Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 года № 191

Об утверждении областной целевой программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009-2015 годы

(с изменениями на 28 августа 2013 года)

 

  ______________________________________________________________________________________

Изменение:

                                 Постановление Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 493;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 19 февраля 2010 г. № 72;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2010 г. № 201;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. № 552;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 418;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 316;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. № 555;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411;

                                 Постановление Правительства Самарской области от 28 августа 2013 г. № 426

  _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 669

________________________________________________________________________________________________________

         В соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях реализации мероприятий по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009-2015 годы. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области  на реализацию указанной в  пункте 1 настоящего постановления программы. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 418)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)  

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области
 А.П. Нефёдов

Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 27.03.2009 №191

Областная целевая программа «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009 - 2015 годы
(далее - программа)

(с изменениями на 24 августа 2011 года)

(с изменениями на 29 октября 2010 года)

(с изменениями на 26 мая 2010 года)

(с изменениями на 19 февраля 2010 года)

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 493)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 19 февраля 2010 г. № 72)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2010 г. № 201)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. № 552)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 418)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 316)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. № 555)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 августа 2013 г. № 426)

Паспорт программы

(с изменениями на 6 октября 2009 года)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 493)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 19 февраля 2010 г. № 72)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2010 г. № 201)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. № 552)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 316)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ  

-

областная целевая программа «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ

-

протокол совещания от 22.01.2009 № АН-6-3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  

-

целью Программы является реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса на территории Самарской области.
    Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
     обеспечение выполнения требований федерального законодательства по оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
     обеспечение расчетов за энергетические ресурсы на основании учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах;        
     упорядочение расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

-

2009 - 2015 годы
Программа реализуется в три этапа:
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 - 2012 годы;
3 этап - 2013 - 2015 годы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)
ПРОГРАММЫ  

-

организация общедомовых узлов учёта в 13 608 многоквартирных домах;
установка 35 799 приборов учёта

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ  

-

        объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета для выполнения мероприятий Программы составит 4 069,703 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 57 млн. рублей;
в 2010 году - 29,182 млн. рублей;
в 2011 году - 268,919 млн. рублей;
в 2012 году - 380 млн. рублей;
в 2013 году - 446,12 млн. рублей, из них 176,417 млн. рублей - неиспользованные бюджетные ассигнования 2012 года;
в 2014 году - 950 млн. рублей;
в 2015 году - 2 114,899 млн. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

-


      отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов)    

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

-

министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляет комплексный контроль за реализацией мероприятий поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по приборам учета.

    

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     Система коммунального обеспечения жилых домов, сформированная в условиях социализма, постепенно приспосабливается к новым рыночным условиям, разделившим единую систему водо-, теплоснабжения и водоотведения между несколькими собственниками. Новые социально-экономические условия поставили перед системой управления коммунальной инфраструктурой, которая была ориентирована в основном на бесперебойность подачи воды и тепла потребителям, новые задачи рационального использования водных и энергетических ресурсов и повышения экономической эффективности системы и, как следствие, инвестиционной привлекательности.
     В настоящее время потери воды и тепла в коммунальных системах достигают 20-50%, однако коммерческие потребители быстро установили приборы учета энергоресурсов, привели в надлежащее техническое состояние внутренние инженерные системы, что позволило им в значительной степени сократить оплату оказываемых коммунальных услуг. Вместе с тем, как показывает практика, недополучение прибыли с коммерческого сектора легло бременем на жилищный фонд, что нашло отражение в нормативах потребления коммунальных услуг для населения.
     В свою очередь, несоответствие оплаты фактическому энергопотреблению не позволяет реализовывать механизмы ресурсосбережения и экономии энергоресурсов.
     Отдельной проблемой является организация общедомового приборного учета электрической энергии и газа.
     В настоящее время обеспеченность поквартирными приборами учета электрической энергии в многоквартирных жилых домах приближается к 100% от всего жилого фонда Самарской области, вместе с тем обеспеченность приборным учетом мест общего пользования в многоквартирных домах составляет менее 10 процентов. Отсутствие общедомового прибора учета электроэнергии затрудняет выявление несанкционированных подключений и утечек, вызванных ветхостью внутридомового оборудования. Принимая во внимание высокую заинтересованность в решении данного вопроса энергоснабжающих организаций, оказание поддержки в рамках настоящей Программы должно осуществляться всеми заинтересованными сторонами.
     Относительно общедомового учета газа необходимо принять во внимание тот факт, что при отсутствии потерь газа в местах общего пользования целесообразным является организация поквартирного учета. Однако в ряде случаев из-за сравнительно высокой стоимости его организации (подготовка проекта, согласование, монтаж оборудования) в домах с преобладанием малообеспеченных жителей установка общедомового прибора учета может быть обоснована.
     В настоящее время на территории Самарской области менее 5% домов оснащены коллективными приборами учета расхода энергоресурсов.

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

     Целью настоящей Программы является реализация государственной политики реформирования жилищно-коммунального комплекса на территории Самарской области.
     Задачами Программы являются:
     обеспечение выполнения требований федерального законодательства по оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

обеспечение расчетов за энергетические ресурсы на основании учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах;  (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)     

     упорядочение расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги.
     Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2015 год и реализуется в три этапа.
     На первом этапе (2009 год) предлагается реализовать мероприятия, направленные на обеспечение подготовки проектов установки общедомовых приборов учета, а также реализации пилотных проектов по комплексной установке общедомовых приборов учета с последующей их диспетчеризацией.
     Второй этап реализации Программы (2010 - 2012 годы) включает в себя реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих минимальных технических изменений.
     Третий этап (2013-2015 годы) включает в себя реализацию мероприятий, направленных на обеспечение установки общедомовых приборов учета на объектах, требующих существенной корректировки (реконструкции) систем энергоресурсоснабжения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 493)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 19 февраля 2010 г. № 72)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2010 г. № 201)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 29 октября 2010 г. № 552)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 316)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

     

В процессе реализации программных мероприятий планируется установка 35 799 приборов учета в 13 608 многоквартирных домах, в том числе:

на 1 этапе (2009 год) - 500 приборов учета в 190 многоквартирных домах;

на 2 этапе (2010 - 2012 годы) - 5 518 приборов учета в 2 089 многоквартирных домах, из них:

в 2010 году - 257 приборов учета в 97 многоквартирных домах;

в 2011 году - 2 356 приборов учета в 896 многоквартирных домах;

в 2012 году - 2 905 приборов учета в 1096 многоквартирных домах;

на 3 этапе (2013 - 2015 годы) - 30 892 прибора учета в 11 553 многоквартирных домах (включая 1111 приборов учета в 224 многоквартирных домах, планируемых к установке на втором этапе), из них:

в 2013 году - 3 483 прибора учета в 1 127 многоквартирных домах, (включая 1111 приборов учета в 224 многоквартирных домах, планируемых к установке в 2012 году);

в 2014 году - 8 356 приборов учета в 3 180 многоквартирных домах;

в 2015 году - 19 053 прибора учета в 7 246 многоквартирных домах.     

Система программных мероприятий на 2009 - 2012 годы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 октября 2012 г. № 555)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

       Настоящей Программой предусмотрено предоставление в 2009 - 2012 годах за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, городских и сельских поселений по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций, возникающих при выполнении органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений полномочий по организации на территории соответствующего муниципального образования электро-, водо-, газо-, теплоснабжения населения (далее - субсидии). (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

       Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в рамках первого и второго этапов реализации Программы составляет 90% от общего объема финансирования указанного расходного обязательства соответствующего муниципального образования.  (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

       Максимальная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств определяется в соответствии с Методикой определения максимальной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций (приложение 3 к настоящей Программе).
       Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
       наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии (далее - приборы учета);
       наличие выписки из местного бюджета (гарантийного письма) от муниципального образования, подтверждающей софинансирование работ по проведению работ по установке приборов учета, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций (далее - работы по установке приборов учета).
       Субсидии предоставляются в целях проведения работ по установке приборов учета, в том числе посредством возмещения затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на проведение работ по установке приборов учета.
       Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
       наличие адресной программы муниципального образования по переходу на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета, аналогичной настоящей Программе (далее - муниципальная программа), с приложением перечня многоквартирных домов, в которых предусмотрено проведение работ по установке приборов учета;
       наличие подготовленных проектов установки приборов учета с вычислителем, позволяющим производить дистанционный съем данных;
       наличие документального подтверждения фактического исполнения органом местного самоуправления обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, до их фактического перечисления местному бюджету, в том числе заверенной копии платежного поручения на сумму долевого участия с приложением копий муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих финансирование расходных обязательств, и актов выполненных работ в рамках расходных обязательств;
       заключение между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии,  (далее - соглашение). (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411)

       Субсидии расходуются органами местного самоуправления при соблюдении следующих условий:
       представление органами местного самоуправления отчетов о ходе реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, по форме, установленной соглашением;
       расходование субсидий в сроки, установленные соглашением.
       Расчет субсидий осуществляется с учетом:
       представленной заявки органа местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения;
       стоимости работ по установке приборов учета, определенной на основании сметной документации;
       существующей потребности муниципального образования в софинансировании предусмотренного абзацем первым настоящего раздела расходного обязательства муниципального образования;
        наличия стимулирующих выплат бюджетам муниципальных образований в целях установки приборов учета в городских округах численностью населения свыше 700,0 тысяч человек в 2012 году в размере 100,0 млн. рублей одному муниципальному образованию.
       Показателем эффективности и результативности использования субсидии органом местного самоуправления является завершение мероприятий по установке приборов учета в объеме предоставленной субсидии в текущем финансовом году. Численное значение показателя эффективности и результативности использования субсидии для конкретного органа местного самоуправления устанавливается соглашением.
       В случае несоблюдения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования условий расходования субсидии перечисление субсидии приостанавливается до момента устранения допущенных нарушений.
       В случае неустранения уполномоченным органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидии в течение 15 дней с момента получения уведомления о них субсидия подлежит возврату в объеме, использованном с нарушением вышеназванных условий, в течение трех дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.
       Возврат субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством.
       Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области имеет право перераспределить экономию, сложившуюся после проведения муниципальным образованием процедуры размещения заказов, на те же цели между муниципальными образованиями.

Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 21 августа 2013 г. № 411

       Распределение на 2012 год субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации областной целевой адресной программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета» на 2009 - 2015 годы приведено в приложении 4 к настоящей Программе.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»