ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2004 года N 44


О межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области

(с изменениями на 26 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.10.2004 N 65, от 22.06.2005 N 66, от 28.05.2008 N 167, от 11.03.2009 N 99, от 21.05.2009 N 246, от 28.09.2009 N 468, от 26.05.2010 N 196, от 03.03.2011 N 70, от 02.05.2012 N 230, от 10.12.2012 N 732, от 21.04.2014 N 205, от 26.12.2014 N 836, от 19.05.2015 N 276, от 02.10.2015 N 627, от 19.04.2017 N 248, от 25.07.2017 N 485, от 10.11.2017 N 715, от 14.12.2017 N 828, от 15.06.2018 N 330, от 16.07.2019 N 477, от 18.05.2021 N 303, от 19.09.2022 N 776, от 21.08.2023 N 670, от 26.08.2024 N 618)




В целях обеспечения противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.08.2024 N 618)


1. Образовать межведомственную комиссию по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области в составе согласно приложению.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.08.2024 N 618)


2. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.08.2024 N 618)


2.1. Утвердить прилагаемый Перечень муниципальных образований Самарской области, на территориях которых действуют рабочие группы по противодействию нелегальной занятости при межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области.


Действующие в муниципальных образованиях Самарской области коллегиальные органы по противодействию нелегальной занятости в Самарской области считать неотъемлемой частью межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области.


Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области привести муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность коллегиальных органов по противодействию нелегальной занятости в Самарской области, в соответствие с требованиями настоящего постановления.


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 26.08.2024 N 618)


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.



Председатель
Правительства Самарской области
С.А.СЫЧЕВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 18 августа 2004 г. N 44



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И НЕЛЕГАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.08.2024 N 618)



1. Межведомственная комиссия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости в Самарской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим координацию работы по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости на территории Самарской области.


Комиссия не наделена полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере трудового законодательства.


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, иными нормативными актами Самарской области и настоящим Положением.


3. Основными задачами комиссии являются:


рассмотрение причин формирования задолженности по заработной плате в Самарской области;


анализ мер, реализованных работодателем для предотвращения формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также для погашения задолженности по заработной плате;


формирование актуального перечня хозяйствующих субъектов Самарской области, имеющих задолженность по заработной плате;


рассмотрение на заседаниях комиссии с участием работодателей вопросов по предотвращению образования задолженности по заработной плате в организациях Самарской области, а также погашению задолженности по заработной плате в организациях Самарской области, имеющих задолженность по заработной плате, в том числе в организациях, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства;


координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Самарской области и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий комиссии;


осуществление мониторинга работы комиссии и рабочих групп комиссии в муниципальных образованиях Самарской области;


осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в Самарской области.


4. Комиссия для решения возложенных на нее задач:


анализирует состояние задолженности по заработной плате по видам экономической деятельности в Самарской области и в отдельных организациях на территории Самарской области;


рассматривает материалы по невыплате заработной платы в организациях Самарской области с приглашением руководителей организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками;


рассматривает предложения министерств Самарской области, иных органов исполнительной власти Самарской области, руководителей организаций - должников по заработной плате, направленные на ликвидацию задолженности по заработной плате;


участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;


обеспечивает подготовку и утверждение регионального плана мероприятий по снижению уровня нелегальной занятости в Самарской области и его дальнейшую актуализацию;


устанавливает целевые показатели по выявлению нелегальной занятости для муниципальных образований в Самарской области;


осуществляет мониторинг достижения целевых показателей по выявлению нелегальной занятости, утвержденных на соответствующий период в целом по Самарской области;


проводит анализ результатов работы комиссии и рабочих групп комиссии в муниципальных образованиях в Самарской области;


проводит анализ и систематизацию информации о фактах (признаках) нелегальной занятости по итогам рассмотрения письменных обращений граждан органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;


направляет в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющуюся информацию для проведения контрольных мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости на территории Самарской области;


рассматривает предложения контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости и легализации трудовых отношений в Самарской области;


обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе комиссии;


пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.


5. Комиссия имеет право:


а) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов необходимую информацию по вопросам формирования просроченной задолженности по заработной плате;


б) запрашивать информацию в организациях, в отношении которых имеются сведения о возможной задолженности по заработной плате;


в) направлять в органы государственного (контроля) надзора, муниципального контроля информацию для проведения мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, профилактических мероприятий в целях противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате;


г) приглашать на заседания и привлекать к работе комиссии представителей органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области и руководителей организаций, расположенных на территории Самарской области;


д) приглашать для заслушивания работодателей, допустивших возникновение задолженности по заработной плате, оказывать содействие в разработке мероприятий и графиков погашения задолженности конкретных организаций-должников;


е) создавать постоянные рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью комиссии, разрабатывать и актуализировать положения о порядке их деятельности, а также создавать временные рабочие группы для выработки предложений по вопросам, находящимся в ведении комиссии;


ж) осуществлять информационное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате и нелегальной занятости;


з) направлять информацию об организациях-должниках, имеющих длительные сроки (более трех месяцев) задолженности по заработной плате, в Самарскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений с последующим заслушиванием указанных организаций на заседании Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;


и) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";


к) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»