Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 года N 1385

 

Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 27.03.2019 N 179, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Самарской Газете" - 28.03.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 июля 2016 года)


___________________________________________________________________________________________
     Изменение:
                               Постановление Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50;
                               Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547;
                               Постановление Администрации городского округа Самара от 21.07.2016 N 1008
___________________________________________________________________________________________

           В соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Самара, постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 № 154 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара»

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Кудряшова В.В.


Глава городского округа
 В.А.Тархов

Приложение
Кк постановлению Администрации городского округа Самара
от 15 декабря 2009 года N 1385

Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)

         Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Самара, постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 № 154 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара» и разграничивает компетенцию, а также устанавливает порядок взаимодействия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент управления имуществом), отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара,

Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент градостроительства) в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе:

         по организации и проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара;
         по подготовке и принятию решений о заключении концессионных соглашений;
         по осуществлению контроля за исполнением обязательств по концессионным соглашениям.

1. Общие положения

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 21.07.2016 N 1008)


1.1. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.
1.2. Концедентом является городской округ Самара, от имени которого выступает Департамент управления имуществом.
      Организацию проведения конкурсов и заключение концессионных соглашений осуществляет Департамент управления имуществом. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)

1.3. Концессионером является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
1.4. Сторона, несущая расходы по регистрации концессионного соглашения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации, определяется концессионным соглашением.
1.5. Настоящее Положение подлежит применению, когда объектом концессионного соглашения являются объекты муниципальной собственности городского округа Самара.
1.6. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Департаментом управления имуществом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)

1.7. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

1.8. Перечень объектов муниципальной собственности городского округа Самара, рекомендуемых к передаче по концессионному соглашению с условием внесения инвестиций в их создание или реконструкцию, готовится Департаментом финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара (далее - Департамент финансов и экономического развития) с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара и по согласованию с Департаментом управления имуществом, Департаментом градостроительства утверждается Главой городского округа Самара. Указанный перечень носит рекомендательный характер и является открытым.

1.9. Изменения и дополнения концессионного соглашения, а также его прекращение осуществляются в соответствии с действующим законодательством и заключенным концессионным соглашением.
1.10. Сообщения о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений и сообщения о результатах проведения конкурсов публикуются Департаментом управления имуществом в официальном издании органов местного самоуправления городского округа Самара.
        До определения Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» официального сайта Российской Федерации сведения, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 указанного федерального закона, размещаются Департаментом управления имуществом на официальном сайте муниципального образования - городского округа Самара в сети Интернет по адресу: www.сity.samara.ru.

2. Организация работы по подготовке решения о заключении концессионного соглашения

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 21.07.2016 N 1008)

2.1. Инициаторами заключения концессионного соглашения могут выступать Департамент управления имуществом, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, Департамент градостроительства, а также лица, которые в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения могут являться концессионерами (далее - инициаторы).

2.2. Инициатор направляет обращение о целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении определённого объекта муниципальной собственности городского округа Самара в Департамент финансов и экономического развития. К указанному обращению инициатор прикладывает свои предложения в части:
         обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения;
         срока сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;
         предоставления концедентом во владение и в пользование концессионера муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием состава и описания такого имущества, цели и сроков его использования (эксплуатации) концессионером), и установления обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного  оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества;
        принадлежности имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;
        целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
        предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
        размера и формы концессионной платы по концессионному соглашению;
        размера и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
        состава и описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения;
        объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
        порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
        обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
        определения срока концессионного соглашения;
        расчетов срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
        предоставления концессионером потребителям установленных федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Самара льгот (в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг);
        обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;
        предложения по объемам производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
        обязательств концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по        предоставлению гарантий концессионеру;
        распределения продукции и доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
        несения расходов на исполнение обязательств по концессионному соглашению;
        обязательств концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
        способов обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеров представляемого обеспечения и срока, на который оно предоставляется;
        обязательств концессионера по осуществлению за свой счёт страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
        размера средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств;
        обязательств концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения;
        обязательств концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
        порядка возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения концессионного обязательства;
        При наличии полного пакета документов Департамент финансов и экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, готовит заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения. (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.3. При выявлении неполноты сведений и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также при наличии разночтений в представленных документах Департамент финансов и  экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает необходимую информацию у инициатора.
     В течение 10 рабочих дней со дня поступления официального запроса инициатор представляет необходимую информацию в Департамент финансов и экономического развития. (пункт 2.3. в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.4. После поступления информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения, Департамент финансов и экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений готовит заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения.
     В случае если заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения является отрицательным, Департамент финансов и экономического развития в течение 3 рабочих дней с момента подготовки указанного заключения возвращает представленный пакет документов инициатору с приложением подготовленного заключения.
     В случае если заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения является положительным, Департамент финансов и экономического развития в течение трёх рабочих дней с момента подготовки указанного заключения направляет данное заключение и представленный инициатором пакет документов в Департамент управления имуществом. (пункт 2.4. в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.5. Департамент управления имуществом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения Департамента финансов и экономического развития и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, анализирует представленный пакет документов.
     При выявлении неполноты сведений и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также при наличии разночтений в представленных документах Департамент управления имуществом в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает необходимую информацию у инициатора.
     В течение 10 рабочих дней со дня поступления официального запроса инициатор представляет необходимую информацию в Департамент управления имуществом.  (пункт 2.5. в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.6. После устранения указанных в пункте 2.5 настоящего Положения недостатков либо в случае их отсутствия Департамент управления имуществом готовит на основании представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Положения документов проект решения о заключении концессионного соглашения, а также конкурсную документацию.
        Конкурсная документация, в том числе условия концессионных соглашений, готовятся Департаментом управления имуществом совместно с инициатором.
        С этой целью инициатор, на основании полученных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Положения копий положительного заключения об экономической эффективности заключения концессионного соглашения и соответствующего предложения о заключении концессионного соглашения, представляет в Департамент управления имуществом:
       предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
       предложения о критериях конкурса и установленных в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» параметрах критериев конкурса.

2.7. Конкурсная документация согласовывается с первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим соответствующее направление, а также с Департаментом градостроительства.

3. Организация и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения


3.1. Организация и проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений (далее - конкурсы) возлагается на Департамент управления имуществом.
3.2. В целях организации и проведения конкурсов Департамент управления имуществом:
        представляет заявителям на основании их заявлений конкурсную документацию в порядке, предусмотренном сообщением о проведении конкурса;
        в течение десяти рабочих дней представляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей;
        размещает на официальном сайте городского округа Самара в сети Интернет по адресу: www.city.samara.ru разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос;
       вносит изменения в конкурсную документацию в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
3.3. Департамент управления имуществом обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе:
       опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о проведении конкурса;
       опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направление указанного сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;
       принятие конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
       представление конкурсной комиссией лицам, которые представили заявки на участие в конкурсе, конкурсной документации и разъяснений положений конкурсной документации;
       рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
       уведомление конкурсной комиссией участников конкурса о результатах проведения конкурса;
       опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о результатах проведения конкурса;
       хранение протокола о результатах проведения конкурса в течение установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срока;
       осуществление конкурсной комиссией иных полномочий, установленных федеральными законами.
3.4. Департамент управления имуществом от имени концедента заключает договоры о задатках, принимает от заявителей задатки, возвращает суммы задатков заявителям, не допущенным к участию в конкурсе,  заявителю в случае объявления конкурса несостоявшимся, а также участникам конкурса, не признанным победителями конкурса.
       Возврат сумм задатков заявителям и участникам конкурсов осуществляется Департаментом управления имуществом при наличии обстоятельств, указанных в федеральном законе.
       Департамент управления имуществом перечисляет средства, полученные от победителя конкурса в виде задатка, не позднее семи календарных дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса на счета органов Федерального казначейства для перечисления в бюджет городского округа Самара.

4. Заключение концессионного соглашения


4.1. Департамент управления имуществом в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок направляет победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения конкурса, а также проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и предоставленному победителем конкурса конкурсному предложению.
4.2. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения Департамент управления имуществом вправе без дополнительного поручения предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (в случае признании конкурса несостоявшимся, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях) принимается Департаментом управления имуществом.
4.3. В случае объявления конкурса несостоявшимся Департамент управления имуществом с учетом рекомендаций конкурсной комиссии и по результатам рассмотрения представленного единственным участником конкурса конкурсного предложения, соответствующего условиям конкурса, вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
4.4. В случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса (при объявлении конкурса несостоявшимся) Департамент управления имуществом в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок направляет участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и начальным значениям критериев конкурса.
4.5. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается по решению Департамента управления имуществом с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения.


5. Контроль за исполнением концессионных соглашений

        Контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется Департаментом управления имуществом, а также отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, определёнными в решении Департамента управления имуществом о заключении концессионного соглашения.

Заместитель Главы городского округа - руководитель
 Департамента экономического развития Администрации
 городского округа Самара
 Ю.А.Молчанова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»