Недействующий

Об утверждении программы улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2001-2003 годы (с изменениями на 7 октября 2003 года)

Нормативное обеспечение охраны труда

Необходимость разработки и реализации мероприятий по этому направлению вызвана прежде всего тем, что принятый Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" принципиально меняет законодательную базу в области охраны труда, поднимает ее на уровень современных требований. В частности разграничены и законодательно закреплены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области охраны труда. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, помимо прочих, отнесено принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда. Кроме того, в указанном федеральном законе расширены и более четко сформулированы права работников на охрану труда. Все это требует принятия ряда подзаконных нормативных правовых актов, обеспечивающих механизм реализации закона.

Так, необходимо принять на областном уровне нормативные правовые акты о государственной системе управления охраной труда, обучении и проверке знаний руководителей и специалистов организаций, о сертификации работ по охране труда и другие.

Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.99 г. N 975 "Об утверждении Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска" также предусмотрена разработка ряда нормативных актов, таких как порядок оценки фактического состояния условий труда в организации для установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.