 222,2

50 578,6

38 348,1

39 191,1

172 562,2

Программой также определена потребность привлечения средств бюджета Самарской области, в том числе по годам <*>:

2011 год (тыс. руб.)

2012 год (тыс. руб.)

2013 год (тыс. руб.)

2014 год (тыс. руб.)

2015 год (тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

200 000,0

200 000,0

200 000,0

433 131,0

446 124,9

1 479 255,9

Кроме того, в реализации Программы принимают участие средства собственников помещений в многоквартирных домах в объеме затрат на разработку проектно-сметной документации на установку приборов учета (узлов учета) потребления энергетических ресурсов, в том числе по годам:

2011 год (тыс. руб.)

2012 год (тыс. руб.)

2013 год (тыс. руб.)

2014 год (тыс. руб.)

2015 год (тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

0,00

12 777,7

23 000,0

52 608,4

55 378,7

143 764,8

ПОКАЗАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

затраты на организацию узлов учета в многоквартирном доме

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара


--------------------------------

<*> - указанное положение не является основанием возникновения расходного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств Самарской области.

1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование ее связи с приоритетными направлениями
социально-экономического развития городского округа Самара,
обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом


В связи с переходом в Самарской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета, общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества и количества ресурсов (давление, температуру, расходы, перепады давления и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей воды и отсутствии перепада давления в системе и т.д.).

Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определять потери воды по пути от центрального теплового пункта до многоквартирного дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо-, теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения, где должны применяться только надежные типы приборов, такие как СПТ, ЭЛЬФ, Карат, ВКТ, Эмир-Прамер-550, ВЭПС, Прамер-710, Барс-02, HIMI, VILO и др.

Установка общедомовых приборов учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до многоквартирного дома, а наличие автоматизированных систем диспетчеризации коммерческого учета энергоносителей снижает себестоимость эксплуатации и обслуживания узлов учета, увеличивая срок безаварийной эксплуатации оборудования, но и является для производителей и поставщиков энергоресурсов уникальным инструментом по обнаружению потерь, режимной гидравлической наладке сетей тепловодоснабжения, сведению балансов и многое др.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники.

Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный многоквартирным домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социально-экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством и количеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги в связи с высокой себестоимостью выработки и транспортировки энергоресурсов.

Система коммунального обеспечения жилых домов, сформированная в условиях социализма, постепенно приспосабливается к новым рыночным условиям, разделившим единую систему водо-, теплоснабжения и водоотведения между несколькими собственниками. Новые социально-экономические условия поставили перед системой управления коммунальной инфраструктурой, которая была ориентирована в основном на бесперебойность подачи воды и тепла потребителям, новые задачи рационального использования водных и энергетических ресурсов и повышения экономической эффективности системы и, как следствие, инвестиционной привлекательности.

В настоящее время потери воды и тепла в коммунальных системах достигают 20 - 50%, однако коммерческие потребители быстро установили приборы учета энергоресурсов, привели в надлежащее техническое состояние внутренние инженерные системы, что позволило им в значительной степени сократить оплату оказываемых коммунальных услуг. Вместе с тем, как показывает практика, недополучение прибыли с коммерческого сектора легло бременем на жилищный фонд, что нашло отражение в нормативах потребления коммунальных услуг для населения.

В свою очередь, несоответствие оплаты фактическому энергопотреблению не позволяет реализовывать механизмы ресурсосбережения и экономии энергоресурсов.

Причиной возникновения проблемы является то, что условием предоставления субсидий финансовой помощи из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта жилищного фонда является наличие в субъектах разработанной действующей целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета".

Невозможность решения проблемы в рамках текущей деятельности без использования программно-целевого метода состоит в том, что осуществление деятельности по установке приборов учета является высокозатратным мероприятием. Кроме того, ни в одной инвестиционной программе поставщиков коммунальных услуг не заложены финансовые средства на установку приборов учета. Этот вопрос не может быть решен в пределах одного года и требует значительных бюджетных расходов.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы


Целью Программы является переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета на территории городского округа Самара.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:

оснащение многоквартирных домов городского округа Самара коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения.

Реализация Программы рассчитана на 2 этапа:

1 этап: 2011 - 2012 годы.

На первом этапе предлагается реализация мероприятий, направленных на обеспечение подготовки проектов установки общедомовых приборов учета, реализация пилотных проектов по комплексной установке общедомовых приборов учета с последующей их диспетчеризацией, а также реализация мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих минимальных технических изменений.

2 этап: 2013 - 2015 годы.

Второй этап включает в себя реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих существенной корректировки.

3. Целевые индикаторы и показатели реализации Программы


В рамках реализации Программы предусматривается выполнение мероприятий по установке 1 762 общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирных домах, в том числе по годам:

Мероприятия по установке общедомовых приборов учета

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

Этапы реализации Программы

1 этап

2 этап

Общее количество планируемых к установке приборов учета

214

214

516

409

409

1 762

Общее количество домов, планируемых к оснащению приборами учета

-

-

-

-

150

150 <*>

1. Отопление

Количество планируемых к установке приборов учета

90

90

193

152

150

675

2. Горячее водоснабжение

Количество планируемых к установке приборов учета

62

62

112

86

85

407

3. Холодное водоснабжение

Количество планируемых к установке приборов учета

62

62

211

171

174

680


--------------------------------

<*> в связи с отсутствием плановых значений индикатора на 2011 - 2014 годы общее количество домов, планируемых к оснащению приборами учета, указано в соответствии с 2015 годом.

Кроме того, в случае поступления средств бюджета Самарской области возможна установка 13 784 приборов учета в многоквартирных домах, в том числе по годам <*>:

Мероприятия по установке общедомовых приборов учета

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

Этапы реализации Программы

1 этап

2 этап

Общее количество планируемых к установке приборов учета

1 936

1 936

1 634

4 139

4 139

13 784

Общее количество домов, планируемых к оснащению приборами учета

-

-

-

-

1 705

1 705 <**>

1. Отопление

Количество планируемых к установке приборов учета

810

810

707

1 594

1 594

5 515

2. Горячее водоснабжение

Количество планируемых к установке приборов учета

563

563

513

951

951

3 541

3. Холодное водоснабжение

Количество планируемых к установке приборов учета

563

563

414

1 594

1 594

4 728

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»