САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
29 ноября 1994 года N 54
О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области
_______________________________________________________________________________________
Настоящее решение утратило силу. - Закон Самарской области от 6 марта 2003 г. N 11-ГД
Изменения: Решение Самарской Губернской Думы от 26 июня 2000 г. N 395
_______________________________________________________________________________________
Рассмотрев представленную главой администрации области Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области в новой редакции, Губернская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области с изменениями и дополнениями .
2. Ввести Программу в действие с момента опубликования.
3. Обратиться к Президенту Российской Федерации с предложением об изменении нормативов распределения средств, поступающих от продажи земельных участков под приватизированными предприятиями федеральной собственности в части увеличения поступлений в местные бюджеты.
Председатель Думы Л.И. Ковальский
Принята решением
Самарской Губернской Думы
N 54 от 29.11.94 г.
Программа приватизации Государственных и муниципальных предприятий Самарской области
_______________________________________________________________________________________
Настоящее решение утратило силу. - Закон Самарской области от 6 марта 2003 г. N 11-ГД
Изменения: Решение Самарской Губернской Думы от 26 июня 2000 г. N 395
_______________________________________________________________________________________
1. Введение
Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Самарской области (далее именуется Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 , с учетом Указов Президента Российской Федерации от 28.06.94 N 1374 "О мерах по защите интересов граждан на этапе перехода от чековой к денежной приватизации" и от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1.07.94 года" .
Приватизация объектов государственной, муниципальной собственности, находящихся на территории Самарской области, осуществляется в порядке и на условиях, определяемых настоящей Программой. Цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации государственного и муниципального имущества, не определенные настоящей программой, устанавливаются Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
Главными целями Программы являются:
- создание в Самарской области смешанной формы экономики, с преобладанием частной формы собственности;
- вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за деньги на аукционах;
- завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;
- завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства;
- повышение эффективности деятельности предприятий на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания постприватизационной поддержки предприятий, создание конкурентной среды и развития фондового рынка;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе и иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;
- проведение системы мероприятий по защите прав частных собственников (акционеров).
2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации.
Объекты и предприятия федеральной государственной и муниципальной собственности, находящиеся на территории Самарской области, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:
- объекты и предприятия, приватизация которых запрещена;
- объекты и предприятия, приватизация которых может быть осуществлена по решению правительства Российской Федерации;
- объекты и предприятия, приватизация которых может быть осуществлена по решению Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России), с учетом мнения администрации области и отраслевых министерств;
- объекты и предприятия федеральной, государственной собственности, находящиеся на территории Самарской области, в том числе:
- объекты и предприятия государственной собственности, приватизации которых может быть осуществлена по решению администрации области;
- объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (приложение N 1)
Приватизация любых объектов, в том числе не включенных в обязательные задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений Комитета по управлению имуществом Самарской области или подаваемых заявок на приватизацию любыми лицами, признанными покупателями.
Распределение конкретных предприятий и объектов по критерию возможности их приватизации осуществляется в соответствии с п.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 .
Здания и сооружения, занимаемые органами государственной власти и управления, а также судами, не подлежат приватизации.
Комитету по социальным вопросам определить перечень объектов недвижимости, находящихся на территории Самарской области и являющихся объектами исторического и культурного значения и перечень культовых зданий.
3. Способы приватизации.
3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего Комитета по управлению имуществом согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" , Указу Президента Российской Федерации от 1.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" , Государственной и местным программам приватизации, иным актам, не противоречащим настоящей Программе.
3.1.1. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на :
- мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1.01.94 не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;
- крупные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1.01.94 более 200 млрд. рублей или численностью работников более 50 тысяч человек, приватизация которых осуществляется по специальным схемам, утверждаемым Президентом Российской Федерации на основании согласованных предложений Правительства Российской Федерации и органов государственной власти области;
- остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными положениями способов.
Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, в соответствии с Основными положениями разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы:
план приватизации;
акт оценки имущества;
Устав акционерного общества.
Предприятия, подлежащие продаже по конкурсу, на аукционе, подают заявку на приватизацию.
Если в установленный срок документы не представлены ( не подана заявка), подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" , на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
В случае не выполнения требований настоящей Программы, Указа Президента Российской Федерации от 1.07.92 N 721 и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.08.93 года N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации", Комитеты по управлению имуществом вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контракта - об освобождении от занимаемой должности. Преобразование предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляются по инициативе соответствующего Комитета по управлению имуществом в установленном порядке с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
3.1.2. Объекты и предприятия федеральной, государственной собственности, находящиеся на территории Самарской области, могут быть приватизированы в порядке, установленном Государственной программой, следующими способами:
- безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями;
по инвестиционному конкурсу;
по коммерческому конкурсу;
на аукционе, в том числе с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
на специализированном аукционе по продаже акций;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
на аукционах;
по коммерческому конкурсу;
по инвестиционному конкурсу;
- выкуп арендованного имущества;
- продажа предприятий товариществами в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы.
3.1.3. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, предприятий по материально техническому обеспечению и производственно - техническому обслуживанию агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и п. 6.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса.
3.2. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду.
3.2.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроено-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" ), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду.
3.2.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Государственной программы приватизации, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3. До момента включения объектов нежилого фонда, а также встроенно-пристроенных помещений в перечень объектов муниципальной собственности работа по приватизации, подготовка к продаже объектов нежилого фонда, в том числе встроенно-пристроенных помещений, независимо от ведомственной их принадлежности, осуществляется Комитетом по управлению имуществом Самарской области. Продажа объектов и выдача свидетельства о праве собственности на такие объекты осуществляется Фондом имущества по поручению Комитета по управлению имуществом Самарской области.
Комитет по управлению имуществом Самарской области вправе своим решением делегировать осуществление работы по приватизации нежилых помещений муниципальным Комитетам в случае, если заявка подана до момента передачи данных объектов в муниципальную собственность.
3.2.4. Незанятые, а также неиспользуемые объекты нежилого фонда могут быть приватизированы только на конкурсе или аукционе. Незанятые, а также неиспользованные объекты нежилого фонда могут использоваться для создания целевого фонда нежилых помещений для размещения предприятий малого бизнеса на условиях аренды.
3.2.5. Приватизация нежилых помещений, занимаемых арендаторами, не попадающими по статусу в круг субъектов, определенных п. 3.2.1. настоящей Программы, осуществляется на основании их заявки в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" .
3.2.6. Приватизация государственного, муниципального нежилого фонда, сданного в аренду, осуществляется следующими способами:
- выкуп арендованного имущества по договорам аренды с правом выкупа;
- продажа недвижимого имущества арендаторам, в уставном капитале которых доля государства не превышает 25 процентов, заключившим договор на основании конкурса или аукциона, либо созданным в процессе приватизации;
- аукцион, конкурс.
3.2.7. Выкуп арендованного имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" , осуществляется на основании заявления арендатора в порядке и на условиях, определенных п. 5.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О приватизации..." .
3.2.8. Физические и юридические лица, ставшие собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), имеют право на заключение долгосрочных (не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений после вступления в силу договора купли-продажи предприятия.
Такой выкуп осуществляется на основании заявки арендатора по цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом России.
Цена объекта определяется "Актом оценки стоимости зданий и сооружений" на дату подачи заявления арендатором.
3.2.9. Товарищество, либо акционерное общество, созданное на основе аренды государственного имущества предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (либо аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали, или которыми они фактически владели, пользовались в процессе уставной деятельности.
Такой выкуп осуществляется на основании заявки данного товарищества, либо акционерного общества, по цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом Российской Федерации.
3.2.10. Приватизация нежилых помещений субъектами, не указанными в п. 2.6. Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, а также незанятых и неиспользуемых помещений, осуществляется на конкурсе, аукционе. Начальная цена данных объектов определяется по методике, утвержденной Госкомимуществом России.
3.3. Продажа имущества действующих государственных предприятий.