МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
31 марта 2010 года № 459
Об утверждении Административного регламента министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей»
_______________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 12 апреля 2011 г. № 1108
_______________________________________________________________________________________________________
В соответствия с Федеральный затоном от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»; Законом Самарской области от 12.05.2005 № 109-ГД «Об архивной деле в Самарской области»; Законом Самарской области от 03.04.2002 № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области»; во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р
(с изменениями на 12 апреля 2011 года)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей».
2. контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Н.И. Мальцев
Административный регламент министерства имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей»
(в редакции Приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 12 апреля 2011 г. № 1108)
«Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей» (далее - государственная услуга)
Государственную услугу предоставляет министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
Законом Самарской области от 12.05.2005 № 109-ГД «Об архивном деле в Самарской области»;
Законом Самарской области от 03.04.2002 № 15-ГД «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области»;
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 79 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Самарской области».
1.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача архивных справок и (или) копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей (далее - копий, архивных копий).
1.4.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
архивная справка - документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена;
архивная копия - документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных;
1.4.3. Архивными документами, подтверждающими право на владение землей (далее - архивные документы), применительно к настоящему регламенту являются:
свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество;
решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения объектов в собственность Самарской области;
решения министерства о предоставлении земельных участков (в том числе приказы министерства о предоставлении земельных участков в аренду; приказы министерства о предоставлении земельных участков в собственность; приказы министерства о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование; приказы министерства о внесении изменений в вышеуказанные приказы);
договоры аренды земельных участков, акты приема-передачи имущества к указанным договорам, а также дополнительные соглашения к ним;
договоры купли-продажи земельных участков, акты приема-передачи имущества к указанным договорам, а также дополнительные соглашения к ним;
договоры постоянного бессрочного пользования, акты приема-передачи имущества к указанным договорам, а также дополнительные соглашения к ним).
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются:
физические лица, чьи права и свободы непосредственно затрагиваются указанными в пункте 1.4.3. документами;
юридические лица, если указанные в пункте 1.4.3. документы непосредственно касаются прав и обязанностей этих юридических лиц либо если получение юридическим лицом копий указанных в пункте 1.4.3. документов необходимо в связи с взаимодействием с министерством при осуществлении этим юридическим лицом своей уставной деятельности;
органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления;
суды и правоохранительные органы (далее - заявители).
2.1.1. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
консультирование в электронном виде;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону.
2.1.2. Контактные координаты министерства (справочные телефоны, почтовый адрес министерства, адрес электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - интернет-сайт министерства) представлены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
График проведения консультаций представлен в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не помет превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником министерства, осуществляющим индивидуальное консультирование лично, (далее - сотрудник) не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
2.1.4. Консультирование в электронном виде.
Консультирование в электронном виде осуществляется посредством:
размещения консультационно-справочной информации на интернет-сайте министерства;
индивидуального консультирования по электронной почте;
размещения консультационно-справочной информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Самарской области (далее - портал).
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, а также на бумажном носителе, по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
2.1.5. Индивидуальное консультирование по почте.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
2.1.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
2.1.7. На стендах в местах предоставления государственной услуги должны размещаться следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями и извлечения из нормативных правовых актов;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты министерства;
схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу и образец запроса о предоставлении сведений об объектах имущества;
перечень документов, представляемых получателями государственной услуга, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным, для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.1.8. В сети интернет, на сайте министерства должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
административный регламент предоставления государственной услуги;
информационные материалы (долее - версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги;
образец запроса на выдачу копий.
2.2.1. Выдача копий архивных документов осуществляется в течение 33 дней, если иные сроки не предусмотрены в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Выдача заявителям копий архивных документов осуществляется по их запросу бесплатно.
2.3.3. Архивные справки и (или) копии документов, подтверждающих право на владение землей, либо мотивированный отказ в выдаче копий направляются министерством заявителю.
2.3.1. Обращение о предоставлении государственной услуги можно передать:
лично;
почтовым отправлением;
в электронном виде.
2.3.2. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем), при обращении в министерстве:
оригинал заявления (запроса) на выдачу копии (копий) архивных документов;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае если заявление (запрос) на выдачу копий подается от имени юридического лица);
копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица.
2.3.3. Запрос на выдачу копий архивных документов должен содержать:
а) для заявителя - физического лица:
фамилию, имя, отчество заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
адрес места жительства (фактических) пребывания) заявителя;
подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);
б) для заявителя - юридического лица либо иного субъекта гражданских прав:
полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя;
реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;
реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
место нахождения (место регистрации);
подпись уполномоченного представителя заявителя;
в) обязательные сведения:
характеристики архивного документа, позволяющие его однозначно определить (номер документа, наименование документа, наименование субъекта, которому осуществлялось предоставление земельного участка, адресные ориентиры земельного участка, кадастровый номер земельного участка);
количество экземпляров копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
способ получения результатов услуги (почтовое отправление, личное обращение, в электронном виде через портал);
способ направления информационного сообщения при получении результатов услуги лично (почтовое отправление, телефонная или электронная связь).
2.4.1. Порядок получения результатов государственной услуги.
Результаты государственной услуги могут быть получены заявителем (его уполномоченным представителем) следующими способами:
лично (график выдачи результатов услуги представлен в приложении № 2 к настоящему Регламенту);
почтовым отправлением в адрес заявителя (его уполномоченного представителя), указанный в запросе на выдачу кошта;
в электронном виде через портал.
2.4.2. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем)» при получении результата услуги лично.
Для получения результатов услуги юридическое лицо должно представить:
копию заявления (запроса) на выдачу копий архивных документов;
оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя;
оригинал документа, удостоверяющего личность представителя.
Для получения результатов услуги физическое лицо должно представить:
копию заявления (запроса) на выдачу копий архивных документов;
оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
2.4.3. Перечень документов, подготавливаемых сотрудником для предоставления результатов услуги ври личном обращении:
архивные справки и (или) копни документов, подтверждающих право на владение землей, а также сопроводительное письмо;
второй экземпляр сопроводительного письма.
(в редакции Приказа министерства имущественных отношений Самарской области от 12 апреля 2011 г. № 1108)
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем (его уполномоченным представителем) или представление в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для получения государственной услуги (пункты 2.3.2. и 2.3.3. настоящего Регламента) либо несоответствие указанных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Сотрудники, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц к оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в министерство за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием запроса от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращения осуществляется сотрудником, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника министерства в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком проведения консультаций о порядке предоставления государственной услуги (приложение № 2 к настоящему Регламенту).
Прием запроса, его регистрация и доведение до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Ответственный за обработку осуществляет проверку соответствия требованиям комплектности и соответствия установленным правилам оформления представленных документов.
Затем ответственный за обработку передает представленные документы лицу, ответственному за формирование результатов государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
3.3.1. Ответственный за формирование результатов услуги должен приступить к ее предоставлению не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации обращения в министерство имущественных отношений.
Ответственный за формирование результатов услуги осуществляет поиск требуемого документа в архиве (архивохранилище) министерства.
После того как необходимый документ найден, ответственный за формирование результатов услуги осуществляет подготовку необходимых документов.
3.3.2. Архивные справки составляются на основании документов (подлинников) и заверенных копий, хранящихся в архиве и относящихся к вопросу заявления.
Использование незаверенных документов, относящихся к вопросу обращения, оговаривается в тексте справки («незаверенная копия»).
При отсутствии в архиве документов, содержащих сведения по запрашиваемому вопросу, архивная справка может быть выдана по хранящимся в архиве печатным материалам, относящимся к предмету обращения, с точным и полным указанием источника.
Архивные справки составляются по установленной форме на бланке архива с обозначением названия документа: «Архивная справка».
В справке приводятся названия документов, их даты и излагаются сведения, имеющиеся в этих документах. При этом изложение дается в хронологической последовательности событий, а не документов, в которых они освещаются. Допускается приводить в справке выдержки из документов, заключая их в кавычки.
Несовпадение отдельных данных документов архива со сведениями, изложенными в запросе или заявлении, не должно служить препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений, не оставляет никаких сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в документах и которые являются предметом запроса. В этих случаях сведения включаются в архивную справку такими, какими они значатся в документах архива, а расхождения, несовпадения и неточные названия оговариваются в тексте архивной справки («так в документе»). Оговариваются также отсутствие имени и отчества, невозможность расшифровки инициалов или одного из них.
После текста справки помещаются поисковые данные, послужившие основанием дня ее составления (номера фондов, описей, дел и листов); допускается включение шифров дел и ссылок на номера листов в тексте справки после изложения каждого факта или события,
К архивной справке прилагаются копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в архивной справке.
3.3.3. Архивные копии изготавливаются путем дословного воспроизведения всего текста документа (ксерокопирование).
3.3.4. Подготовленные исполнителями архивные справки и копии архивных документов сверяются с документами, на основании которых они составлены, и подписываются:
Архивные справки (выписки, копии) заверяются печатью министерства «для документов».
3.3.5. После этого ответственный за формирование результатов услуги составляет текст сопроводительного письма и осуществляет его визирование. Затеи ответственный за формирование результатов услуги передает сформированный пакет документов должностному лицу, уполномоченному на заверение копий документов печатью министерства «для документов».
С момента заверения копии документа печатью министерства «для документов» и подписания сопроводительного письма уполномоченным должностным лицом соответствующий пакет документов передается ответственному за выдачу результатов услуги.
3.3.6. В случае отсутствия в архиве (архивохранилище) документов, необходимых для подтверждения запрашиваемых сведений, составляется ответ на бланке министерства, во без надписи «Архивная справка)».
В ответе указываются причины отсутствия документов, даются рекомендации, куда следует обращаться за справкой.
Ответственный за формирование результатов услуги отражает данный факт в тексте сопроводительного письма.