ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 1993 года № 206

Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям

В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и постановления Главы Администрации области от 25 сентября 1992 г. N 284 "О создании областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить председателем областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) т. Семенычева В.К. - заместителя главы администрации области.

2. Утвердить:

2.1. Положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (прилагается);

2.2. состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (прилагается).

3. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 21 июля 1992 г. N 222 "О составе комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям".

Глава Администрации
области                                             К.А. Титов

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 08.07.93 N 206

ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования областной комиссии по чрезвычайным ситуациям *).

2. Руководящим органом в областной территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) является областная комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС).

3. Рабочим органом КЧС является штаб гражданской обороны области.

4. КЧС возглавляется одним из заместителей Главы Администрации области.

5. Основными задачами КЧС являются:

-общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием областной территориальной подсистемы РСЧС;

- руководство деятельностью звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС;

- участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание чрезвычайных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оплатой привлекаемых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, оказанием помощи пострадавшим;

- организация взаимодействия с КЧС соседних территорий, Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военным командованием Приволжского военного округа и общественным организациям по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации;

- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов областной территориальной подсистемы РСЧС;

- участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства.

*) Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийными или экологическими бедствиями, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, применением возможных противником современных средств поражения и приведшее или могущее привести у людским и материальным потерям.

6. Деятельность КЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

В зависимости от обстановки три режима функционирования областной территориальной подсистемы:

- режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий. КЧС осуществляет меры по поддержанию постоянной готовности органов управления, сил и средств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с помощью соответствующих служб и подразделений организует постоянное наблюдение и контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, анализирует поступающие от них, других органов и служб данные и прогнозные оценки о назревающих ситуациях чрезвычайного характера или возникновении чрезвычайных ситуаций;

- режим повышенной готовности - функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны. КЧС формирует, при необходимости, и направляет на соответствующие объекты и участки территории оперативные группы для выработки конкретных предложений по нормализации обстановки, организует осуществление запланированных на случай данного чрезвычайного происшествия мероприятий по защите населения и повышению устойчивости объектов. Проверяется готовность сил и средств для ликвидации последствий данной чрезвычайной ситуации, при необходимости, обеспечивается выдвижение их в район предполагаемых действий;

- чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения. Главной задачей КЧС является защита населения и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций с задействованием в этих целях необходимых имеющихся сил и средств, природной среды в районе чрезвычайных ситуаций.

Решение о введении того или иного режима функционирования областной территориальной подсистемы принимает председатель областной комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.

7. КЧС имеет право:

-принимать в пределах своих полномочий решения по обеспечению защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории области;

- осуществляет контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории области по вопросам снижения уровня опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации их последствий;

- участвовать в подготовке предложений о целесообразности размещения на территории области объектов народного хозяйства потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;

- заслушивать на своих заседаниях глав администрации городов и районов, руководителей управлений, предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных или угрожающих ситуаций и готовности сил и средств к их ликвидации и нормализации обстановки;

- вносить предложения, ходатайства в соответствующие органы о поощрении руководителей за достижение высокого уровня безопасной работы производства и привлечении к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за невыполнение мер, обеспечивающих безопасность людей, материальных ресурсов, охрану природной среды.

8. На базе воинских частей гражданской обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории области, частей и подразделений службы противопожарных и аварийно-спасательных работ управления внутренних дел администрации области, военизированных газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных министерств, ведомств и организаций области создаются по согласованию с ними аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, которые могут привлекаться КЧС в пределах их возможностей для проведения работ оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы постоянной готовности, за исключением воинских частей, привлекаются к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по заданию КЧС на контрактной основе с возмещением производственных затрат.

9. Члены комиссии в рамках своих функциональных обязанностей по занимаемым штатным должностям должны: принимать непосредственное участие в решении задач по наблюдению и контролю за состоянием потенциально опасных объектов, среды обитания людей, защиты жизни и здоровья населения; иметь разработанные документы по профилю своей основной деятельности, позволяющие решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих объектах; активно участвовать в реализации запланированных КЧС мероприятий, давать предложения председателю КЧС по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения.

10. Информационное обеспечение осуществляется:

- в областной КЧС - информационно-вычислительным центром;

- городской и районной КЧС - информационными пунктами;

- в объектовых КЧС - абонентскими пунктами;

- пунктами управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций (воинских частей, военизированных и невоенизированных формирований);

- средствами связи и передачи данных.

11. Сбор информации осуществляется путем передачи формализованных донесений, сроки и порядок определяются постановлением Главы Администрации области.

12. В зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций с целью организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия неотложных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий из состава КЧС создается оперативная группа.

Оперативная группа в своей работе опирается на объектовые КЧС, оперативно-диспетчерские и аварийно-технические службы объектов отраслей народного хозяйства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и др.), получая информацию, контролируя и управляя аварийными ситуациями до их ликвидации.

Основными задачами оперативной группы в районе действий являются:

12.1. при функционировании в режиме повышенной готовности:

- организация выявления причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;

- непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

12.2. при функционировании в чрезвычайном режиме:

- организация оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и прогнозирование развития обстановки;

- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и др.) из областных резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;

- координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим помощи и по другим необходимым мерам;

- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствий.

13. В целях совершенствования организации областной территориальной подсистемы, проверки уровня подготовки органов управления, сил и средств КЧС ежегодно планирует и проводит учения и тренировки.

14. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций, распределяет обязанности между членами комиссии и организует ее работу, постоянно проводит корректировку состава и документации комиссии.

15. КЧС организует материально-техническое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.

Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.

16. Повседневная деятельность КЧС осуществляется в соответствии с годовым планом работы комиссии.

В целях организации мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий и подготовки к ликвидации их последствий проводятся плановые заседания комиссии решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде соответствующих постановлений и распоряжений.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от ее масштабов и видов КЧС переходит на круглосуточный режим работы по распорядку, установленному председателем областной комиссии под руководством одного из заместителей председателя КЧС. Место сбора и работы КЧС на период чрезвычайной ситуации в здании штаба гражданской обороны области.

17. Постановления и распоряжения председателя КЧС, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для выполнения всеми руководителями объединений, управлений и других организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Начальник штаба - заместитель начальника
гражданской обороны Самарской области
полковник                                              А. Карбаев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»