Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 АВГУСТА 1999 ГОДА N 204

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 20.09.94 Г. № 454 "О ВОПРОСАХ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

________________________________________________________________________________________________________________

Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 11 ноября 2002 г. N 390

________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о конкурсе (аукционе) по предоставлению лицензий на право пользования недрами на территории Самарской области, принятое постановлением Главы Администрации области от 20.09.94 N 454, изложив его в новой редакции согласно приложению, и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

2. Признать утратившим силу п. 3 постановления Главы Администрации области от 20.09.94 N 454 "О вопросах недропользования на территории Самарской области".

     И. о. Губернатора
     Самарской области                            Ю.М. Логойдо

Приложение
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 02.08.99 г. N 204

Положение о конкурсе (аукционе) по предоставлению лицензий на право пользования недрами на территории Самарской области
(далее - Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.92 N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", и регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением на конкурсной (аукционной) основе лицензий на право пользования недрами для геологического изучения (поиска и оценки месторождений) и добычи полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Настоящее Положение не распространяется на проведение конкурса (аукциона) на право пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного и регионального значения и строительства подземных сооружений местного значения. Проведение указанных конкурсов (аукционов) регламентируется иными нормативными правовыми актами Самарской области.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки объектов к конкурсу или аукциону, их организацию, общий порядок, правила и требования к условиям конкурса или аукциона, права и обязанности организаторов и участников конкурса или аукциона, процедуру оформления права пользования недрами.

Настоящее Положение является обязательным для органов, обеспечивающих функционирование государственной системы лицензирования пользования недрами на территории Самарской области.

1.3. Участниками конкурса или аукциона (далее - заявитель) могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если они зарегистрированы в установленном порядке и наделены в соответствии с законодательством Российской Федерации правом заниматься соответствующим видом деятельности.

1.4. Конкурс или аукцион проводится на следующие виды пользования недрами:

на разведку и добычу полезных ископаемых (со статусом горного отвода в предварительных границах с ограничением по глубине и с последующим уточнением границ);

на геологическое изучение (включающее поиски и оценку месторождений) и добычу полезных ископаемых (со статусом горного отвода в предварительных границах без ограничения по глубине и с последующим уточнением границ);

строительство подземных сооружений, не связанных с добычей.

 

2. Подготовка, организация, и проведение конкурсов (аукционов)

2.1. Выбор конкурсного или аукционного предоставления лицензий, определение объектов лицензирования, определение персонального состава конкурсной (аукционной) комиссии и ее функций устанавливаются в Соглашении между Администрацией Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или по его решению Комитетом природных ресурсов по Самарской области (далее - Комитет). Условия конкурсов по каждому объекту или группе объектов лицензирования утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации или по его решению Комитетом.

2.2.Комитет на основе учета имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования подготавливает перечень объектов лицензирования (участков недр) на планируемый год или иной срок в соответствии с программами развития минерально-сырьевой базы, конъюнктурой минерального сырья и поступающих запросов от заявителей. Перечень объектов лицензирования должен включать наименование объекта, степень его геологической изученности, данные об оценке запасов, предполагаемый срок пользования недрами, вид пользования недрами. По всем объектам лицензирования, включаемым в перечень, должны иметься документально оформленные предварительные согласия компетентных органов на предоставление земельных участков.

2.3. Подготовленные перечни объектов лицензирования согласовываются в установленном порядке, утверждаются Губернатором Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации (или по его решению Комитетом).

2.4. Организация конкурсов (аукционов) возлагается на Комитет и осуществляется только по объектам, включенным в перечень объектов лицензирования.

2.5. Объекты лицензирования, по которым имеются разногласия между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией Самарской области, в перечень не включаются до устранения разногласий. Одностороннее решение о проведении конкурса или аукциона не имеет юридической силы.

2.6. Перечни объектов лицензирования, подпадающие под действие Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" , устанавливаются федеральными законами.

2.7. Условия конкурса (аукциона) разрабатываются до начала их проведения и в последующем изменению не подлежат.

Условия конкурса (аукциона) подготавливаются по каждому объекту лицензирования или по группе однотипных объектов.

2.8. В качестве основных условий конкурса в зависимости от вида полезного ископаемого, горно-технических и экологических условий его разработки устанавливаются:

степень полноты извлечения выявленных и оцененных запасов (для нефтяных месторождений - обеспечение конечного коэффициента нефтеотдачи пласта);

требования к рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды и безопасности для лиц, работающих и проживающих на территории лицензируемых участков, в соответствии с нормативными правовыми актами;

минимальные уровни добычи минерального сырья;

вклад в решение вопросов социально-экономического развития территории по согласованию с органами местного самоуправления;

размеры регулярных и разовых платежей за пользование недрами;

сроки проведения поисково-оценочных работ, ввода объекта (месторождения, участка) в разработку и выхода на проектируемый уровень добычи;

капитальные вложения в поисково-оценочные работы на условиях предпринимательского риска;

другие условия в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах".

2.9. В случае если достижение рентабельности возможно только при совместной разработке группы объектов (участков, месторождений), то для такой группы разрабатываются единые условия конкурса.

2.10. В случае если на конкурс (аукцион) выносится участок недр, пользование которым будет осуществляться на основе соглашения о разделе продукции, то в условиях конкурса (аукциона) должны быть отражены дополнительные условия, в соответствии с которыми будет заключаться это соглашение.

2.11. Условия конкурсов для месторождений подземных вод и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются в соответствии с Положением о порядке лицензирования пользования недрами  и иными нормативными актами.

2.12. Подготовка проекта условий конкурсов (аукционов) осуществляется Комитетом при участии постоянно действующей экспертной и конкурсной (аукционной) комиссий. Условия конкурсов (аукционов) согласовываются с Самарским управлением Госгортехнадзора России, Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области, органами местного самоуправления, на территории которых находятся используемые недра, при необходимости - с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.

2.13. В процессе подготовки и организации конкурса (аукциона) Комитет осуществляет:

совместно с Администрацией области публикацию в федеральных и местных органах печати информационного сообщения об объявлении конкурса или аукциона не позднее чем за 3 месяца, а для крупных объектов - не позднее чем за 6 месяцев до даты их проведения;

учет поступивших заявок на участие в конкурсе или аукционе, их регистрацию при условии соблюдения требований к ним, информирование конкурсной (аукционной) комиссии о регистрации заявок.

Кроме того, обеспечивает заявителей необходимым объемом геолого-технической информации, связанной с пользованием недрами, и выпуск рекламных изданий.

2.14. Публикуемое информационное сообщение об объявлении конкурса (аукциона) должно содержать:

наименование, местоположение, площадь участка недр, выставляемого на конкурс (аукцион), его запасы по соответствующим категориям;

условия конкурса (аукциона);

критерии, определяющие выбор победителя;

размер лицензионного сбора за участие в конкурсе (аукционе), стоимость пакета геологической информации;

сроки приема заявок, место и сроки проведения конкурса (аукциона);

номера контактных телефонов.

2.15. С момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса (аукциона) до момента его окончания (итогового заседания конкурсной или аукционной комиссии) запрещается разглашать информацию о поданных заявителями предложениях.

Разглашение указанной информации является основанием для признания итогов конкурса (аукциона) недействительными.

3. Конкурсы (аукционы) и их задачи

3.1. Конкурсы (аукционы) объявляются по Соглашению между Администрацией Самарской области и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

3.2. Конкурсы (аукционы) проводятся без каких-либо ограничений по численности и категории заявителей.

3.3. Конкурсы (аукционы) на предоставление лицензий на геологическое изучение и добычу могут быть объявлены на условиях предпринимательского риска.

3.4. Задачами конкурсов (аукционов) являются:

обеспечение практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы;

обеспечение равных возможностей всем юридическим лицам и гражданам в получении лицензии;

развитие рыночных отношений, проведение антимонопольной политики в сфере пользования недрами;

обеспечение социальных, экономических, экологических и других интересов населения, проживающего на территории Самарской области.

4. Порядок предоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе

4.1. Заявитель должен в установленный объявлением срок подать в Комитет заявку в 4-х экземплярах на участие в конкурсе (аукционе), которая должна содержать:

данные о заявителе, включая место его регистрации и основной вид деятельности;

данные о руководителе или владельцах заявителя и лицах, которые представляют заявителя;

данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами. При этом прилагаются балансы заявителя за последние 2 года. Если заявитель намерен использовать кредитные линии банков или финансово-промышленных групп либо иной кредит, то он представляет протокол намерений (письмо, подписанное лицом, предоставляющим кредит);

данные о технических и технологических возможностях заявителя;

информацию о предыдущей деятельности заявителя;

копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом, то с предъявлением оригиналов) - для юридических лиц;

копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом, то с предъявлением оригинала) - для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

предложения заявителя по объявленным условиям пользования недрами.

4.2. Комитет один экземпляр заявки представляет в Администрацию области для последующего рассмотрения конкурсной (аукционной) комиссией.

4.3. При подаче заявки на участие в конкурсе (аукционе) заявитель оплачивает лицензионный сбор за участие в конкурсе (аукционе), размер которого определяется из расчета стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии на пользование недрами.

Заявки, поданные на участие в конкурсе, проверяются Комитетом на достоверность сведений о финансовых и технических возможностях заявителя.

Заявки, поданные на участие в аукционе, проходят в Комитете экспертизу с целью проверки финансовой и технической возможности заявителя. Результаты экспертизы передаются в аукционную комиссию.

Заявка считается принятой и зарегистрированной после уплаты заявителем лицензионного сбора за участие в конкурсе (аукционе), о чем делается запись в книге регистрации заявок.

Прием заявок прекращается по истечении установленного информационным сообщением срока.

Отказ в приеме заявок может последовать при условии:

подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) с нарушением требований, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;

умышленного представления заявителем неверных сведений о себе;

если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что он обладает или может обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами и квалифицированными специалистами для эффективного и безопасного ведения работ;

если при предоставлении лицензии данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования и ранее установлены для него предельные размеры участков недр, количество участков и предельные запасы полезных ископаемых, предоставляемых в пользование.

О принятии или отклонении заявки заявитель извещается в десятидневный срок со дня ее поступления.

4.4. После принятия заявки на участие в конкурсе (аукционе) заявителю предоставляется пакет предварительной геологической информации по заявленному участку недр. Пакет должен содержать необходимый объем геологической, горно-технической и иной информации для разработки технико-экономических обоснований по выполнению условий конкурса (аукциона).

4.5. Ответственность за полный учет заявок на участие в конкурсе (аукционе), а также конкурсных предложений заявителей, соблюдение всех установленных настоящим Положением правил и норм работы с заявителем при организации и подготовке конкурсов (аукционов) возлагается на Комитет.

5. Порядок рассмотрения предложений заявителей и подведение итогов конкурса

5.1. В срок, установленный опубликованным информационным сообщением об условиях конкурса, заявитель представляет в Комитет конкурсные предложения по технико-экономическим показателям, связанным с пользованием недрами. Предложения представляются в запечатанном виде с сопроводительным письмом в 2-х экземплярах для регистрации и представления в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами и утвержденными условиями конкурса и осуществляет свои функции непосредственно на заседаниях. Заседания комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, когда на них присутствуют более 50 процентов членов от ее списочного состава. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии и утверждаемым председателем или по его поручению заместителем председателя конкурсной комиссии.

5.2. Конкурсная комиссия в установленный срок на своих заседаниях рассматривает предложения заявителей на предмет их соответствия условиям конкурса и подводит итоги конкурса.

Для дополнительной экспертизы материалов, предоставленных на конкурс, по решению конкурсной комиссии привлекаются независимые эксперты - высококвалифицированные специалисты необходимого профиля. На итоговом заседании оглашаются заключения независимых экспертов. Комитет дополнительно сообщает письменно заявителям участникам конкурса о дате итогового заседания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»