АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2009 года N 1385
Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 27.03.2019 N 179, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Самарской Газете" - 28.03.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 июля 2016 года)
___________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50;
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547;
Постановление Администрации городского округа Самара от 21.07.2016 N 1008
___________________________________________________________________________________________
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Самара, постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 № 154 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара»
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Самара, постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 № 154 «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара» и разграничивает компетенцию, а также устанавливает порядок взаимодействия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент управления имуществом), отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара,
Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент градостроительства) в процессе реализации Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в том числе:
по организации и проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Самара;
по подготовке и принятию решений о заключении концессионных соглашений;
по осуществлению контроля за исполнением обязательств по концессионным соглашениям.
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 21.07.2016 N 1008)
1.1. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.
1.2. Концедентом является городской округ Самара, от имени которого выступает Департамент управления имуществом.
Организацию проведения конкурсов и заключение концессионных соглашений осуществляет Департамент управления имуществом. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
1.3. Концессионером является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
1.4. Сторона, несущая расходы по регистрации концессионного соглашения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации, определяется концессионным соглашением.
1.5. Настоящее Положение подлежит применению, когда объектом концессионного соглашения являются объекты муниципальной собственности городского округа Самара.
1.6. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Департаментом управления имуществом в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
1.7. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
1.8. Перечень объектов муниципальной собственности городского округа Самара, рекомендуемых к передаче по концессионному соглашению с условием внесения инвестиций в их создание или реконструкцию, готовится Департаментом финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара (далее - Департамент финансов и экономического развития) с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара и по согласованию с Департаментом управления имуществом, Департаментом градостроительства утверждается Главой городского округа Самара. Указанный перечень носит рекомендательный характер и является открытым.
1.9. Изменения и дополнения концессионного соглашения, а также его прекращение осуществляются в соответствии с действующим законодательством и заключенным концессионным соглашением.
1.10. Сообщения о проведении конкурсов на право заключения концессионных соглашений и сообщения о результатах проведения конкурсов публикуются Департаментом управления имуществом в официальном издании органов местного самоуправления городского округа Самара.
До определения Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» официального сайта Российской Федерации сведения, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 указанного федерального закона, размещаются Департаментом управления имуществом на официальном сайте муниципального образования - городского округа Самара в сети Интернет по адресу: www.сity.samara.ru.
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 мая 2015 г. № 547)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 21.07.2016 N 1008)
2.1. Инициаторами заключения концессионного соглашения могут выступать Департамент управления имуществом, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, Департамент градостроительства, а также лица, которые в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения могут являться концессионерами (далее - инициаторы).
2.2. Инициатор направляет обращение о целесообразности заключения концессионного соглашения в отношении определённого объекта муниципальной собственности городского округа Самара в Департамент финансов и экономического развития. К указанному обращению инициатор прикладывает свои предложения в части:
обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, сроков его создания и (или) реконструкции концессионером объекта концессионного соглашения;
срока сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями;
предоставления концедентом во владение и в пользование концессионера муниципального имущества, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (с указанием состава и описания такого имущества, цели и сроков его использования (эксплуатации) концессионером), и установления обязательств концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества;
принадлежности имущества, созданного или приобретенного концессионером при исполнении концессионного соглашения и не являющегося объектом концессионного соглашения;
целей, порядка и срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;
предложения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
размера и формы концессионной платы по концессионному соглашению;
размера и формы имущественной ответственности сторон концессионного соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению;
состава и описания, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения;
объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
порядка и условий установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
определения срока концессионного соглашения;
расчетов срока окупаемости инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
предоставления концессионером потребителям установленных федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Самара льгот (в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг);
обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке в течение срока, установленного концессионным соглашением;
предложения по объемам производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
обязательств концедента по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению гарантий концессионеру;
распределения продукции и доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
несения расходов на исполнение обязательств по концессионному соглашению;
обязательств концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
способов обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеров представляемого обеспечения и срока, на который оно предоставляется;
обязательств концессионера по осуществлению за свой счёт страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
размера средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств;
обязательств концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения;
обязательств концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
порядка возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения концессионного обязательства;
При наличии полного пакета документов Департамент финансов и экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте, готовит заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения. (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.3. При выявлении неполноты сведений и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также при наличии разночтений в представленных документах Департамент финансов и экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает необходимую информацию у инициатора.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления официального запроса инициатор представляет необходимую информацию в Департамент финансов и экономического развития. (пункт 2.3. в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.4. После поступления информации, указанной в пункте 2.3 настоящего Положения, Департамент финансов и экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений готовит заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения.
В случае если заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения является отрицательным, Департамент финансов и экономического развития в течение 3 рабочих дней с момента подготовки указанного заключения возвращает представленный пакет документов инициатору с приложением подготовленного заключения.
В случае если заключение об экономической эффективности заключения концессионного соглашения является положительным, Департамент финансов и экономического развития в течение трёх рабочих дней с момента подготовки указанного заключения направляет данное заключение и представленный инициатором пакет документов в Департамент управления имуществом. (пункт 2.4. в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.5. Департамент управления имуществом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения Департамента финансов и экономического развития и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, анализирует представленный пакет документов.
При выявлении неполноты сведений и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также при наличии разночтений в представленных документах Департамент управления имуществом в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает необходимую информацию у инициатора.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления официального запроса инициатор представляет необходимую информацию в Департамент управления имуществом. (пункт 2.5. в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 января 2011 г. № 50)
2.6. После устранения указанных в пункте 2.5 настоящего Положения недостатков либо в случае их отсутствия Департамент управления имуществом готовит на основании представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Положения документов проект решения о заключении концессионного соглашения, а также конкурсную документацию.
Конкурсная документация, в том числе условия концессионных соглашений, готовятся Департаментом управления имуществом совместно с инициатором.
С этой целью инициатор, на основании полученных в соответствии с абзацем третьим пункта 2.4 настоящего Положения копий положительного заключения об экономической эффективности заключения концессионного соглашения и соответствующего предложения о заключении концессионного соглашения, представляет в Департамент управления имуществом:
предложения о требованиях, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
предложения о критериях конкурса и установленных в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» параметрах критериев конкурса.
2.7. Конкурсная документация согласовывается с первым заместителем главы городского округа Самара, курирующим соответствующее направление, а также с Департаментом градостроительства.
3.1. Организация и проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений (далее - конкурсы) возлагается на Департамент управления имуществом.
3.2. В целях организации и проведения конкурсов Департамент управления имуществом:
представляет заявителям на основании их заявлений конкурсную документацию в порядке, предусмотренном сообщением о проведении конкурса;
в течение десяти рабочих дней представляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей;
размещает на официальном сайте городского округа Самара в сети Интернет по адресу: www.city.samara.ru разъяснения положений конкурсной документации с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос;
вносит изменения в конкурсную документацию в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
3.3. Департамент управления имуществом обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе:
опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о проведении конкурса;
опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направление указанного сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;
принятие конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
представление конкурсной комиссией лицам, которые представили заявки на участие в конкурсе, конкурсной документации и разъяснений положений конкурсной документации;
рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;
уведомление конкурсной комиссией участников конкурса о результатах проведения конкурса;
опубликование и размещение конкурсной комиссией сообщения о результатах проведения конкурса;
хранение протокола о результатах проведения конкурса в течение установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срока;
осуществление конкурсной комиссией иных полномочий, установленных федеральными законами.
3.4. Департамент управления имуществом от имени концедента заключает договоры о задатках, принимает от заявителей задатки, возвращает суммы задатков заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, заявителю в случае объявления конкурса несостоявшимся, а также участникам конкурса, не признанным победителями конкурса.
Возврат сумм задатков заявителям и участникам конкурсов осуществляется Департаментом управления имуществом при наличии обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Департамент управления имуществом перечисляет средства, полученные от победителя конкурса в виде задатка, не позднее семи календарных дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса на счета органов Федерального казначейства для перечисления в бюджет городского округа Самара.
4.1. Департамент управления имуществом в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок направляет победителю конкурса экземпляр протокола о результатах проведения конкурса, а также проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и предоставленному победителем конкурса конкурсному предложению.
4.2. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения Департамент управления имуществом вправе без дополнительного поручения предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса (в случае признании конкурса несостоявшимся, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях) принимается Департаментом управления имуществом.
4.3. В случае объявления конкурса несостоявшимся Департамент управления имуществом с учетом рекомендаций конкурсной комиссии и по результатам рассмотрения представленного единственным участником конкурса конкурсного предложения, соответствующего условиям конкурса, вправе принять решение о заключении концессионного соглашения с единственным участником конкурса в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
4.4. В случае заключения концессионного соглашения без проведения конкурса (при объявлении конкурса несостоявшимся) Департамент управления имуществом в установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» срок направляет участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и начальным значениям критериев конкурса.
4.5. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается по решению Департамента управления имуществом с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения.
Контроль за исполнением концессионных соглашений осуществляется Департаментом управления имуществом, а также отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, определёнными в решении Департамента управления имуществом о заключении концессионного соглашения.
Заместитель Главы городского округа - руководитель
Департамента экономического развития Администрации
городского округа Самара
Ю.А.Молчанова