Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 21 ИЮЛЯ 1992 ГОДА N 222

О СОСТАВЕ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

< Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Администрации Самарской области от 8 июля 1993 г. N 206; >.

В целях осуществления работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, оказания помощи территориям, ведомствам, предприятиям и другим организациям администрации области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Назначить председателем комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) т. Задыхина В.Г. - первого заместителя Главы администрации области.

2. Утвердить:

2.1. положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению N 1;

2.2. состав комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению N 2;

2.3. состав оперативной группы согласно приложению N 3.

3. Поручить председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (т. Задыхину);

3.1. ежегодно проводить корректировку состава и документации комиссии по чрезвычайным ситуациям;

3.2. в зависимости от сложившейся чрезвычайной ситуации своим решением определять состав рабочей группы комиссии.

4. Считать утратившим силу решение облисполкома от 15.05.91 N 185.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб гражданской обороны Самарской области.

Глава администрации
Самарской области                             К.А. Титов



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Утверждено постановлением
Администрации Самарской
области
от 21.07.92 N 222

Приложение N 1

< Настоящее положение утратило силу. - Постановление Администрации Самарской области от 8 июля 1993 г. N 206; >.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия администрации области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создана в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 17 ноября 1987 года N 1503-РС, постановлением Совета Министров РСФСР от 26.11.90 N 543 для организации работ и оказания помощи предприятиям в ликвидации последствий аварий и катастроф, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение вероятности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и их воздействия на человека, окружающую среду.

1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется постановлениями и решениями Совета Министров РСФСР, настоящим положением, другими руководящими и нормативными документами по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также указаниями начальника гражданской обороны области.

1.3. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями, управлениями, объединениями, расположенными на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности.

При необходимости, комиссия согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о принятых решениях.

1.4. Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется во взаимодействии с органами гражданской обороны, управления внутренних дел, управлением Министерства безопасности России по Самарской области, военного командования Приволжско-Уральского военного округа и другими заинтересованными органами.

2. ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

2.1. При подготовке к работам по ликвидации возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию возлагаются следующие основные задачи:

выявление возможных источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечением их постоянной готовности к выполнению этих работ;

согласование с ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления вопросов их участия в работах;

контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на профилактику возникновения возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижение их опасности, ущерба здоровью людей, материальным ресурсам, окружающей среде, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;

подготовка личного состава комиссии подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;

создание и развитие областной системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытия расходов по содержанию и оснащению сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях, затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф, экологических и стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим.

2.2. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию по чрезвычайным ситуациям возлагаются следующие основные задачи:

приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, руководство их действиями в чрезвычайных условиях;

оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование этих последствий;

принятие экстренных мер по защите населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, оказание необходимой социальной помощи, эвакуации из районов бедствия;

организация спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;

организация работ и мероприятий по оказанию помощи предприятиям министерств и ведомств в ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий;

организация и контроль за рациональным использованием финансовых и материально-технических резервов и запасов, а также учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;

установление режимов доступа и пребывания в районе аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;

осуществление взаимодействия с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

организация сбора и учета информации о причинах возникновения и характера протекания аварий, катастроф и стихийных бедствий, сложившейся обстановке, потерях среди населения и персонала, нанесенном ущербе и других данных;

информация партийных и советских органов, заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

оказание помощи специальными комиссиями по административному расследованию причин аварий, катастроф.

2.3. Председатель чрезвычайной комиссии несет персональную ответственность за готовность, организацию работы и выполнение возложенных задач.

2.4. Комиссия имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения по обеспечению защиты населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории области;

осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам снижения уровня опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и готовности к ликвидации их последствий;

участвовать в подготовке предложений о целесообразности размещения на территории области объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и охране природной среды;

контролировать работу районных, городских комиссий по чрезвычайным ситуациям, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий;

заслушивать на своих заседаниях Глав администраций городов и районов, органов управления предприятий, организаций независимо от ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. Давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных или угрожающих ситуаций и нормализации обстановки на подчиненном предприятии, территории;

непосредственно руководить спасательными и аварийно-восстановительными работами при чрезвычайной ситуации на территории области;

вносить предложения, ходатайства в соответствующие органы о поощрении руководителей за достижение высокого уровня безопасной работы производства и ставить вопрос о привлечении к административной, уголовной ответственности за невыполнение мер, обеспечивающих безопасность людей, материальных ресурсов, природной среды;

привлекать специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы проектов потенциально опасных объектов;

приостанавливать деятельность предприятий народного хозяйства на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

В чрезвычайных ситуациях, для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или угрозы их возникновения привлекать:

невоенизированные формирования гражданской обороны (по распоряжению начальника гражданской обороны области);

ведомственные специальные аварийно-восстановительные подразделения (по распоряжению руководителей соответствующих ведомств, организаций);

воинские части (по распоряжению командующего Приволжско-Уральского военного округа);

подразделения войск управления внутренних дел (по распоряжению начальника управления внутренних дел области)

использовать:

все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие областные ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных и ведомственных ресурсов, резервов и запасов.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Деятельность чрезвычайной комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов народного хозяйства.

3.2.Повседневная деятельность чрезвычайной комиссии проводится в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий и подготовке к ликвидации их последствий.

В период между заседаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний.

3.3. С момента возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий чрезвычайная комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии в зависимости от характера и масштабов происшествий.

Из состава комиссии формируются оперативные группы, которые принимают на себя руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Место сбора и работы на период чрезвычайных условий - в здании штаба гражданской обороны области с выездом оперативных групп на место происшествия, исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами и средствами.

3.4. Переход работы чрезвычайной комиссии с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению Главы администрации области.

3.5. В своей деятельности комиссия по чрезвычайным ситуациям опирается на штаб гражданской обороны области.



Приложение N 2
к постановлению
администрации
от 21.07.92 N 222

СОСТАВ
комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям

Председатель комиссии:

ЗАДЫХИН Геннадий Васильевич - первый заместитель Главы администрации области.

Возглавляет работу комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям; обеспечивает управление, связи и информацией.

Заместитель председателя комиссии:

ЛАТКИН Александр Антонович - заместитель Главы администрации области.

Руководит восстановительно-спасательными работами при авариях и стихийных бедствиях; решает вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

БОРОДУЛИН Юрий Михайлович - заместитель Главы администрации области.

Решает вопросы медицинского обеспечения, противоэпидемические, занятости и социальной защиты пострадавших.

ЛОГОЙДО Юрий Михайлович - заместитель Главы администрации области.

Решает вопросы продовольственного обеспечения, бытового обслуживания и проведения эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях.

ЖАЛНИН Анатолий Васильевич - главный специалист отдела координации промышленности.

Решает вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях добычи, переработки и транспортировки нефти и нефтепродуктов, химии и

нефтехимии, при транспортировке сильнодействующих ядовитых веществ на железнодорожном и трубопроводном транспорте.

ЕРМАКОВ Станислав Михайлович - начальник отдела энергетики и газификации.

Решает вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах газового хозяйства и энергетики.

ТРИШИН Евгений Николаевич - первый заместитель начальника управления сельского хозяйства администрации области.

Решает вопросы по борьбе с лесными пожарами, эпизоотиями; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.

МАЛЫГИН Юрий Гаврилович - начальник управления внутренних дел администрации области.

Решает вопросы охраны общественного порядка; противопожарных мероприятий.

КАРПОВ Анатолий Константинович - начальник управления пожарной охраны.

СЕМЕНОВ Петр Семенович - заместитель командующего Приволжско-Уральского военного округа по гражданской обороне.

Решает вопросы взаимодействия с командованием округа по выделению сил воинских частей, материальных средств, техники.

КАРБАЕВ Алексей Дмитриевич - начальник штаба - заместитель начальника гражданской обороны области.

Решает вопросы организации разведки; сбора данных и их обобщение, доведения решений председателя комиссии до исполнителей; представления предложений по ведению спасательных работ с использованием сил гражданской обороны, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, отработки документов по ликвидации их последствий.

Ответственный секретарь комиссии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»