ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 декабря 1999 года № 348
О территориальной целевой программе "Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений Самарской области в 2000 - 2002 годах"
___________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 01 июня 2006 г. № 123
___________________________________________________________________________________________
(с изменениями на 1 июня 2006 года)
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и в целях создания условий для развития системы общего и начального профессионального образования области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прилагаемую территориальную целевую программу "Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений Самарской области в 2000-2002 годах" (далее - Программа) и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы.
2. Департаменту финансов Администрации области (Аронину) при разработке проектов областных бюджетов на 2000-2002 годы предусматривать выделение средств Главному управлению образования Администрации области на финансирование программы в соответствии с расчетами:
на 2000 год - 8875 (восемь миллионов восемьсот семьдесят пять) тысяч рублей;
на 2001, 2002 годы - в соответствии с расчетами и с учетом действующих цен.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Логойдо Ю.М.
И.о. Губернатора
Самарской области Ю.М. Логойдо
Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 06.12.99 г. N 348
Территориальная целевая программа "Обеспечение транспортными средствами образовательных учреждений Самарской области в 2000-2002 годах"
Паспорт программы
НАИМЕНОВАНИЕ - территориальная целевая программа
ПРОГРАММЫ "Обеспечение транспортными средствами
образовательных учреждений Самарской
области в 2000-2002 годах"
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение Губернатора Самарской области
РЕШЕНИЯ О от 05.03.98 г.
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация области
ЗАКАЗЧИК
ГОЛОВНОЙ - Главное управление образования
ИСПОЛНИТЕЛЬ Администрации области
ГОЛОВНОЙ - Главное управление образования
РАЗРАБОТЧИК Администрации области
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - определение системы мер, обеспечивающих
государственные гарантии доступности и
обязательности общего образования и
реализацию права несовершеннолетних
сельских граждан на получение
полноценного и качественного образования
ЗАДАЧИ - оснащение образовательных учреждений
ПРОГРАММЫ транспортными средствами
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - начало : 01.01.2000
окончание : 31.12.2002
ОБЪЕМЫ И - областной бюджет - 24 970 тыс. рублей,
ИСТОЧНИКИ (в ценах 1999 года) в том числе:
ФИНАНСИРОВАНИЯ в 2000 году - 8 875 тыс. рублей;
в 2001 году - 8 470 тыс. рублей;
в 2002 году - 7 625 тыс. рублей
ОЖИДАЕМЫЕ - удовлетворение потребности сельских
КОНЕЧНЫЕ общеобразовательных школ и интернатных
РЕЗУЛЬТАТЫ учреждений, обслуживающих сельскую
РЕАЛИЗАЦИИ местность, в автотранспорте, развитие
ПРОГРАММЫ сети сельских общеобразовательных
учреждений, имеющих возможность
осуществлять подвоз обучающихся для
получения ими полноценного и
качественного основного общего и
среднего (полного) общего,
дополнительного образования на своей
собственной базе;
расширение модели сельской
общеобразовательной школы -
образовательного центра, обеспечивающего
создание для сельских детей оптимальных,
соответствующих всем современным
санитарно-гигиеническим и педагогическим
требованиям условий обучения
СИСТЕМА - контроль за выполнением мероприятий
ОРГАНИЗАЦИИ Программы и ходом ее реализации
КОНТРОЛЯ осуществляет департамент по экономике
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Администрации области;
ПРОГРАММЫ контроль за целевым использованием
средств, выделяемых на Программу,
осуществляет департамент финансов
Администрации области.
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
В 1998-1999 учебном году в сельских районах Самарской области в 621 общеобразовательной школе обучалось 121605 детей и в 15 учреждениях интернатного типа, обслуживающих сельские территории, обучалось 2645 воспитанников. При этом функционировало 96 школ начального общего образования, 175 школ основного общего образования и 350 школ среднего (полного) общего образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" каждое образовательное учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Именно поэтому в последние 3-4 года в сельских районах области начались процессы преобразования малокомплектных и малочисленных образовательных учреждений в филиалы средних общеобразовательных школ, создания на их базе образовательных центров, юридически и территориально объединяющих вокруг себя дошкольные образовательные учреждения, малокомплектные школы начального общего образования и малочисленные школы основного общего образования. Такие образовательные центры при соответствующем материально-техническом, кадровом и методическом обеспечении способны организовать и предоставить обучающимся более широкий спектр образовательных услуг как в сфере среднего (полного) общего, так и дополнительного образования, в том числе компенсировать отсутствие тех или иных образовательных услуг в учреждениях населенного пункта, в котором проживают обучающиеся.
Необходимо отметить, что практика организации подвоза учащихся из одних населенных пунктов, не имеющих образовательных учреждений соответствующего уровня, в другие сама по себе не нова и используется в Самарской области достаточно широко. Проблема сегодняшнего дня состоит в том, что изменение социально-экономических условий негативно отражается на сохранении различных форм подвоза детей, традиционно осуществляемых отдельными хозяйствами и ведомствами.
Данная проблема требует незамедлительного решения путем обеспечения сельских общеобразовательных школ и учреждений интернатного типа собственным транспортом, совершенствования механизмов организации подвоза детей с целью реализации права граждан на получение образования соответствующего уровня.
II. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Главное управление образования Администрации области как головной исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств и с целью рационального их использования определяет поставщика транспортных средств путем проведения торгов на размещение заказов, заключает договоры поставки транспортных средств областным образовательным учреждениям в соответствии с Программой и координирует заключение договоров поставки транспортных средств муниципальными учреждениями образования с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы. Договоры поставки транспортных средств для муниципальных учреждений образования заключаются самими учреждениями по согласованию с Главным управлением образования.
Главное управление образования Администрации области направляет в департамент по экономике Администрации области и департамент финансов Администрации области информацию о ходе реализации Программы и ежегодно до 1 февраля - доклады о выполнении работ и эффективности использования финансовых средств за истекший год;
ежегодно, при формировании бюджета на следующий год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и при необходимости вносит предложения в департамент по экономике Администрации области о продлении срока реализации Программы.
Департамент по экономике Администрации области:
с участием Главного управления образования Администрации области организует контрольные проверки хода реализации Программы. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, эффективное использование выделяемых средств, конечные результаты Программы;
по результатам контрольных проверок готовит предложения Губернатору области об уточнении и корректировке Программы, целесообразности продолжения работ и финансирования;
ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет Губернатору области доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, при необходимости подготавливает заключение о продлении срока реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет департамент финансов Администрации области.
Департамент по управлению государственным имуществом области приобретаемые транспортные средства закрепляет за областными образовательными учреждениями на праве оперативного управления.
III. Потребность в транспорте и финансовых средствах
(в ценах 1999 года)
______________________________________________________________________
| | | | | | |
| п/п | Марка | Цена тран-| 2000 год | 2001 год | 2002 год |
| | транспорт-| спортного |____________|____________|____________|
| | ного | средства, | Кол-| Стои-| Кол-| Стои-| Кол-| Стои-|
| | средства | тыс. | во | мость| во | мость| во | мость|
| | | рублей | еди-| тыс. | еди | тыс. | еди-| тыс. |
| | | | ниц | руб. | ниц | руб. | ниц | руб. |
|_____|___________|___________|_____|______|_____|______|_____|______|
1. Автобус 125,0 57 7125,0 56 7000,0 47 5875,0
ПАЗ
2. Микроавто- 70,0 25 1750,0 21 1470,0 25 1750,0
бус УАЗ
Итого 82 8875,0 77 8470,0 72 7625,0
Всего 24970,0
IV. Расчет потребности в транспорте
______________________________________________________________________
| | Наименование населенного | | |
| | пункта | Рас- | |
| |_______________________________________| сто- | |
| N | Куда | Откуда | яние,| 2000 год |
| | осуществляется | осуществляется | км |_________________|
| | подвоз учащихся | подвоз учащихся | | Количе-| Марка |
| | | | | ство | единицы|
| | | | | учащих-| автобу-|
| | | | | ся | са |
|___|__________________|____________________|______|________|________|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|___|__________________|____________________|______|________|________|
г. Жигулевск
1. р.п. Зольное с. Бахилова Поляна 10 18 ПАЗ
2. с. Ширяево р.п. Богатырь** 6
3. п. Солнечная Поляна с. Ширяево 10
г. Кинель
Школа-интернат N 7* п. Лебедь 7
п. Горный 3 30 ПАЗ
п. Елшняки 3
Алексеевский район
1. п. Первокоммунарский п. Седыши 12
2. с. Калашиновка п. Ленинградский 7 19 ПАЗ
3. с. Герасимовка с. Корнеевка 8
Безенчукский район
1. п. Прибой с. Троицкое 7 28 ПАЗ
2. с. Васильевка п. Заволжский 12 20 ПАЗ
3. с. Купино с. Толстовка 6 4 УАЗ
4. с. Натальино с. Потуловка 9 30 ПАЗ
с. Новонатальино 8 4 УАЗ
5. р.п. Осинки п.НПС "6Покровская" 15 13 УАЗ
с. Преображенка 15
ж-д. разъезд Разинский 8
6. пгт. Безенчук д. Красноселки 12
(средняя школа N 3)
7. с. Переволоки п. НПС "Красноселки" 8
8. с. Песочное с. Новомихайловка 8
п. Новооренбургский 2
9. с. Екатериновка с. Владимировка 8
с. Кануевка 19
10. ж-д. станция Звезда с. Покровка 10
Богатовский район
1. с. Беловка с. Арзамасцевка 7 16 ПАЗ
п. Мичуриновка 11 9
с. Аверьяновка** 7
2. с. Богатое с. Кураповка** 5
3. с. Съезжее с. Андреевка 8 3 УАЗ
4. с. Печинено с. Тростянка 12
Большеглушицкий район
1. с. Александровка* п. Среднедольск 9 16 ПАЗ
п. Малая Вязовка 5 12 УАЗ
п. Мокша 18 37 ПАЗ
п. Ледяйка 37
п. Коммунар 13 7 УАЗ
2. п. Фрунзенский п. Верхнедольск 17
п. Озерск 9
3. п. Южный* п. Кочевной 5
с. Муратшино 5
п. Малороссийский 5
п. Каменнодольск 28
п. Бугринка 18
с. Тащ-Кустьяново 13
п. Рязанский 18 14 УАЗ
4. с. Тащ-Кустьяново п. Бугринка 5
Большечерниговский район
1. п. Исток п. Кинзягулово 3 25 ПАЗ
2. П. Поляков п. Алексеевский 8
3. п. Аверьяновский п. Сестры 10
Борский район
1. с. Заплавное п.им. Клары Цеткин 9 24 ПАЗ
2. с. Покровка с. Благодаровка* * 6
3. с. Подгорное с. Ново-Геранькино 7
Волжский район
1. с. Воскресенка п. Зелененький** 8 50 ПАЗ
2. с. Лопатино п. Придорожный 7 16 ПАЗ
с. Яицкое 8 20 ПАЗ
3. п. Просвет п. Пахарь** 3 43 ПАЗ
п. Домашкины
Вершины
4. п. Новоберезовский п. Березки 3
5. с. Дубовый Умет* п. Новоберезовский 9
6. с. Курумоч п. Власть Труда 5
7. п. Дубовый Гай п. Заярье 4
8. с. Подъем- п. Тридцатый 7
Михайловка*
п. Озерки 7
9. р.п. Смышляевка п. Спутник 7 38 ПАЗ
(средняя школа N 1)*
10. п. Черновский* с. Белозерки 8
11. с. Рождествено п. Спиртзавод** 3
с. Выползово 12