Действующий

О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления (с изменениями на 2 ноября 2024 года)



Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.


(в ред. Законов Самарской области от 30.12.2005 N 253-ГД, от 09.10.2007 N 95-ГД, от 08.06.2010 N 61-ГД)


2. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций указанных в пункте 1 настоящей статьи периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 37 настоящего Закона. Указанный общий минимальный объем распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.


(в ред. Законов Самарской области от 09.10.2007 N 95-ГД, от 27.05.2019 N 57-ГД)


3. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 31 день до дня голосования (а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день после назначения повторного голосования) редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.


(п. 3 введен Законом Самарской области от 23.03.2004 N 33-ГД; в ред. Законов Самарской области от 30.12.2005 N 253-ГД, от 09.10.2007 N 95-ГД, от 27.05.2019 N 57-ГД)


3.1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату, общий объем которой не должен быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.


Жеребьевку в целях распределения платной печатной площади проводит редакция муниципального периодического печатного издания в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи для проведения жеребьевки в целях распределения бесплатной печатной площади.


(п. 3.1 введен Законом Самарской области от 08.06.2010 N 61-ГД)


4. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 37 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, должен быть равен общему объему печатной площади, указанному в пункте 2 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.


Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


Даты публикаций предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(п. 4 в ред. Закона Самарской области от 27.05.2019 N 57-ГД)


5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.