ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 года N 188
Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»
(с изменениями на 30 сентября 2013 года)
______________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. № 593;
Постановление Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 521 (с 1 января 2010 г.);
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41;
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. № 276;
Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2010 г. № 352;
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. № 529;
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 420;
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 675;
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. № 70;
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2012 г. № 764;
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 800;
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 182;
Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2013 г. № 509
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 677
______________________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 №253 «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области» в целях повышения безопасности дорожного движения в Самарской области Правительство Самарской области
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (далее - Программа).
2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 09.07.2008 №279 «О предоставлении в 2009 году субсидий городским округам Самарской области на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, предусмотренных областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года», утвержденной Законом Самарской области от 07.11.2007 №132-ГД».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 800)
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года».
И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области
А.П. Нефёдов
Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»
(далее - Программа)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. № 593)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 521)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. № 276)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 июля 2010 г. № 352)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. № 529)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 420)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 675)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. № 70)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 800)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 182)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 сентября 2013 г. № 509)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ поручение Губернатора Самарской области от 02.02.2009
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные
условия движения на дорогах
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного
движения законопослушного поведения;
совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение качества подготовки водителей транспортных средств; совершенствование форм и методов организации
контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного
движения;
оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем
организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП),
повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий
СРОКИ И ЭТАПЫ 2009-2015 годы
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ | - количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых
ФИНАНСИРОВАНИЯ за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета,
в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых
на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств
областного бюджета в установленном порядке.
Объем финансирования Программы составит 1 422 586,16 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 92550 тыс. рублей;
в 2010 году - 263 143,75 тыс. рублей;
в 2011 году - 70335 тыс. рублей;
в 2012 году - 228 308 тыс. рублей;
в 2013 году - 289 646,365 тыс. рублей, в том числе
неиспользованный остаток предыдущего года 806,425 тыс. рублей;
в 2014 году - 331 489,93 тыс. рублей;
в 2015 году - 147 919,54 тыс. рублей.
ПОКАЗАТЕЛИ отношение степени достижения показателей
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы -
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 30-40 процентов всей смертности от несчастных случаев приходится на долю ДТП.
Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по Самарской области составляет 10,5, что выше более чем в 5 раз данного показателя в США и Германии, где он равен 1,2 и 1,9 соответственно.
ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей. По Самарской области эти показатели на основе прогнозных данных могут составлять 9,3 млрд. рублей и 5,7 млрд. рублей соответственно.
В Самарской области уровень обеспечения автомобилями составляет 205 автомобилей на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. Более 70 процентов всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах.
Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту ДТП спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, показатель инвалидности в результате ДТП выше в 6 раз, а пострадавшие в результате ДТП нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Самарский регион по числу погибших в ДТП на 100 тыс. жителей (22,6 человека) занимает 6-е место из 14 в Приволжском федеральном округе и 53 - в России. В Москве этот показатель равен 12,8 человека, а в Санкт-Петербурге - 16,5 человека, при этом показатель количества происшествий на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге значительно выше, чем в Самарской области, и составляет 164,3 против 113,2.
Таким образом, основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения в области, являются:
низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
низкая водительская дисциплина;
недостаток спасателей и медицинских бригад в особенности на удаленных от населенных пунктов участках автомобильных дорог, слабая их оснащенность современным оборудованием, средствами связи для обеспечения их взаимодействия между собой и работниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГИБДД).
Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти. Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче. Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
Фактически отсутствует система организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе:
определения конкретных целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности дорожного движения
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия использования программно-целевого метода
Показатели аварийности | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | Итого на 2009-2015 годы |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, человек | 760 | 763 | 767 | 771 | 775 | 779 | 783 | 5398 |
Количество ДТП с пострадавшими, единиц | 5320 | 5347 | 5373 | 5400 | 5427 | 5454 | 5482 | 37803 |
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения;
оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
Деятельность по созданию системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения, предусматривает создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, проведение акций, областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения.
Деятельность по совершенствованию системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма предусматривает изготовление светоотражателей и распространение их среди дошкольников и учащихся младших классов, оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах.
Деятельность по повышению качества подготовки водителей транспортных средств предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
Деятельность по совершенствованию форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность по оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением направлена на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Деятельность по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий предусматривает оснащение медицинским оборудованием травматологических центров. (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)