(раздел внесен Постановлением Правительства Самарской области от 20 декабря 2012 г. № 780)
Система автоматизированного учета муниципального имущества позволяет осуществлять формирование, обработку и анализ блоков информации, касающейся муниципального имущества, в рамках определенного законодательством объема сведений, составляющих бюджетную отчетность.
Создание базы данных, содержащей информацию по объектам учета, объединит работу комитетов управления имуществом и департаментов недвижимости муниципальных образований в Самарской области в единое информационное пространство, контролируемое общим аналитическим программным модулем. Получение финансовыми органами в Самарской области достоверной бухгалтерской и бюджетной отчетности будет способствовать улучшению качества планирования и исполнения консолидированного бюджета Самарской области.
По состоянию на 01.01.2012 в 36 муниципальных районах и городских округах в Самарской области (за исключением городского округа Сызрань) выполнены работы по внедрению единого программного продукта и построению системы учета муниципального имущества в Самарской области. За основу принят программный продукт (далее - ПП) САУМИ.
Опыт внедрения ПП САУМИ выявил ряд следующих проблем:
отсутствие модельных нормативно-правовых актов по организации учета муниципального имущества;
недостаточная техническая готовность (оснащенность органов управления имуществом серверным оборудованием, наличие устаревших автоматизированных рабочих мест);
неподготовленность персонала.
В целях решения вышеперечисленных проблем необходимо:
проводить обучающие семинары;
создать региональный интернет-ресурс по системе учета муниципального имущества на базе ПП САУМИ;
увеличить количество часов сопровождения и технической поддержки ПП САУМИ для муниципальных образований в Самарской области, расширить практику удаленного администрирования;
спроектировать и реализовать информационные ресурсы ПП САУМИ, в первую очередь адресной схемы;
усовершенствовать модули автоматической разноски платежей и сбора данных балансодержателей.
В настоящее время для нормального функционирования системы необходимо проведение лицензионного обслуживания (установка обновленных версий системы в связи с изменениями законодательства) и техническое сопровождение.
Таким образом, в целях обеспечения полноценного администрирования платежей за аренду имущества и земельных участков в доход местных бюджетов, информационной поддержки процессов приватизации и управления муниципальным имуществом требуется дальнейшее развитие единой учетной системы в муниципальных образованиях в Самарской области с унифицированными настройками и шаблонами документов, единых правил и методов учета.