АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ИЮЛЯ 1992 ГОДА N 222
О СОСТАВЕ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
< Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Администрации Самарской области от 8 июля 1993 г. N 206; >.
В целях осуществления работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, оказания помощи территориям, ведомствам, предприятиям и другим организациям администрации области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Назначить председателем комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) т. Задыхина В.Г. - первого заместителя Главы администрации области.
2. Утвердить:
2.1. положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению N 1;
2.2. состав комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению N 2;
2.3. состав оперативной группы согласно приложению N 3.
3. Поручить председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям (т. Задыхину);
3.1. ежегодно проводить корректировку состава и документации комиссии по чрезвычайным ситуациям;
3.2. в зависимости от сложившейся чрезвычайной ситуации своим решением определять состав рабочей группы комиссии.
4. Считать утратившим силу решение облисполкома от 15.05.91 N 185.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб гражданской обороны Самарской области.
Глава администрации
Самарской области К.А. Титов
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Утверждено постановлением
Администрации Самарской
области
от 21.07.92 N 222
Приложение N 1
< Настоящее положение утратило силу. - Постановление Администрации Самарской области от 8 июля 1993 г. N 206; >.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия администрации области по чрезвычайным ситуациям (КЧС) создана в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР от 17 ноября 1987 года N 1503-РС, постановлением Совета Министров РСФСР от 26.11.90 N 543 для организации работ и оказания помощи предприятиям в ликвидации последствий аварий и катастроф, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также осуществления контроля за реализацией мер, направленных на снижение вероятности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и их воздействия на человека, окружающую среду.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется постановлениями и решениями Совета Министров РСФСР, настоящим положением, другими руководящими и нормативными документами по вопросам ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также указаниями начальника гражданской обороны области.
1.3. Решения комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями, управлениями, объединениями, расположенными на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности.
При необходимости, комиссия согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о принятых решениях.
1.4. Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям организуется во взаимодействии с органами гражданской обороны, управления внутренних дел, управлением Министерства безопасности России по Самарской области, военного командования Приволжско-Уральского военного округа и другими заинтересованными органами.
2. ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
2.1. При подготовке к работам по ликвидации возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию возлагаются следующие основные задачи:
выявление возможных источников опасности, оценка и прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
контроль за созданием группировки сил и средств для проведения спасательных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, обеспечением их постоянной готовности к выполнению этих работ;
согласование с ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления вопросов их участия в работах;
контроль за разработкой и реализацией мероприятий, направленных на профилактику возникновения возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижение их опасности, ущерба здоровью людей, материальным ресурсам, окружающей среде, мероприятий по подготовке к ликвидации их последствий;
подготовка личного состава комиссии подведомственных органов к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
создание и развитие областной системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, покрытия расходов по содержанию и оснащению сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях, затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф, экологических и стихийных бедствий и оказание помощи пострадавшим.
2.2. В ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на комиссию по чрезвычайным ситуациям возлагаются следующие основные задачи:
приведение в готовность подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, руководство их действиями в чрезвычайных условиях;
оценка обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование этих последствий;
принятие экстренных мер по защите населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, оказание необходимой социальной помощи, эвакуации из районов бедствия;
организация спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
организация работ и мероприятий по оказанию помощи предприятиям министерств и ведомств в ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий;
организация и контроль за рациональным использованием финансовых и материально-технических резервов и запасов, а также учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
установление режимов доступа и пребывания в районе аварий, катастроф и стихийных бедствий, организация общих мер по поддержанию общественного порядка;
осуществление взаимодействия с органами военного командования в ходе привлечения войск к работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организация сбора и учета информации о причинах возникновения и характера протекания аварий, катастроф и стихийных бедствий, сложившейся обстановке, потерях среди населения и персонала, нанесенном ущербе и других данных;
информация партийных и советских органов, заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оказание помощи специальными комиссиями по административному расследованию причин аварий, катастроф.
2.3. Председатель чрезвычайной комиссии несет персональную ответственность за готовность, организацию работы и выполнение возложенных задач.
2.4. Комиссия имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения по обеспечению защиты населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории области;
осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам снижения уровня опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и готовности к ликвидации их последствий;
участвовать в подготовке предложений о целесообразности размещения на территории области объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и охране природной среды;
контролировать работу районных, городских комиссий по чрезвычайным ситуациям, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий;
заслушивать на своих заседаниях Глав администраций городов и районов, органов управления предприятий, организаций независимо от ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. Давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных или угрожающих ситуаций и нормализации обстановки на подчиненном предприятии, территории;
непосредственно руководить спасательными и аварийно-восстановительными работами при чрезвычайной ситуации на территории области;
вносить предложения, ходатайства в соответствующие органы о поощрении руководителей за достижение высокого уровня безопасной работы производства и ставить вопрос о привлечении к административной, уголовной ответственности за невыполнение мер, обеспечивающих безопасность людей, материальных ресурсов, природной среды;
привлекать специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы проектов потенциально опасных объектов;
приостанавливать деятельность предприятий народного хозяйства на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
В чрезвычайных ситуациях, для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий или угрозы их возникновения привлекать:
невоенизированные формирования гражданской обороны (по распоряжению начальника гражданской обороны области);
ведомственные специальные аварийно-восстановительные подразделения (по распоряжению руководителей соответствующих ведомств, организаций);
воинские части (по распоряжению командующего Приволжско-Уральского военного округа);
подразделения войск управления внутренних дел (по распоряжению начальника управления внутренних дел области)
использовать:
все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие областные ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных и ведомственных ресурсов, резервов и запасов.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
3.1. Деятельность чрезвычайной комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов народного хозяйства.
3.2.Повседневная деятельность чрезвычайной комиссии проводится в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий и подготовке к ликвидации их последствий.
В период между заседаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний.
3.3. С момента возникновения аварий, катастроф или стихийных бедствий чрезвычайная комиссия переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем комиссии в зависимости от характера и масштабов происшествий.
Из состава комиссии формируются оперативные группы, которые принимают на себя руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
Место сбора и работы на период чрезвычайных условий - в здании штаба гражданской обороны области с выездом оперативных групп на место происшествия, исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами и средствами.
3.4. Переход работы чрезвычайной комиссии с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению Главы администрации области.
3.5. В своей деятельности комиссия по чрезвычайным ситуациям опирается на штаб гражданской обороны области.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
от 21.07.92 N 222
СОСТАВ
комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям
Председатель комиссии:
ЗАДЫХИН Геннадий Васильевич - первый заместитель Главы администрации области.
Возглавляет работу комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям; обеспечивает управление, связи и информацией.
Заместитель председателя комиссии:
ЛАТКИН Александр Антонович - заместитель Главы администрации области.
Руководит восстановительно-спасательными работами при авариях и стихийных бедствиях; решает вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
БОРОДУЛИН Юрий Михайлович - заместитель Главы администрации области.
Решает вопросы медицинского обеспечения, противоэпидемические, занятости и социальной защиты пострадавших.
ЛОГОЙДО Юрий Михайлович - заместитель Главы администрации области.
Решает вопросы продовольственного обеспечения, бытового обслуживания и проведения эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях.
ЖАЛНИН Анатолий Васильевич - главный специалист отдела координации промышленности.
Решает вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях добычи, переработки и транспортировки нефти и нефтепродуктов, химии и
нефтехимии, при транспортировке сильнодействующих ядовитых веществ на железнодорожном и трубопроводном транспорте.
ЕРМАКОВ Станислав Михайлович - начальник отдела энергетики и газификации.
Решает вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах газового хозяйства и энергетики.
ТРИШИН Евгений Николаевич - первый заместитель начальника управления сельского хозяйства администрации области.
Решает вопросы по борьбе с лесными пожарами, эпизоотиями; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса.
МАЛЫГИН Юрий Гаврилович - начальник управления внутренних дел администрации области.
Решает вопросы охраны общественного порядка; противопожарных мероприятий.
КАРПОВ Анатолий Константинович - начальник управления пожарной охраны.
СЕМЕНОВ Петр Семенович - заместитель командующего Приволжско-Уральского военного округа по гражданской обороне.
Решает вопросы взаимодействия с командованием округа по выделению сил воинских частей, материальных средств, техники.
КАРБАЕВ Алексей Дмитриевич - начальник штаба - заместитель начальника гражданской обороны области.
Решает вопросы организации разведки; сбора данных и их обобщение, доведения решений председателя комиссии до исполнителей; представления предложений по ведению спасательных работ с использованием сил гражданской обороны, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, отработки документов по ликвидации их последствий.
Ответственный секретарь комиссии: