Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2009 года N 188

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»

(с изменениями на 30 сентября 2013 года)

______________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. № 593;

                              Постановление Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 521 (с 1 января 2010 г.);

                              Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41;

                              Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. № 276;

                              Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2010 г. № 352;

                              Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. № 529;

                              Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 420;

                              Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 675;

                              Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. № 70;

                              Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2012 г. № 764;

                              Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 800;

                              Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 182;

                              Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2013 г. № 509

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 677

______________________________________________________________________________________________________        

 

           В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 №253 «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области» в целях повышения безопасности дорожного движения в Самарской области Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» (далее - Программа).
2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 09.07.2008 №279 «О предоставлении в 2009 году субсидий городским округам Самарской области на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, предусмотренных областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года», утвержденной Законом Самарской области от 07.11.2007 №132-ГД».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 800)
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области «Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года».

И.о. Губернатора - председателя Правительства Самарской области
 А.П. Нефёдов

 Утверждена
 постановлением Правительства Самарской области
от 27.03.2009 №188

Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. № 593)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 521)  
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. № 276)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 июля 2010 г. № 352)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. № 529)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 420)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 675)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. № 70)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. № 800)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 182)   
   (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 30 сентября 2013 г. № 509)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                         областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года»


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ           поручение Губернатора Самарской области от 02.02.2009
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                                 министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ                                    обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные
                                                                           условия движения на дорогах


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                       создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного
                                                                   движения законопослушного поведения;

                                                                   совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
                                                                   повышение качества подготовки водителей транспортных средств; совершенствование форм и методов организации
                                                                   контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного
                                                                   движения;
                                                                   оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем   
                                                                   организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
                                                                   сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП),
                                                                   повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
                                                                   совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных
                                                                   происшествий

СРОКИ И ЭТАПЫ                                                                     2009-2015 годы
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ  

- количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств;
количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств;
       оснащенность подразделений комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
оснащенность подразделений специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений;
оснащенность регистрационно-экзаменационных подразделений специальными транспортными средствами для приема экзаменов на право управления автотранспортом



ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ          реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом  формируемых
ФИНАНСИРОВАНИЯ                  за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета,

                                                           в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых
                                                                                                      на соответствующий финансовый год соответствующим главным  распорядителям средств
                                                                                                      областного бюджета в установленном порядке.
                                                                                                      Объем финансирования Программы составит 1 422 586,16 тыс. рублей, в том числе:
                                                                                                      в 2009 году - 92550 тыс. рублей;
                                                                                                      в 2010 году - 263 143,75 тыс. рублей;
                                                                                                      в 2011 году - 70335 тыс. рублей;
                                                                                                      в 2012 году - 228 308 тыс. рублей;
                                                                                                      в 2013 году - 289 646,365 тыс. рублей, в том числе
                                                                                                      неиспользованный остаток предыдущего года 806,425 тыс. рублей;
                                                                                                      в 2014 году - 331 489,93 тыс. рублей;
                                                                                                      в 2015 году - 147 919,54 тыс. рублей.

ПОКАЗАТЕЛИ                                                                           отношение степени достижения показателей
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ                                     (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
 ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ                                                    управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы -
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ                                                           министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 30-40 процентов всей смертности от несчастных случаев приходится на долю ДТП.

Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по Самарской области составляет 10,5, что выше более чем в 5 раз данного показателя в США и Германии, где он равен 1,2 и 1,9 соответственно.

ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей. По Самарской области эти показатели на основе прогнозных данных могут составлять 9,3 млрд. рублей и 5,7 млрд. рублей соответственно.

В Самарской области уровень обеспечения автомобилями составляет 205 автомобилей на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. Более 70 процентов всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах.

Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания,  запоздалое оповещение и прибытие к месту ДТП спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, показатель инвалидности в результате ДТП выше в 6 раз, а пострадавшие в результате ДТП нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Самарский регион по числу погибших в ДТП на 100 тыс. жителей (22,6 человека) занимает 6-е место из 14 в Приволжском федеральном округе и 53 - в России. В Москве этот показатель равен 12,8 человека, а в Санкт-Петербурге - 16,5 человека, при этом показатель количества происшествий на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге значительно выше, чем в Самарской области, и составляет 164,3 против 113,2.   

Таким образом, основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения в области, являются:

низкие потребительские свойства автомобильных дорог;

недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;

низкая водительская дисциплина;

недостаток спасателей и медицинских бригад в особенности на удаленных от населенных пунктов участках автомобильных дорог, слабая их оснащенность современным оборудованием, средствами связи для обеспечения их взаимодействия между собой и работниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения  Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГИБДД).

Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти. Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче. Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.

Фактически отсутствует система организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.

Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе:

определения конкретных целей, задач и мероприятий;

концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности дорожного движения


Таблица 1

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия использования программно-целевого метода

Показатели аварийности

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Итого на 2009-2015 годы

Количество лиц, погибших в результате ДТП, человек

760

763

767

771

775

779

783

5398

Количество ДТП с пострадавшими, единиц

5320

5347

5373

5400

5427

5454

5482

37803

        

Цель и задачи программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)

     Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
     Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
     создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
     совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
     повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
     совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения;
     оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
     сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим;
     совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)
     Деятельность по созданию системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения, предусматривает создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, проведение акций, областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения.
     Деятельность по совершенствованию системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма предусматривает изготовление светоотражателей и распространение их среди дошкольников и учащихся младших классов, оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах.
      Деятельность по повышению качества подготовки водителей транспортных средств предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
     Деятельность по совершенствованию форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
     Деятельность по оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением направлена на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
     Деятельность по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий предусматривает оснащение медицинским оборудованием травматологических центров. (абзац внесен Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. № 41)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»