Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30 апреля 2009 года № 33

Об утверждении Методических указаний по формированию ставок на услуги по проведению, паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Самарской области


___________________________________________________________________________________________________________________________
   Приказ утратил силу - Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 16 июля 2009 г. № 70
___________________________________________________________________________________________________________________________

         В соответствии с пунктом 10 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 № 83,

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию ставок на услуги по проведению паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на департамент ценового и тарифного регулирования  министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Софронова).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. министра экономического развития, инвестиций и торговли
 Самарской области
Л.А. Иванова

Утверждены
приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 30.04.09 № 33

Методические указания по формированию ставок на услуги по проведению паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Самарской области

1. Общие положения

(с изменениями на 16 июля 2009 года)


1.1. Настоящие Методические указания по формированию ставок на услуги по проведению паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Самарской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 10 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
1.2. Настоящие Методические указания определяют основные принципы и методы формирования ставок на услуги по проведению паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений на территории Самарской области (далее - ставки), а также порядок их утверждения.

2. Основные понятия


2.1. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
         «регулирующий орган» - орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области государственного регулирования цен (тарифов) (министерство экономического развития, инвестиции и торговли Самарской области);
         «регулируемая деятельность» - деятельность по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, производимая за счет средств их собственников по ставкам, утвержденным регулирующим органом;
         «регулируемые организации» - организации, осуществляющие регулируемую деятельность на территории Самарской области;
         «расчетный период регулирования» - период продолжительностью не менее одного года, на который рассчитываются ставки;
         «отчетный период» - период продолжительностью не менее одного года, предшествующий расчетному периоду регулирования;
         «норма времени» - величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы исполнителем, утвержденная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
         «исполнитель» - специалист соответствующей квалификации, осуществляющий регулируемую деятельность.

3. Основные принципы и методы расчета ставок


3.1. При формировании ставок регулирующий орган руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
         - главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации;
         - положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н;
         - положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н;
настоящими Методическими указаниями;
         - иными нормативными правовыми актами, принятыми в установленном порядке.
3.2. Ставки, рассчитанные в соответствии с настоящими Методическими указаниями и утвержденные регулирующим органом, применяются регулируемыми организациями
для расчета платы за услуги по проведению паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строении и жилых помещений на территории Самарской области.
3.3. Расчет ставок осуществляется на оснований норм времени на выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации.
3.4 Основными методами формирования ставок являются нормативный метод и метод индексации установленных ставок.     
          Решение о применении метода формирования ставок принимает регулирующий орган.
          В процессе формирования ставок возможно сочетание перечисленных методов.
3.5. Ставки рассчитываются регулирующим органом на основании отчетных документов, предоставленных регулируемыми организациями согласно пункту 6.4 настоящих Методических указаний.     
3.6. Ставки рассчитываются по каждому виду работ, входящих в паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений.
          За единицу измерения работ принимается натуральный показатель - (100 кв. м, 20 кв. м, 100 м, помещение, комната и т.д.), соответствующий показателю работ, принятому в нормах времени на выполнение работ.
3.7. Фактические и плановые (прогнозируемые) расходы регулируемой организации подлежат анализу регулирующим органом с учетом всех действующих нормативов, их экономической обоснованности, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования. Для анализа при этом могут использоваться:     
         - цены (тарифы) на товары и услуги, регулируемые государством;
         - цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, но не выше уровня средних статистических цен, сложившихся в Самарской области или в Российской Федерации за аналогичный период;
        - индексы-дефляторы и другие параметры прогноза экономического развития Российской Федерации, определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
3.8. Расчет и утверждение ставок осуществляется регулирующим органом с периодичностью не чаще одного раза в год.     

4. Порядок расчета ставок нормативным методом


4.1. Расчет ставок нормативным методом осуществляется путем определения стоимости нормочаса на выполнение работ по регулируемой деятельности и умножения ее на норму
времени. Для расчета ставки используется следующая формула:

                                Ст = Нвр х Снч х НДС,

где Ст - ставка за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию, руб.;
Нвр - нормы времени, нормочасы; Снч - стоимость 1 нормочаса на выполнение работ по регулируемой деятельности, руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость.
4.2. Стоимость 1 нормочаса (Снч) определяется по формуле:

                                Снч - ЗПои х Кесн х Ккр х Кпр,

где ЗПои - заработная плата исполнителя, руб.;
Кесн - коэффициент, учитывающий величину отчислений на социальные нужды;
Ккр - коэффициент, учитывающий величину косвенных расходов;
Кпр - коэффициент, учитывающий величину прибыли.
4.3. Заработная плата исполнителя определяется в соответствии с принятыми регулируемой организацией документами об оплате труда, исходя из среднемесячной заработной
платы за отчетный период.     
               Если за отчетный период заработная плата исполнителя превысила величину среднемесячной заработной платы по регулируемому виду экономической деятельности в Самарской области (по официальной отчетности Федеральной службы государственной статистики)-, то для расчета ставок применяется величина среднемесячной заработной платы на конец предыдущего 4 года, умноженная на индекс-дефлятор потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.
4.4. Коэффициент, учитывающий величину отчислений на социальные нужды (Кесн), определяется по формуле:

                             Кесн = 1 + Оесн% / 100,

где Оесн% - отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и страховой тариф на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и в зависимости от принятой в регулируемой организации системы налогообложения, %.
4.5. Коэффициент, учитывающий величину косвенных расхода» (Ккр), определяется по формуле:

                          Ккр = 1 + Рк/Рот,

где Рк - косвенные расходы на расчетный период регулирования, тыс. руб.;
Рот - фонд оплаты труда исполнителей, с учетом отчислений на социальные нужды на расчетный период регулирования, тыс. руб.     
4.6. Коэффициент, учитывающий величину прибыли (Кпр), определяется по формуле:

                          Кпр = 1 + Пр/Р,

где Пр - прибыль от оказания услуг по регулируемому виду деятельности за расчетный период регулирования, тыс. руб.;
Р - расходы (себестоимость) на оказание услуг по регулируемому виду деятельности на расчетный период регулирования, тыс. руб.

5. Порядок расчета ставок методом индексации установленных ставок


           Расчет ставок с использованием метода индексации производится путем умножения ставок, установленных в предшествующий период, на индексы, которые рассчитываются с
использованием индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, и отражают изменение расходов регулируемых организаций по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в общей сумме расходов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.     

6. Порядок рассмотрения документов и утверждения ставок


6.1. Утверждение (пересмотр) ставок может проводиться по инициативе регулируемой организации (группы регулируемых организаций) или регулирующего органа.
6.2. При пересмотре ставок по инициативе одной из регулируемых организаций регулирующий орган вправе запросить документы согласно пункту 6.4 настоящих Методических указаний у прочих регулируемых организаций.
6.2. При пересмотре ставок по инициативе регулирующего органа регулируемые организации обязаны предоставить в месячный срок с момента запроса документы согласно пункту 6.4 настоящих Методических указаний.
6.4. Для утверждения (пересмотра) ставок регулируемые организации обращаются в регулирующий орган с просьбой об утверждении (пересмотре): ставок и предоставляют следующие документы:
           - пояснительную записку с экономическим обоснованием расходов, относимых на регулируемую деятельность (по каждой статье расходов), и прибыли, полученной от регулируемой деятельности;
           - копии бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату:
           - форму № 1 - бухгалтерский баланс;
           - форуму № 2 - отчет о прибылях и убытках;
           - форму № П-4 - сведения о численности, заработной плате и движении работников;   
           - структуру расходов организации, по форме согласно приложению 1   к настоящим Методическим указаниям;
           - распределение косвенных расходов по видам деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим указаниям (заполняется при условии осуществления регулируемой организацией других видов деятельности, кроме деятельности по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества);
           - структуру доходов организации, по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим указаниям;
          - сведения о численности и среднемесячной заработной плате персонала по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим указаниям.
6.5. Документы, установленные пунктом 6.4 настоящих Методических указаний, предоставляются в регулирующий орган на бумажном носителе. Документы по форме согласно приложениям 1-4 к настоящим Методическим указаниям дополнительно предоставляются в электронном виде.
6.6. Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченными лицами и скреплены печатью.
6.7. Регулируемая организация имеет право представлять дополнительные документы для обоснования расчета ставок.
6.8. В случае необходимости регулирующий орган запрашивает дополнительные документы, подтверждающие расходы.
6.9. Регулирующий орган в срок 30 рабочих дней со дня получения документов проводит их анализ и готовит приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области об утверждении ставок.
6.10. Регулирующий орган может направить в регулируемую организацию мотивированный отказ в пересмотре ставок в следующих случаях;
         - предоставление документов, установленных пунктом 6.4 настоящих Методических указаний, не в полном объеме;
         - выявление недостоверности отчетных показателей или экономически неподтвержденных расходов, используемых при обосновании ставок;
         - несоблюдение требований настоящих Методических указаний.

Приложение 1
к Методическим указаниям
по формированию ставок на услуги
по проведению паспортизации и плановой технической
инвентаризации жилых строений
 и жилых помещений на территории
Самарской области, утвержденным приказом
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 30.04.09 №33

Структура расходов организации

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Прогноз за отчетный период

Фактические показали за отчетный период

Прогноз на расчетный период регулирования

1

2

3

4

5

6

1.

Расходы, всего, в том числе

тыс. руб.

2.

Фонд оплаты труда основных исполнителей

тыс. руб.

3.

Единый социальный налог

тыс. руб.

4.

Косвенные расходы всего, в том числе

тыс. руб.

4.1.

Материальные затраты, в том числе

тыс. руб.

4.1.1.

Расходные материалы для оргтехники

тыс. руб.

4.1.2.

Канцелярские товары

тыс. руб.

4.1.3.

Комплектующие, запасные части

тыс. руб.

4.1.4.

Прочие материалы

тыс. руб.

4.2.

Амортизация основных средств, в том числе:

тыс. руб.

4.2.1.

Здания, сооружения

тыс. руб.

4.2.2.

Вычислительная техника, передаточное оборудование и т.п.

тыс. руб.

4.2.3.

Транспортные средства

тыс. руб.

4.2.4.

Прочие основные средства

тыс. руб.

4.3.

Фонд оплаты труда АУП и вспомогательного персонала, в том числе:

тыс. руб.

4.3.1.

Фонд оплаты труда АУП

тыс. руб.

4.3.2.

Фонд оплаты труда вспомогательного персонала

тыс. руб.

4.4.

Единый социальный налог

тыс. руб.

4.5.

Содержание транспорта

тыс. руб.

4.6.

Содержание зданий, сооружений

тыс. руб.

4.7.

Прочие расходы, в том числе:

тыс. руб.

4.7.1.

Коммунальные услуги

тыс. руб.

4.7.2.

Услуги связи

тыс. руб.

4.7.3.

Техническое обслуживание основных средств

тыс. руб.

5.

Налоги, относимые на себестоимость

тыс. руб.

6.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

7.

Рентабельность

%


Приложение 2
к Методическим указаниям
по формированию ставок на услуги
по проведению паспортизации и плановой технической
инвентаризации жилых строений
 и жилых помещений на территории
Самарской области, утвержденным приказом
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 30.04.09 №33

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»