Недействующий

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 13 мая 2010 года № 978

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 06.11.2013 N 601, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 21.11.2013).
____________________________________________________________________

          В соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по  предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном  транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р и  постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»   


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление  бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра -  руководителя  департамента  социальной защиты населения Е.В. Ханжина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о.министра
 Е.В. Ханжин

Утвержден
приказом министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области
от 13.05.2010 г.  № 978

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги»

1. Общие положения

       1.1. Наименование государственной услуги: предоставление бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги (далее - государственная услуга).
      1.2. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учётом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги гражданам, проживающим на территории Самарской области.
     Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по предоставлению бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно по территории Российской Федерации отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшихся от получения социальной услуги (далее - граждане), переданных Правительству Самарской области в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р.
     1.3. Государственную услугу предоставляют:
     государственные учреждения Самарской области - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - центры социального обслуживания) - в части приёма документов граждан, претендующих на получение государственной услуги, оформления и предоставления им специальных талонов и (или) именных направлений;
     министерство - в части организации предоставления гражданам государственной услуги и контроля за деятельностью центров социального обслуживания по предоставлению государственной услуги.
     При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с организациями, оказывающими услуги по обеспечению граждан проездными документами, отобранными в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
     1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
     Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р;
     приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»;
     постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;
     иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
     1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
     выдача специальных талонов и (или) именных направлений на право получения бесплатных проездных документов для проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно (далее - специальные талоны и (или) именные направления);
     отказ в выдаче специальных талонов и (или) именных направлений.
     1.6. Заявителями (получателями государственной услуги) являются граждане, проживающие на территории Самарской области, относящиеся к следующим категориям:
     инвалиды войны;
     участники Великой Отечественной войны;
     ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
     военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
     лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
     лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
     члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
     инвалиды;
     дети-инвалиды;
     лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
     Дети-инвалиды и граждане, имеющие I группу инвалидности, имеют право на получение на тех же условиях бесплатного проезда для сопровождающего их лица.
     1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами центров социального обслуживания.
    1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

      2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     непосредственно в центрах социального обслуживания, осуществляющих предоставление государственной услуги:
      в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
     2.2. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты центров социального обслуживания находятся в помещениях центров социального обслуживания на информационных стендах.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства -http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
     перечень получателей государственной услуги;
     перечень документов для получения государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц центров социального обслуживания;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     2.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты центров социального обслуживания, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
     2.4. Карта-схема месторасположения учреждений, осуществляющих исполнение государственной услуги, содержится на сайте регионального социального портала министерства (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
   2.5. График (режим) работы должностных лиц центров социального обслуживания устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего трудового распорядка.
     График работы должностных лиц центров социального обслуживания по приему граждан:

Понедельник

8-00 - 17-00

Вторник

8-00 - 17-00

Среда

не приемный день

Четверг

8-00 - 17-00

     Пятница

8-00 - 12-00

     Суббота  

выходной день

Воскресенье

выходной день

                                                                          

                              

2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы должностных лиц центров социального обслуживания размещаются при входе в помещение центров социального обслуживания.

2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами центров социального обслуживания на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.

2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для получения специальных талонов и (или) именных направлений;

процедура предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.9. Заявители или их представители, обратившиеся в центр социального обслуживания с документами для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о  возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках получения государственной услуги.

2.10. Должностные лица, осуществляющие  индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает обратившимся лицам обратиться за  необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для обратившихся лиц время для получения информации. Время ожидания обратившегося лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 10 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого обратившегося лица проводится не более 10 минут.

2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы   должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.12. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления, в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, рассматриваются должностным лицом министерства, центра социального обслуживания в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления государственной услуги

2.13. Выдача заявителю специальных талонов и (или) именных направлений на основании санаторно-курортной путёвки, предоставленной центром социального обслуживания, осуществляется одновременно с  получением путёвки.

Выдача заявителю специальных талонов и (или) именных направлений на основании санаторно-курортной путёвки, предоставленной министерством, осуществляется в течение 50 минут с момента обращения заявителя в центр социального обслуживания, но не ранее 40 дней до даты отправления получателя государственной услуги к месту санаторно-курортного лечения при выдаче специальных талонов и не ранее 10 дней до даты отправления получателя государственной услуги к месту санаторно-курортного лечения при выдаче именных направлений.

2.14.  Сроки административных процедур составляют:

приём документов для выдачи специальных талонов и (или) именных направлений - 20 минут;

выдача (отказ в выдаче) специальных талонов и/или именных направлений - 30 минут.

2.15. Срок ожидания в очереди при получении специальных талонов и (или) именных направлений - не более 30 минут;

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к размещению и оформлению помещений


          2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

2.17. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.18. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

Требования к оборудованию мест ожидания

2.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

2.20. Присутственные места размещаются в зданиях центров социального обслуживания и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения центров социального обслуживания должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

2.21. Присутственные места центров социального обслуживания оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам


2.22. На территории, прилегающей к месторасположению центров социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из количества заявителей, обратившихся в уполномоченное учреждение за определенный период.

2.23. На стоянке размещаются не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»