Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 25 ЯНВАРЯ 1999 ГОДА N 6

О Положении о комитете природных ресурсов по Самарской области

(с изменениями на 1 июня 2006 года)

____________________________________________________________________________________________

 Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 01 июня 2006 г. № 123

____________________________________________________________________________________________     

  Рассмотрев прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по Самарской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:


        1. Согласовать прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по Самарской области.

        2. Считать утратившими силу постановление Главы Администрации области от 21.11.95 N 376 "Положение о комитете водного хозяйства Самарской области" и Положение о комитете по геологии и использованию недр Самарской области, согласованное Главой Администрации области 21.12.92.     

  Губернатор Самарской области                         К. А. Титов

Приложение
к постановлению
Губернатора Самарской области
от 25 января 1999 г. N 6


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

        1.1. Комитет природных ресурсов по Самарской области (далее -Комитет) является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов Самарской области.

        1.2. Комитет образован в процессе реорганизации путем слияния комитета водного хозяйства Самарской области и комитета по геологии и использованию недр Самарской области в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 8.01.98 N 3 "О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Самарской области" по согласованию с Администрацией области.

        Комитет является правопреемником реорганизованных комитетов.

        1.3. Комитет является государственным органом управления государственным фондом недр по Самарской области, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.

        1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением.

        1.5. Комитет подчиняется непосредственно Министерству природных ресурсов Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Самарской области. Администрацией области, полномочным представителем Президента Российской Федерации по Самарской области, органами местного самоуправления, другими учреждениями и организациями.

        1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Комитет имеет в своем ведении обособленное имущество на правах оперативного управления. Местонахождение Комитета: 443002 г. Самара, ул. Ново-Садовая,3.


2. Основные задачи Комитета

        Основными задачами Комитета являются: проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов в Самарской области;

        осуществление совместно с Администрацией области управления государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда на территории Самарской области;

        обеспечение и проведение государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и водных объектов Самарской области;

        организация и ведение мониторинга геологической среды и водных объектов на территории Самарской области совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды;

        осуществление контроля за эффективным и целевым использованием государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов;

        подготовка материалов для ежегодных докладов Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору области о состоянии минерально-сырьевой базы Самарской области;

        осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов;

        обеспечение составления водохозяйственных балансов и разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;

        организация работ по эксплуатации и строительству водохранилищ и других водохозяйственных объектов;

        координация всех видов работ, связанных с геологическим изучением недр, восстановлением и охраной водных объектов.


3. Основные функции Комитета

        Комитет в области геологического изучения и управления государственным фондом недр:

        анализирует состояние минерально-сырьевой базы и разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Самарской области;

        участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр;

        проводит организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;

        осуществляет лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр;

        проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, а также технико-экономических обоснований разработки месторождений полезных ископаемых и использования участков недр в иных целях;

        выполняет функции государственного заказчика по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации на проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;

        подготавливает совместно с Администрацией области предложения Министерству природных ресурсов Российской Федерации об объемах отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их ежегодном распределении между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

        выдает совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в таких местах подземных сооружений, заключения о возможности и условиях захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод в глубокие горизонты;

        осуществляет контроль за соблюдением недропользователями условий, предусмотренных в лицензиях, предотвращает самовольное использование недр, самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых;

        участвует в составлении и ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;

        обеспечивает работу территориального фонда геологической информации о недрах и государственного банка цифровой геологической информации на единой организационно-методической основе;

        обеспечивает соблюдение установленного порядка государственного учета и регистрации работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и использования их в целях, не связанных с добычей;

        обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, а также с документами и информацией конфиденциального характера;

        распоряжается в соответствии с порядком и условиями, установленными Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией области, геологической информацией о недрах, полученной за счет государственных средств;

        осуществляет подготовку материала по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, выявление признаков месторождений полезных ископаемых;

        выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу полезных ископаемых и иное использование недр;

        в соответствии с действующим законодательством ограничивает, приостанавливает или прекращает права пользования недрами юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения условий недропользования;

        обобщает практику применения действующего федерального и областного законодательств по природопользованию и вносит в Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Администрацию области предложения по их совершенствованию.

        Комитет в области управления использованием и охраной водного фонда:

        участвует во взаимодействии с заинтересованными органами федеральных органов исполнительной власти в организации противопаводковых мероприятий, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, регулированию паводкоопасных территорий;

        выполняет функции государственного заказчика по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации и обеспечивает проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства в соответствии с федеральными и территориальными программами на территории Самарской области;

        подготавливает материалы для ежегодных докладов Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору области о состоянии водных объектов Самарской области;

        разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Самарской области, анализирует состояние водных ресурсов и водных объектов в регионе;

        участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ водообеспечения населения и объектов экономики, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов (в т. ч. трансграничных), предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод с учетом программ социально-экономического развития Самарской области;

        обеспечивает в пределах своих полномочий разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, улучшению водоснабжения населения и объектов экономики на территории Самарской области;

        осуществляет лицензирование водопользования водных объектов, проектирования и эксплуатации объектов водного хозяйства, гидротехнических сооружений. Обеспечивает подготовку и осуществляет государственную регистрацию договоров на пользование водными объектами;

        осуществляет контроль за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон и защитных полос;

        утверждает согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты, разработанные водопользователями на основании утвержденных в установленном порядке расчетных материалов по нормативам предельно допустимых вредных воздействий;

        проводит государственную экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов, влияющих на состояние водных объектов, осуществляет производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы, участвует в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию;

        осуществляет контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

        устанавливает и пересматривает согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области лимиты водопользования по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности, готовит согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области представления по установлению и пересмотру лимитов водопользования для утверждения Администрацией области по объектам, отнесенным к собственности Самарской области;

        подготавливает совместно с Администрацией области предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование водными объектами и по их ежегодному распределению между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

        осуществляет контроль за соблюдением водопользователями условий, предусмотренных в лицензиях, предотвращает самовольное использование водных объектов, самовольную застройку водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

        осуществляет контроль за эксплуатацией водохозяйственных систем, сооружений, водохранилищ, надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, кроме объектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации;

        участвует по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации в составлении водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных объектов;

        осуществляет контроль за рациональным использованием водных объектов, соблюдением порядка и режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и соблюдением режима пользования территорией водоохранных зон;

        выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими использование водных объектов и водных ресурсов;

        принимает в соответствии с действующим законодательством решения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования водными объектами юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения условий водопользования;

        организует и обеспечивает наблюдения и контроль за уровнем загрязнения подземных вод, в том числе радиоактивным, а также во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведение государственного учета поверхностных и подземных вод, ведение государственного водного кадастра государственного мониторинга водных объектов в рамках единой системы мониторинга окружающей природной среды;

        участвует в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений об использовании, восстановлении и охране водных объектов, организует их реализацию на территории Самарской области;

        осуществляет метрологический контроль водохозяйственной деятельности, организует в установленном порядке необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них;

        участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов на территории Самарской области;

        проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

4. Права Комитета

        Комитет имеет право:

        представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации на территории Самарской области в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении;

        запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет обязанностей;

        рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования и водопользования;

        направлять в правоохранительные органы материалы о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о недрах и водного законодательства, при необходимости передавать дело в суд или в арбитражный суд;

        привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области пользования и охраны недр, водных ресурсов и водных объектов;

        для выполнения возложенных задач при Комитете могут создаваться фонды геологической информации и другие подразделения и службы.


5. Имущество Комитета

        5.1. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

        5.2. Имущество Комитета включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ним.


6. Управление Комитетом

        6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Губернатора области и по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Самарской области.

        6.2. Председатель Комитета:

        имеет заместителей, назначаемых своим приказом;

        осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его во всех учреждениях и организациях, несет персональную ответственность за его деятельность;

        определяет структуру и штатное расписание в пределах, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации;

        определяет обязанности и ответственность работников Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

        назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;

        создает комиссии, научно-технические и другие советы, определяет их функции и персональный состав;

        распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.


7. Финансирование, учет и отчетность

        7.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования.

        7.2. Комитет ведет учет результатов своей деятельности и отчетность. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

        7.3. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации.


8. Реорганизация и ликвидация Комитета

Реорганизация и ликвидация Комитета производятся решением Министерства природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Администрацией области.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»