МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30 июня 2010 года № 1444
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21.01.2013 N 19, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной денежной компенсации расходов на установку квартирного телефона реабилитированным лицам».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о.министра
Е.В.Ханжин
Утвержден
приказом министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области
от 30.06.2010 № 1444
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной денежной компенсации расходов на установку квартирного телефона реабилитированным лицам (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате единовременной денежной компенсации расходов на установку квартирного телефона (далее - компенсация) лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, (далее - реабилитированные лица), являющимся на момент обращения пенсионерами.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочия по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам в форме первоочередной бесплатной установки квартирного телефона, предусмотренного пунктом 2 статьи 5 Закона Самарской области 28.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
1.3. Государственную услугу:
в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением компенсации, а также назначения (отказа в назначении) компенсации осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы);
в части организации и обеспечения выплаты компенсации - министерство.
Министерство осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с министерством управления финансами Самарской области и отделениями связи Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалом ФГУП «Почта России» по месту жительства (регистрации) реабилитированных лиц, а также кредитными организациями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
Законом РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»;
Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий»;
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Законом Самарской области от 28.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;
Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;
Законом Самарской области от 10.02.2009 № 7-ГД «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области»;
постановлением Правительства Самарской области от 19.01.2005 № 4 «О мерах по реализации Закона Самарской области «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;
постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере регулирования порядка предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам в форме первоочередной бесплатной установки квартирного телефона.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата компенсации в размере, не превышающем тариф на установку телефона, утвержденный Федеральной службой по тарифам;
отказ в назначении компенсации.
1.6. Заявителями (получателями) государственной услуги являются реабилитированные лица, статус которых установлен в соответствии с Законом РСФСР от 26.04.1991 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» и Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», являющиеся на момент обращения пенсионерами.
1.7. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через представителя. Полномочия представителя должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Государственная услуга предоставляется должностными лицами министерства и уполномоченных органов.
1.9. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,
в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий.
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на официальном сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, на региональном социальном портале министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
2.3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.5. Информация о местах нахождения с картой-схемой месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты министерства и уполномоченных органов, текст Административного регламента, а также образец заявления о назначении компенсации содержатся на региональном социальном портале в сети Интернет (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9-00 - 18-00 | |||
Вторник | 9-00 - 18-00 | |||
Среда | 9-00 - 18-00 | |||
Четверг | 9-00 - 18-00 | |||
Пятница | 9-00 - 17-00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
Понедельник | 8-30 - 17-30 | |||
Вторник | 8-30 - 17-30 | |||
Среда | неприемный день | |||
Четверг | 8-30 - 17-30 |
Пятница | 8-30 - 12-00 (для социальных работников) | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для назначения компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов для выплаты компенсации;
срок рассмотрения документов для назначения компенсации;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
об основаниях отказа в назначении компенсации;
о сроках назначения и выплаты компенсации.
2.10. Заявитель может выбрать два варианта получения индивидуальной устной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и кабинет, в который следует обратиться.
2.11. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для них время для получения информации.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.12. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
2.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
2.14. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.15. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностным лицом министерства или уполномочен
ного органа в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня подачи гражданином заявления с приложением всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.17. Сроки административных процедур составляют:
прием уполномоченным органом документов и формирование пакета документов - 10 минут;
правовая оценка уполномоченным органом принятых документов и выявление оснований для назначения компенсации - 10 минут;
принятие решения уполномоченным органом о назначении (отказе в назначении) компенсации - 2 дня со дня получения заявления со всеми необходимыми документами;
уведомление об отказе в назначении компенсации направляется уполномоченным органом заявителю в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче документов на назначение компенсации не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений уполномоченных органов
2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий для свободного передвижения и беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
2.20. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.21. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.22. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Требования к оборудованию мест ожидания
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.24. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
2.25. Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к парковочным местам