Недействующий

Об утверждении областной целевой программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы (с изменениями на 29 октября 2013 года)

9.3. Предоставление из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств указанных муниципальных образований по сопровождению системы автоматизированного учета муниципального имущества

(раздел внесен Постановлением Правительства Самарской области от 20 декабря 2012 г. № 780)

     Система автоматизированного учета муниципального имущества позволяет осуществлять формирование, обработку и анализ блоков информации, касающейся муниципального имущества, в рамках определенного законодательством объема сведений, составляющих бюджетную отчетность.
     Создание базы данных, содержащей информацию по объектам учета, объединит работу комитетов управления имуществом и департаментов недвижимости муниципальных образований в Самарской области в единое информационное пространство, контролируемое общим аналитическим программным модулем. Получение финансовыми органами в Самарской области достоверной бухгалтерской и бюджетной отчетности будет способствовать улучшению качества планирования и исполнения консолидированного бюджета Самарской области.
     По состоянию на 01.01.2012 в 36 муниципальных районах и городских округах в Самарской области (за исключением городского округа Сызрань) выполнены работы по внедрению единого программного продукта и построению системы учета муниципального имущества в Самарской области. За основу принят программный продукт (далее - ПП) САУМИ.
     Опыт внедрения ПП САУМИ выявил ряд следующих проблем:
     отсутствие модельных нормативно-правовых актов по организации учета муниципального имущества;
     недостаточная техническая готовность (оснащенность органов управления имуществом серверным оборудованием, наличие устаревших автоматизированных рабочих мест);
     неподготовленность персонала.
     В целях решения вышеперечисленных проблем необходимо:
     проводить обучающие семинары;
     создать региональный интернет-ресурс по системе учета муниципального имущества на базе ПП САУМИ;
     увеличить количество часов сопровождения и технической поддержки ПП САУМИ для муниципальных образований в Самарской области, расширить практику удаленного администрирования;
     спроектировать и реализовать информационные ресурсы ПП САУМИ, в первую очередь адресной схемы;
     усовершенствовать модули автоматической разноски платежей и сбора данных балансодержателей.
     В настоящее время для нормального функционирования системы необходимо проведение лицензионного обслуживания (установка обновленных версий системы в связи с изменениями законодательства) и техническое сопровождение.
     Таким образом, в целях обеспечения полноценного администрирования платежей за аренду имущества и земельных участков в доход местных бюджетов, информационной поддержки процессов приватизации и управления муниципальным имуществом требуется дальнейшее развитие единой учетной системы в муниципальных образованиях в Самарской области с унифицированными настройками и шаблонами документов, единых правил и методов учета.