ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2004 года № 66
Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Самарской области
_________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Губернатора Самарской области от 31 августа 2005 года № 232
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 26 октября 2006 г. № 247
_________________________________________________________________________________________________________
(с изменениями на 26 октября 2006 года)
В соответствии с пунктом т) статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области и постановлением Губернатора Самарской области от 19.01.2004 N 18 "О министерстве здравоохранения Самарской облаcти"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Самарской области.
2. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Губернатора Самарской области от 05.03.2001 N 61 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации Самарской области" и пункт 1 постановления Губернатора Самарской области от 21.11.2002 N 406 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор
Самарской области
К.А. Титов
___________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Губернатора Самарской области от 31 августа 2005 года № 232
___________________________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство здравоохранения Самарской области (далее Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранения и улучшения здоровья людей.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Министерства, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д.181.
1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи;
разработка и реализация основных и приоритетных направлений государственной политики, осуществляемой в Самарской области в сфере охраны здоровья граждан;
организация качественной, эффективной медицинской помощи;
обеспечение равного доступа населения к качественному здравоохранению, в том числе за счет развития "института врача общей практики" (семейный врач);
обеспечение конституционных прав граждан в области охраны здоровья;
сохранение и улучшение здоровья людей.
2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
2.1. В ведении Министерства находятся:
определение стратегии развития здравоохранения области;
участие в совершенствовании законодательства в сфере охраны здоровья;
организация медицинской помощи, санаторно-курортного дела и лекарственного обеспечения населения Самарской области;
управление качеством медицинской помощи на основе принципов доказательной медицины, фармакоэкономики и клинической фармакологии;
организация мониторинга показателей деятельности учреждений здравоохранения Самарской области и состояния здоровья населения;
организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности системы здравоохранения области;
организация медицинского обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
внесение предложений по вопросам охраны здоровья в проект прогноза социально-экономического развития Самарской области и основных направлений экономической и социальной политики области на очередной финансовый год;
разработка предложений в проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год по определению доли расходов на здравоохранение;
разработка территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год;
разработка проектов концепций, планов, мероприятий и программ профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере здравоохранения области;
разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья;
разработка прогнозов потребности здравоохранения области в проведении научно-исследовательских работ и в подготовке и повышении квалификации медицинских кадров;
разработка прогнозов потребности области в медицинских кадрах, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в медицинских образовательных учреждениях области;
разработка ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом. Центром гигиены и эпидемиологии по Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области;
разработка аналитических материалов о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения области;
организация контроля за фармацевтической деятельностью, качеством и сертификацией лекарственных средств на территории области в пределах своей компетенции;
координация деятельности по обеспечению врачебного контроля в сфере физической культуры и спорта в Самарской области;
государственное управление подведомственными Министерству учреждениями;
оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
взаимодействие с международными организациями по вопросам охраны здоровья;
координация межрегионального и межведомственного взаимодействия в целях охраны здоровья населения области, в том числе профилактики инфекционных заболеваний;
информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
организация профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни;
поддержание обратной связи с населением;
организация оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся техногенному и радиационному воздействию, больным отдельными видами заболеваний, а также отдельным категориям лиц, имеющим установленные законодательством льготы на медицинскую, лекарственную помощь, слухопротезирование и зубопротезирование;
организация медицинского обследования лиц призывного возраста;
участие в работе призывной комиссии Самарской области;
организация медицинского обеспечения детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, в летней детской оздоровительной кампании в санаториях и оздоровительных центрах области.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет следующие полномочия:
финансирование в пределах предоставленных бюджетных ассигнований, а также переданных средств федерального бюджета капитальных и текущих расходов на здравоохранение, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
формирование в установленном действующим законодательством порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
организация исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи;
организация исполнения ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом, Центром гигиены и эпидемиологии в Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области;
организация разработки тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
организация медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
участие в разработке и реализации планов медицинского обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере здравоохранения области, а также аппарата Министерства;
организация разработки территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных в амбулаторных и стационарных условиях;
организация материально-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений области;
осуществление функций государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения области;
осуществление функций государственного заказчика в рамках выделяемых средств областного бюджета планов, мероприятий и программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья в рамках выделяемых средств областного бюджета;
осуществление функций государственного заказчика в рамках выделенных средств по централизованной закупке донорской крови и ее препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного и других видов имущества в соответствии с действующим законодательством;
организация обеспечения донорской кровью, ее компонентами и препаратами лечебно-профилактических учреждений области;
осуществление полномочий соучредителя государственных учреждений здравоохранения, средних медицинских учебных заведений области и учреждений, создаваемых для реализации отдельных функций государственного управления в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Самарской области;
организация в установленном порядке оказания дорогостоящих видов медицинской помощи и направление больных в федеральные, межрегиональные медицинские центры и за рубеж;
внедрение в практику мероприятий и программ по организации медицинской и лекарственной помощи, в том числе по развитию стационарозамещающих, телемедицинских технологий, "института врача общей практики", отделений сестринского ухода, хосписов, школ лечения больных отдельными заболеваниями, "хирургии одного дня";
организация мероприятий и программ по выравниванию условий оказания квалифицированной медицинской помощи, в том числе за счет преимущественного развития службы врачей общей практики на селе;
организация оказания специализированной медицинской помощи (в том числе в отделениях сестринского ухода, хосписах) в областных кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других областных специализированных медицинских учреждениях, а также специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
установление порядка занятия народной медициной на территории Самарской области;
выдача диплома целителя;
организация проведения аттестации врачей и среднего медицинского персонала области и принятие решения по ее результатам;
участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;
организация приема граждан и подготовка ответов на запросы, обращения, заявления, жалобы населения в пределах своей компетенции;
запрос и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информации и материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА
3.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
3.2. В структуру Министерства входят министр, два заместителя министра, один из которых одновременно является статс-секретарем Министерства, консультант (помощник), главное управление, управления, отдел в составе Министерства, управления и отдел в составе главного управления и отделы в составе управлений.
Система взаимодействия между главным управлением, управлениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой министром.
Заместители министра являются руководителями главного управления и управления Министерства, назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Самарской области.
Руководители управлений, которые не являются заместителями министра, назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором - председателем Правительства Самарской области по представлению министра.
3.3. Министр в соответствии с действующим законодательством:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
распределяет обязанности между заместителем министра и руководителями структурных подразделений в составе Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для исполнения всеми государственными служащими и иными работниками Министерства, а также подведомственными организациями;
представляет Губернатору - председателю Правительства Самарской области по согласованию с вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Самарской области предложения о предельной штатной численности Министерства и его структуре;