Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04 августа 2009 года № 1510

Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и типового положения о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания

     

(с изменениями на 17 февраля 2012 года)

_____________________________________________________________________________________________________________________

Изменение:

                               Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973;

                               Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94

_____________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________
     Приказ утратил силу - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2014 г. № 575
_______________________________________________________________________________________________________________________________     


           В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26.07.2006 N 99 "О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

                Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области;

                Типовое положение о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Ханжина Е.В.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ, за исключением абзаца 2 пункта 1, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Абзац 2 пункта 1 настоящего Приказа вступает в силу с 01.11.2009.

Министр
В.П.Куличенко

    
Утверждено
Приказом  министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области
от 4 августа 2009 г. N 1510

     

Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания  в государственной системе социальных служб Самарской области

(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)

1. Общие положения

(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)


     1.1. Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области (далее - Положение) регулирует порядок проведения оценки индивидуальной нуждаемости потенциальных клиентов (клиентов) в отдельных формах социального обслуживания (далее - оценка индивидуальной нуждаемости), находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся для получения социальных услуг.
     1.2. Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями службы семьи, материнства и детства в Самарской области, учреждениями социального обслуживания, оказывающими реабилитационные услуги.
     1.3. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится для граждан, обратившихся для предоставления:
     - социального обслуживания на дому;
     - социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания общего или психоневрологического профиля.
     В соответствии с действующим законодательством оценка индивидуальной нуждаемости может проводиться в других случаях.
     1.4. Положение распространяется на:
     - граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
     - инвалидов;
     - иных лиц, в соответствии с действующим законодательством.
     1.5. Оценка индивидуальной нуждаемости является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах потенциальных клиентов (клиентов) государственных учреждений стационарного социального обслуживания и подразделений государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальное обслуживание на дому (далее - Учреждение) в целях:
     - обеспечения права граждан на получение социальных услуг;
     - определения единых критериев для вынесения объективных решений о приеме граждан на социальное обслуживание;
     - определения формы (стационарное, на дому), условий и продолжительности предоставления социального обслуживания, видов социальных услуг, а также перечня социальных услуг, в пределах перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области и объема предоставления социального обслуживания на дому;
     - совершенствования деятельности Учреждений.
     1.6. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится при первичном обращении потенциальных клиентов в Учреждение или при необходимости изменения формы социального обслуживания, увеличения установленного максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому, продолжительности предоставления социального обслуживания клиентов.
     1.7. Оценка индивидуальной нуждаемости включает:
     - определение социально-экономического статуса, жилищных условий, семейного положения потенциального клиента (клиента);
     - изучение заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у потенциального клиента (клиента) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания);
     - выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению трудной жизненной ситуации;
     - изучение возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности в соответствии с соответствующей методикой (приложение N 1 к Положению);
     - выявление факторов, положительно влияющих на жизненную ситуацию клиента, в том числе анализ активности потенциального клиента (клиента) по преодолению имеющихся ограничений;
     - установление степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (далее - степень индивидуальной нуждаемости) согласно приложению N 2 к Положению;
     - определение формы (стационарное, на дому), продолжительности (постоянное, временное), условий (бесплатное, с частичной оплатой, с полной оплатой) предоставления социального обслуживания, видов социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-экономические, социально-психологические, социально-педагогические);
     - определение возможности и объема участия трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей в оплате социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания их родственникам;
     - определение перечня социальных услуг, установление максимального объема социального обслуживания на дому (приложения N 3, N 4 к Положению).
     1.8. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) является индивидуальная нуждаемость в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1 - 10 степенью индивидуальной нуждаемости.
     1.9. Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания предоставляется потенциальным клиентам (клиентам) с 4 - 10 степенью индивидуальной нуждаемости.
     Потенциальным клиентам (клиентам) с 1 - 3 степенью индивидуальной нуждаемости социальное обслуживание в стационарных учреждениях предоставляется: (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)

     - при наличии одного из факторов риска: отсутствие жилья, проживание в доме без удобств, аварийное состояние жилья;
     - при наличии не менее 2-х факторов риска: высокий риск для жизни вследствие отсутствия необходимого наблюдения; проживание в доме с частичными удобствами; отсутствие родственников, одиночество; сложная психологическая обстановка или иная причина, обуславливающая невозможность проживания с родственниками.

2. Порядок проведения оценки индивидуальной нуждаемости      

(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)

     2.1. Оценка индивидуальной нуждаемости организуется Комиссией по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания (далее - Комиссия).
     2.2. Комиссия создается при государственных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципальных районов, городских округов, районов отдельных городских округов (далее - центр социального обслуживания).
     2.3. Типовое положение о Комиссии утверждается министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство), положения о комиссиях по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания принимаются центрами социального обслуживания, при которых они созданы.
     2.4. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится на основании письменного обращения о предоставлении социального обслуживания в центр социального обслуживания или в Министерство потенциального клиента (клиента) или его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя) либо органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, обратившихся с заявлением в интересах потенциального клиента социальной службы, не имеющего возможности подать заявление самостоятельно, но с учетом пожелания потенциального клиента.
     2.5. Подготовка проведения оценки индивидуальной нуждаемости осуществляется представителями центра социального обслуживания в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, необходимых, в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социального обслуживания. В течение 7 рабочих дней с момента подготовки всех необходимых для оценки документов Комиссия проводит заседание, на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания и выносится соответствующее решение (оформляемое протоколом в течение 3 дней с момента проведения заседания).
     2.6. По результатам проведения оценки индивидуальной нуждаемости в течение 1 дня с момента вынесения решения оформляется акт оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости) (приложение N 5 к Положению). (в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)
     2.7. В зависимости от результатов оценки индивидуальной нуждаемости устанавливается форма (стационарное, на дому), виды, условия и продолжительность предоставления социального обслуживания, а также перечень социальных услуг, объем предоставления социального обслуживания на дому.
     2.8. Для предоставления социального обслуживания на дому в акте оценки индивидуальной нуждаемости указывается степень индивидуальной нуждаемости, соответствующий ей максимальный объем рекомендуемого социального обслуживания (максимальное количество рекомендуемых для оказания социальных услуг и максимальное время, рекомендуемое для оказания социальных услуг) и необходимый потенциальному клиенту (клиенту) объем социальных услуг, предоставляемых на дому (перечень необходимых социальных услуг, кратность их оказания, количество необходимых социальных услуг в месяц, время оказания необходимых социальных услуг в месяц).
     2.9. В зависимости от особенностей жизненной ситуации потенциального клиента (клиента) Комиссия рекомендует увеличить объем предоставления социального обслуживания на дому, но не более чем на 20% максимального объема социального обслуживания, соответствующего установленной степени индивидуальной нуждаемости. (в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
     При определении максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому для граждан с 1 и 2 степенью нуждаемости, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), бронхиальной астмой, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, а также для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи при получении услуг в организациях, расположенных вне территории обслуживания отделением социального обслуживания на дому, а также для граждан с 3 и 4 степенью нуждаемости, проживающих в частном секторе либо многоквартирных домах, при отсутствии в доме центрального водоснабжения применяется повышающий коэффициент 1,4.  (пункт внесен Приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
     2.10. Объем предоставления социального обслуживания на дому устанавливается с учетом заключения Комиссии, указанного в акте оценки индивидуальной нуждаемости.
     2.11. Акт оценки индивидуальной нуждаемости является основанием для:
     - вынесения решения руководителем Учреждения о зачислении или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому;
     - изменения ранее установленных объема и продолжительности предоставления социального обслуживания на дому (при проведении оценки индивидуальной нуждаемости повторно);
     - рассмотрения Министерством вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания.
     2.12. В случае несогласия потенциального клиента (клиента) или его законного представителя с решением руководителя Учреждения по вопросу предоставления социального обслуживания, основанному на заключении Комиссии, и максимального объема его предоставления на дому, заявитель может обратиться в Министерство либо в судебные органы. (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)
      Срок рассмотрения поступившего в Министерство письменного обращения потенциального клиента (клиента) или его законного представителя составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях и при необходимости предоставления или получения дополнительных данных, Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения потенциального клиента (клиента) или его законного представителя, направившего обращение. По итогам рассмотрения Министерство выносит мотивированное решение: по подтверждению или изменению установленного руководителем Учреждения, вынесенного на основе заключения Комиссии, решения об отказе в предоставлении социального обслуживания или в предоставлении установленного руководителем Учреждения, на основе заключения Комиссии, максимального объема социального обслуживания и степени индивидуальной нуждаемости.   (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)

Приложение N 1
к Положению об оценке индивидуальной нуждаемости граждан
в предоставлении отдельных форм социального обслуживания
 в государственной системе социальных служб Самарской области

     

Методика изучения возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности      

(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)

     Изучение возможности выполнения потенциальным клиентом (клиентом) различных видов жизнедеятельности проводится с помощью анкетирования потенциальных клиентов (клиентов) учреждений социального обслуживания.
     Анкетирование осуществляется с использованием 2-х шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) в целях определения: (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)

     - зависимости от любой посторонней помощи (физической, словесной, наблюдения) <1>;
     - возможностей самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности;
     - выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи, причин ее, вызывающих.
     Уровень зависимости от посторонней помощи определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем распроса потенциального клиента (клиента), его друзей/родственников или лиц, осуществляющих уход, непосредственным наблюдением специалистов.
     При применении шкал выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные действия потенциального клиента (клиента). Оценка проводится на основании информации о потенциальном клиенте (клиенте) в предшествующие 24 - 48 часов. При необходимости используется более продолжительный период оценки.
     Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица N 1).  (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
     Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных у потенциального клиента (клиента) по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.
     Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги "0" (невозможность выполнить задание), "5" (требуется помощь в выполнении задания) и "10" (полная независимость в выполнении задания) <2>. Два критерия ("Купание" и "Умывание") имеют ранги "0" (выполнение задания невозможно либо требуется помощь) и "5" (полная независимость). Два критерия ("Переход с кровати на стул" и "Передвижение") имеют оценочные ранги "0" (полная зависимость), "5" или "10" для случаев, когда необходима помощь, и "15" (полная независимость).
     Шкала оценки возможностей выполнения сложных действий оценивает более сложные действия человека по 9 критериям (таблица N 2).  (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
     Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у потенциального клиента (клиента) по каждому из разделов шкалы. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.
     Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможность выполнить задание), "2" (требуется помощь в выполнении задания) и "3" (полная независимость в выполнении задания).
     При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию потенциального клиента (клиента), в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.

     --------------------------------
     <1> Необходимость в наблюдении и словесной помощи означает, что клиент относится к категории тех, кто нуждается в помощи (клиент зависим).
     <2> Категория "независим" допускает использование вспомогательных средств.

Таблица № 1

     

Шкала оценки возможности выполнения элементарной деятельности  

(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)

N
п/п

Критерий

Характеристика

Баллы

1

Прием пищи      

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений

10

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно, но за более длительное время

9

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно с применением специальной посуды и технических средств реабилитации (ТСР)

8

Приготовление к приему пищи и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи ТСР с трудом

7

Принимает пищу самостоятельно или при помощи ТСР, но не может подготовиться к приему пищи (положить еду в тарелку или
налить жидкость в стакан и т.д.)

6

При приготовлении к приему пищи и при приеме пищи нуждается в наблюдении или незначительной посторонней помощи,
например, при разрезании продуктов, приготовлении бутербродов (до 25% действий или времени приема пищи)

5

При приеме пищи необходимо постоянное наблюдение или частичная помощь (до 50% действий или времени приема пищи)

3

При приеме пищи нуждается в значительном объеме помощи

1

Самостоятельный прием пищи невозможен

0

2

Купание        

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно без затруднений

5

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом  

4

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в наблюдении и незначительной помощи, например, при выходе
из ванны или душа, при раздевании (до 25% действий или времени)

3

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени)

2

Нуждается в значительном объеме постоянной помощи при приеме ванны или душа, купании в частной бане

1

Купание осуществляется только с посторонней помощью в пределах кровати, в том числе с помощью ванны, простыни

0

3

Персональный туалет  
(умывание лица,    
причесывание, чистка
зубов, бритье,    
манипуляции      
с зубными протезами)

Самостоятельно без затруднений

5

Самостоятельно с трудом

4

Нуждается в наблюдении и незначительной помощи (до 25% действий или времени)

3

Нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени)

2

Нуждается в значительном объеме посторонней помощи

1

Самостоятельно не может

0

4

Одевание и обувание  

Одевается и обувается самостоятельно без затруднений

10

Одевается и обувается самостоятельно с применением ТСР без затруднений

9

Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР медленно

8

Одевается и обувается самостоятельно или с применением ТСР с трудом

7

При одевании и обувании нуждается в наблюдении или незначительной помощи, например, при застегивании пуговиц,
завязывании шнурков (до 25% действий или времени, затраченного на одевание)

5

При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи (до 50% действий или времени, затраченного на одевание)

3

При одевании и обувании нуждается в значительном объеме посторонней помощи

1

Самостоятельно одеваться и обуваться не может

0

5

Контроль дефекации  

Полностью контролирует, при необходимости может использовать клизму или свечи без посторонней помощи

10

Имеется функционирующая колостома, за которой ухаживает самостоятельно с применением калоприемника

8

Случайные инциденты не чаще 1 раза в неделю либо требуется помощь при использовании клизмы и свеч (не чаще 1 раза в неделю)

5

Периодически (2 - 3 раза в неделю) не контролирует дефекацию или нуждается в применении клизмы, которую ставит
ухаживающее лицо), либо имеется функционирующая колостома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с
применением калоприемника

2

Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за колостомой ухаживать самостоятельно не может

1

Постоянно не контролирует или нуждается в применении клизмы или в уходе за колостомой, осуществляемом ухаживающим лицом

0

6

Контроль мочеиспускания    

Полностью контролирует без посторонней помощи

10

Самостоятельное управление уростомой с применением мочеприемника и других специальных средств или случаи
самостоятельного управления катетером

8

Случайные инциденты не чаще 1 раза в сутки

5

Периодически (2 - 3 раза в сутки) не контролирует мочеиспускание, либо имеется функционирующая уростома, за которой может ухаживать с частичной посторонней помощью с
применением уроприемника

2

Практически не контролирует (нарушения более 3-х раз в неделю), за уростомой ухаживать самостоятельно не может, использование памперсов

1

Постоянно не контролирует или нуждается в использовании катетера, которым не может управлять самостоятельно, постоянное использование памперсов или отказ от их использования (вследствие психических нарушений или других причин)

0

7

Посещение       
туалета        

Посещает туалет самостоятельно без затруднений

10

Осуществляет туалет самостоятельно с применением ТСР

9

Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, ТСР с трудом без посторонней помощи

7

При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в незначительной посторонней помощи и наблюдении, например, для сохранения равновесия при одевании и раздевании и других действиях

5

При посещении и использовании туалета, применении кресла-туалета нуждается в значительной посторонней помощи

3

При посещении туалета, использовании кресла-туалета нуждается в постоянной посторонней помощи

2

Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели (ночное судно, утка, памперсы)

0

8

Вставание и переход с кровати

Переходит самостоятельно без затруднений

15

Переходит при помощи вспомогательных технических средств реабилитации без затруднений

12

Нуждается при переходе в наблюдении (или минимальной помощи)

10

Переходит самостоятельно или при помощи ТСР с трудом

7

Может самостоятельно сидеть в постели, при переходе необходима частичная посторонняя помощь

5

Может сидеть, однако переход осуществляется при постоянной посторонней помощи

3

Может садиться и сидеть только при поддержке, переход может быть осуществлен только с посторонней помощью

1

Не способен сидеть и встать с постели даже с посторонней помощью

0

9

Передвижение

Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи

15

Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояния более 500 метров с применением ТСР. Способен ходить по дому без посторонней помощи

14

Может без посторонней помощи самостоятельно передвигаться на расстояния более 500 метров с применением ТСР в медленном темпе с трудом. Способен ходить по дому без
посторонней помощи

11

Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 метров. Способен ходить по дому без посторонней помощи

10

Может самостоятельно пройти до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски.
Передвигается по квартире медленно с периодами отдыха

5

Может пройти до 100 метров с применением технических средств реабилитации. По квартире передвигается с трудом

3

Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью

2

Не может самостоятельно двигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению

0

10

Подъем по лестнице

Может подниматься самостоятельно

10

Поднимается самостоятельно с помощью технических средств реабилитации

9

Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъема по лестнице требуются значительные затраты времени

7

Нуждается в незначительной посторонней помощи (или наблюдении)

5

Подъем по лестнице возможен только с посторонней помощью

2

Не в состоянии подниматься по лестнице самостоятельно даже с посторонней помощью

0

Сумма баллов     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»