Принят Самарской Губернской Думой
29 июня 2010 года
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 июля 2010 года № 72-ГД
(с изменениями на 19 мая 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Самарской области от 29.02.2016 N 31-ГД
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Изменение:
Закон Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД;
Закон Самарской области от 19 мая 2014 г. № 57-ГД
________________________________________________________________
Целью настоящего Закона является создание условий для привлечения инвестиций для реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Самарской области, направленных на обеспечение экономического роста Самарской области, эффективности использования имущества, находящегося в собственности Самарской области, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
(в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с участием Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства.
2. Настоящий Закон не распространяется на:
1) отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений;
2) отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, вступлением в силу, реализацией, приостановлением, прекращением действия, а также опубликованием соглашений Самарской области и соглашений (договоров) органов государственной власти Самарской области, заключаемых в целях осуществления международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей Самарской области;
3) отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области;
4) отношения, связанные с порядком заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности Самарской области, урегулированные Федеральным законом "О защите конкуренции";
5) отношения, связанные с предоставлением прав на земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, урегулированные Земельным кодексом Российской Федерации.
3. В развитие соглашения о государственно-частном партнерстве в зависимости от формы участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, частный партнер может участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, в торгах на предоставление прав на земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, и (или) имущества, находящегося в собственности Самарской области, а также иным образом участвовать в реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства.
(в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Самарской области с частным партнером для выполнения работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации, реставрации, эксплуатации объектов производственной и социальной инфраструктуры, производства товаров, оказания услуг;
2) проекты, основанные на принципах государственно-частного партнерства - это социально значимые проекты взаимовыгодного сотрудничества Самарской области и частных партнеров, оформляемые соглашениями о государственно-частном партнерстве;
3) соглашение о государственно-частном партнерстве - договор о взаимовыгодном сотрудничестве, заключаемый между частным партнером и Самарской областью для реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов, в том числе проектов по использованию имущества, находящегося в собственности Самарской области, при условии объединения в общих целях имущественных, финансовых, управленческих, технологических и (или) иных ресурсов. В развитие соглашения о государственно-частном партнерстве в зависимости от формы участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, между частным партнером и Самарской областью возможно заключение совокупности государственных контрактов (договоров);
4) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) две и более коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели, заключившие с Самарской областью соглашение о государственно-частном партнерстве;
5) стороны соглашения о государственно-частном партнерстве - Самарская область, от имени которой выступает Правительство Самарской области либо уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области, и частный партнер;
6) объект соглашения о государственно-частном партнерстве - имущество, находящееся в собственности Самарской области, предполагаемое к передаче частному партнеру для строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, реставрации, эксплуатации, а также их сочетание и (или) результаты интеллектуальной деятельности; объекты, предполагаемые к созданию в результате реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, и иные объекты, используемые для обеспечения населения общественно значимыми услугами, гарантируемыми действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области; (в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
7) эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) использование частным партнером объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с назначением объекта этого соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, но не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
Правовое регулирование отношений, связанных с участием Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Самарской области и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принимаемыми в его развитие иными нормативными правовыми актами Самарской области.
Принципами участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, являются:
1) договорная основа взаимоотношений сторон соглашений о государственно-частном партнерстве;
2) направленность на повышение качества государственных услуг и качества жизни населения Самарской области;
3) эффективное использование средств областного бюджета, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Самарской области;
4) равноправие и соблюдение прав и интересов сторон при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве;
5) исполнение обязательств, принимаемых сторонами соглашений о государственно-частном партнерстве;
6) добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество сторон соглашений о государственно-частном партнерстве;
7) доступность информационного ресурса о проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, для хозяйствующих субъектов любых организационно-правовых форм и форм собственности;
8) распределение рисков в качестве гарантии исполнения обязательств, принимаемых Самарской областью и частными партнерами;
9) удовлетворение общественных и государственных потребностей.
(в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
(в редакции Закона Самарской области от 19 мая 2014 г. № 57-ГД)
1. Имущественное участие Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, осуществляется путем предоставления Самарской областью частному партнеру:
1) в безвозмездное срочное пользование земельных участков из земель, находящихся в собственности Самарской области, на которых располагаются или будут располагаться объекты соглашения о государственно-частном партнерстве, предусмотренные при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на условиях рассрочки оплаты соответствующего государственного контракта на срок создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве без взимания платы за данную рассрочку. При этом с начала создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве предусматривается частичная оплата за счет средств областного бюджета, окончательная оплата производится после ввода объекта в эксплуатацию. Государственные контракты, указанные в настоящем пункте, заключаются в соответствии с решениями Правительства Самарской области; (в редакции Закона Самарской области от 19 мая 2014 г. № 57-ГД)
2) на условиях аренды земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, на которых располагаются или будут располагаться объекты соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности в рамках проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
3) на условиях аренды земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве, в целях создания частным партнером объекта соглашения о государственно-частном партнерстве. После создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве частный партнер передает объект соглашения в собственность Самарской области в соответствии с действующим законодательством, при этом оплата завершенного строительством объекта осуществляется за счет средств областного бюджета;
4) на условиях аренды или в доверительное управление недвижимого (движимого) имущества, находящегося в собственности Самарской области, для эксплуатации частным партнером объекта соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с назначением объекта этого соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) на условиях долевого участия в уставном капитале открытых акционерных обществ недвижимым (движимым) имуществом, находящимся в собственности Самарской области, либо принадлежащими Самарской области исключительными правами в целях создания и финансирования частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), его эксплуатации в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) во владение и пользование объектов недвижимого (движимого) имущества, находящихся в собственности Самарской области, либо принадлежащих Самарской области объектов исключительных прав в целях создания частным партнером за свой счет объектов соглашения о государственно-частном партнерстве и их использования на период окупаемости вложенных инвестиций с последующей их передачей Самарской области;
7) во владение и пользование объектов недвижимого (движимого) имущества, находящихся в собственности Самарской области, для осуществления частным партнером деятельности в рамках проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства. (внесен Законом Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
2. Доли Самарской области и частного партнера в праве собственности на объект соглашения о государственно-частном партнерстве определяются в соответствии с действующим законодательством.
1. Самарская область вправе участвовать в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, путем предоставления средств областного бюджета в следующих формах бюджетных ассигнований:
1) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
2) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий - государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
3) оплата государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области;
4) иные формы бюджетных ассигнований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В соответствии с действующим законодательством Самарской областью могут предоставляться государственные гарантии Самарской области в целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом (частным партнером) своих обязательств перед бенефициаром по возврату заемных денежных средств, возникающих в связи с реализацией проекта, основанного на государственно-частном партнерстве.
3. Условиями соглашений о государственно-частном партнерстве могут предусматриваться один либо несколько видов имущественного и (или) финансового участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, если их использование не противоречит действующему федеральному законодательству и законодательству Самарской области.
4. Оценка эффективности использования средств бюджета Самарской области в рамках проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
(в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
Источники дохода частного партнера в связи с реализацией проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, могут включать в себя:
1) средства, полученные частным партнером от платежей потребителей товаров, работ и услуг, предоставляемых, выполняемых и оказываемых с использованием объекта соглашения о государственно-частном партнерстве либо иного объекта, предусмотренного соглашением о государственно-частном партнерстве; (в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
2) средства областного бюджета, полученные в формах, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в размере, определяемом соглашением о государственно-частном партнерстве;
3) иные источники дохода частного партнера.
Частный партнер может принимать на себя обязательства по передаче Самарской области в аренду или собственность имущества, необходимого для создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве, на условиях, в порядке и в сроки, указанные в соглашении о государственно-частном партнерстве. (абзац внесен Законом Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
Объектом соглашения о государственно-частном партнерстве является недвижимое (движимое) имущество, находящееся в собственности Самарской области либо вновь создаваемое и входящее в состав объектов:
1) транспортной инфраструктуры;
2) системы коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, включая водо-, тепло-, газо- и энергоснабжение;
3) природопользования;
4) связи и телекоммуникаций;
5) здравоохранения и социального обеспечения;
6) образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
7) физкультуры, спорта, туризма;
8) инновационной деятельности;
9) иных объектов, определяемых Правительством Самарской области в соответствии со стратегией социально-экономического развития Самарской области.
(в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
1. Участие Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно-частного партнерства, в форме соглашения о государственно-частном партнерстве осуществляется при условии указания в этом соглашении: (пункт в редакции Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)
1) объекта соглашения, его описания;
2) технико-экономических показателей, которые необходимо достигнуть в результате строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, реставрации, эксплуатации объекта соглашения, а также их сочетания;
3) срока действия соглашения;
4) срока строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, реставрации, эксплуатации объекта соглашения, а также их сочетания;
5) форм и объемов имущественного и финансового участия каждой из сторон соглашения, необходимого для строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, реставрации, эксплуатации объекта соглашения, а также их сочетания или порядка их определения;
6) распределения доходов между Самарской областью и частным партнером, участвующим в реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
7) права собственности на объект соглашения государственно-частного партнерства, распределения долей Самарской области и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условий и момента возникновения таких прав;
8) намерения частного партнера по созданию и (или) эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства, соблюдению сроков его создания и (или) эксплуатации.
2. Соглашение о государственно-частном партнерстве, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи условий, может содержать иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Самарской области условия, в том числе:
1) перечень находящихся в собственности Самарской области зарегистрированных земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, необходимых частному партнеру для реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
2) предполагаемый порядок согласования Самарской областью прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3) примерные условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого для реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
4) предполагаемый порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Самарской областью, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Самарской области;
5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Самарской области для перехода к эксплуатации объекта соглашения Самарской областью в полном объеме, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Самарской области;
6) указание на концессионные соглашения, заключенные частным партнером и (или) Самарской областью и относящиеся к предмету соглашения;
7) указание на долевое участие частного партнера и (или) Самарской области в уставных капиталах открытых акционерных обществ, относящихся к предмету соглашения;
8) порядок расторжения и продления срока действия соглашения;
9) параметры определения порядка и сроки передачи объекта соглашения Самарской области, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Самарской области;
10) предполагаемый порядок внесения платы за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Самарской области;
11) предполагаемый порядок осуществления Самарской областью контроля за исполнением соглашения;
12) способы обеспечения исполнения обязательств Самарской областью и частным партнером в рамках реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
13) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей в рамках реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств в рамках реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц;
14) порядок создания и (или) эксплуатации объекта соглашения;
15) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной в связи с реализацией проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства;
16) предполагаемый порядок согласования с Самарской областью организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта в рамках реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
17) предполагаемый порядок согласования с Самарской областью подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним;
18) предполагаемый порядок реализации права Самарской области на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения (государственных контрактов, договоров) между Самарской областью и частным партнером, а также для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
19) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
20) порядок внесения изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве;
21) порядок разрешения споров;
22) показатели качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые необходимо обеспечить в результате реализации проекта, основанного на принципах государственно-частного партнерства; (внесен Законом Самарской области от 13 января 2014 г. № 3-ГД)