Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 11 февраля 2004 года № 5-ГД

Об утверждении областной целевой программы борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2004-2006 годы

(с изменениями на 16 октября 2006 года)


_____________________________________________________________
Изменение:
                       Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 168-ГД ;     
                       Закон Самарской области от 09 декабря 2005 г. № 214-ГД
                       Закон Самарской области от 16 октября 2006 г. № 111-ГД;    
_____________________________________________________________          

Принят Самарской Губернской Думой
27 января 2004 года

Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2004-2006 годы.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Самарской области
К.А.Титов


Приложение
к Закону Самарской области
"Об утверждении областной
целевой программы борьбы с
преступностью на территории
Самарской области
на 2004 - 2006 годы"


Областная целевая программа борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2004 - 2006 годы
(далее - Программа)

Паспорт Программы


НАИМЕНОВАНИЕ      - областная     целевая    программа    борьбы с
ПРОГРАММЫ           преступностью на территории Самарской  области
                    на 2004-2006 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ     - решение и.о. Губернатора   Самарской   области
РЕШЕНИЯ О           В.А. Казакова от 7 марта 2003 года
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   - Администрация Самарской области
ЗАКАЗЧИК
ПРОГРАММЫ

ГОЛОВНОЙ          - Главное управление внутренних дел    Самарской
ИСПОЛНИТЕЛЬ         области (далее - ГУВД) (по согласованию)
ПРОГРАММЫ

ОСНОВНЫЕ          - ГУВД, отдел государственно-правовых    органов
РАЗРАБОТЧИКИ        администрации Губернатора области
ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ    - обеспечение    правопорядка   и   безопасности
                    граждан

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  - реализация   мероприятий    по противодействию
                    терроризму;
                    оздоровление   криминогенной    обстановки   в
                    области;
                    повышение      эффективности      деятельности
                    правоохранительных органов и   укрепление   их
                    материально-технической базы

СРОКИ И ЭТАПЫ     - реализация Программы    рассчитана на период с
РЕАЛИЗАЦИИ          2004 по 2006  год. Начало реализации Программы
ПРОГРАММЫ           - 1 января   2004 года, окончание - 31 декабря
                    2006 года.
                    Этапы Программы:
                    1 этап - 2004 год;
                    2 этап - 2005 год;
                    3 этап - 2006 год

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ - программные   мероприятия систематизируются по
МЕРОПРИЯТИЙ         следующим направлениям:
ПРОГРАММЫ           противодействие терроризму;
                    преодоление криминализации экономики, борьба с
                    коррупцией;
                    противодействие организованной преступности;
                    обеспечение      общественного        порядка,
                    профилактика и предотвращение правонарушений;
                    укрепление     материально-технической    базы
                    правоохранительных органов

ИСПОЛНИТЕЛИ       - ГУВД (по согласованию);
ОСНОВНЫХ            прокуратура Самарской области (по согласованию);
МЕРОПРИЯТИЙ         управление Федеральной   службы   безопасности
ПРОГРАММЫ           Российской   Федерации   по  Самарской области
                    (по согласованию);
                    управление Федеральной  службы      Российской
                    Федерации по контролю за оборотом наркотиков по
                    Самарской  области (по согласованию);
                    Средневолжское    управление внутренних дел на
                    транспорте     Министерства     внутренних дел
                    Российской Федерации (по согласованию);
                    Главное управление Федеральной службы исполнения
                    наказаний по Самарской области (по согласованию);
                    отряд пограничного      контроля     "Поволжье"
                    пограничного управления    Федеральной   службы
                    безопасности Российской Федерации по Саратовской
                    и Самарской областям (по согласованию);
                    Самарский   филиал   Саратовского юридического
                    института    Министерства    внутренних    дел
                    Российской Федерации (по согласованию);
                    управление Министерства  Российской  Федерации
                    по  налогам и  сборам по Самарской области (по
                    согласованию);
                    Самарская таможня (по согласованию);
                    Тольяттинская таможня (по согласованию);
                    Средневолжское     региональное     управление
                    валютного   контроля     Министерства финансов
                    Российской Федерации (по согласованию);
                    министерство    управления финансами Самарской
                    области;
                    министерство     сельского     хозяйства     и
                    продовольствия Самарской области;
                    министерство    образования  и науки Самарской
                    области;
                    министерство     гуманитарного   и социального
                    развития Самарской области;
                    министерство   культуры  и молодежной политики
                    Самарской области;
                    Главное управление Федеральной регистрационной
                    службы по Самарской области;
                    федеральное   государственное       учреждение
                    "Самарский центр стандартизации,  метрологии и
                    сертификации" (по согласованию);
                    федеральное    государственное      учреждение
                    здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии
                    в Самарской области (по согласованию)

ОБЪЕМЫ И          - финансовые затраты  на реализацию Программы из
ИСТОЧНИКИ           средств областного бюджета составят 248,0 млн.
ФИНАНСИРОВАНИЯ      рублей, в том числе:
ПРОГРАММЫ           в 2004 году - 45,0 млн. рублей,
                    в 2005 году - 102,8 млн. рублей,
                    в 2006 году - 100,2 млн. рублей

ОЖИДАЕМЫЕ         - повышение  антитеррористической   защищенности
РЕЗУЛЬТАТЫ          населения области, объектов особой  важности и
РЕАЛИЗАЦИИ          обеспечения   жизнедеятельности,   активизация
ПРОГРАММЫ           борьбы с преступностью в сфере     экономики и
                    коррупцией, ослабление позиций  организованной
                    преступности и подрыв ее экономической основы,
                    повышение   раскрываемости       преступлений,
                    действенная защита    граждан от    преступных
                    посягательств,   обеспечение    правопорядка и
                    общественной    безопасности,       укрепление
                    материально-технической                   базы
                    правоохранительных   органов

СИСТЕМА           - контроль за исполнением Программы осуществляет
ОРГАНИЗАЦИИ         отдел    государственно-правовых       органов
КОНТРОЛЯ ЗА         администрации Губернатора области. Контроль за
ИСПОЛНЕНИЕМ         целевым использованием    бюджетных    средств
ПРОГРАММЫ           осуществляет министерство управления финансами
                    Самарской области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Настоящая Программа разработана ГУВД совместно с отделом государственно-правовых органов администрации Губернатора области в соответствии с решением и.о. Губернатора области В.А. Казакова от 7 марта 2003 года.

Необходимость ее подготовки вызвана тем, что несмотря на снижение преступности, криминогенная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов на территории области. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.

В структуре преступности наметилась тенденция роста особо тяжких преступных посягательств, увеличилось количество разбойных нападений, больше зарегистрировано фактов вымогательства. Возросло количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, больше выявлено фактов фальшивомонетничества. На состоянии оперативной обстановки негативно отражается возросший уровень рецидивной, групповой и подростковой преступности.

Из-за недостаточного финансирования не выполнен ряд мероприятий областной целевой программы борьбы с преступностью на территории Самарской области на 2001 - 2003 годы, прежде всего, связанных с вопросами материально-технического оснащения правоохранительных органов.

В целях эффективного решения задач по противодействию терроризму, декриминализации экономики и борьбе с коррупцией, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка, профилактики правонарушений необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны администрации Губернатора области и Правительства Самарской области.

Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются реализация мероприятий по противодействию терроризму, оздоровление криминогенной обстановки в области, обеспечение правопорядка и безопасности граждан, сосредоточение сил и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

В рамках реализации Программы предусмотрено решение следующих задач:

повышение антитеррористической защищенности населения области, объектов особой важности и обеспечения жизнедеятельности;

повышение эффективности работы по декриминализации экономики, борьба с коррупцией;

ослабление позиций организованной преступности и подрыв ее экономической основы;

обеспечение действенной защиты граждан от преступных посягательств, охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика правонарушений;

укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Сроки и этапы реализации Программы


Реализация Программы рассчитана на период с 2004 по 2006 годы. Начало реализации Программы - 1 января 2004 года, окончание - 31 декабря 2006 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2004 год, 2 этап - 2005 год, 3 этап - 2006 год.

Система программных мероприятий


Мероприятия Программы сгруппированы по следующим приоритетным направлениям:

противодействие с терроризму;

преодоление криминализации экономики, борьба с коррупцией;

противодействие организованной преступности;

обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений;

укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических средств и профилактике наркомании предусмотрены областной целевой программой по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2003 - 2004 годы и будут реализовываться в соответствии с ней.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы (приложение N 1), составляют 248,0 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 45,0 млн. рублей, в 2005 году - 102,8 млн. рублей, в 2006 году - 100,2 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении 2.

Ресурсное обеспечение мероприятий по противодействию терроризму приведено в приложении 3.

Механизм реализации Программы


Программой определены исполнители. Организации, указанные в графе "Исполнители", являются ответственными за выполнение мероприятий Программы и представляют в отдел государственно-правовых органов администрации Губернатора области информацию о ходе исполнения Программы.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения


Контроль за исполнением Программы осуществляет отдел государственно-правовых органов администрации Губернатора области.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются ответственными исполнителями в отдел государственно-правовых органов администрации Губернатора области ежегодно не позднее 20 января, отчеты об использовании денежных средств, выделяемых на реализацию Программы, с копиями расходных документов - к 25 числу каждого месяца.

О ходе и результатах выполнения мероприятий Программы не реже одного раза в год докладывается на ведомственных оперативных совещаниях (коллегиях), Губернатору Самарской области и Самарской Губернской Думе.

Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляет министерство управления финансами Самарской области.

Критерии оценки эффективности Программы


Критериями оценки эффективности Программы являются обеспечение надлежащего уровня антитеррористической защищенности населения области, объектов особой важности и обеспечения жизнедеятельности, снижение уровня криминализации экономики и коррупции, ослабление позиций организованной преступности и подрыв ее экономической основы, повышение качества профилактической работы и укрепление доверия граждан к правоохранительной системе.


Приложение N 1
к областной целевой программе
борьбы с преступностью на
территории Самарской области
на 2004 - 2006 годы

Мероприятия по реализации и финансовое обеспечение программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»