Действующий

О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области (с изменениями на 1 июня 2022 года)



Статья 14. Подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы


1. Председатель Думы, а в его отсутствие заместитель председателя Думы направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянный комитет Думы в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту (далее - ответственный комитет).


2. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Думы определяется ответственным комитетом самостоятельно на основе областного законодательства, а также Регламента Думы. Для работы над проектами комитеты могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется Регламентом Думы.


3. По решению ответственного комитета проект может быть направлен на заключение Губернатору Самарской области, федеральным органам государственной власти, государственным органам Самарской области, общественным объединениям, правоприменителям. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, проект направляется ответственным комитетом в органы местного самоуправления для представления предложений и замечаний. Ответственным комитетом устанавливается срок представления данных заключений, предложений и замечаний, который не может превышать одного месяца со дня получения проекта заинтересованными лицами и должностными лицами.


(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 08.07.2010 N 79-ГД)


3.1. Проект может быть направлен на общественную экспертизу в общественную палату Самарской области, а также для обсуждения в Совет некоммерческих организаций при Самарской Губернской Думе. Проект направляется на общественную экспертизу в общественную палату Самарской области субъектами, предусмотренными частью 1 статьи 12 Закона Самарской области "Об общественной палате Самарской области".


(в ред. Закона Самарской области от 10.11.2014 N 106-ГД)


Общественная экспертиза проектов проводится общественной палатой Самарской области в соответствии с требованиями федеральных законов, Закона Самарской области "Об общественной палате Самарской области", а также иных нормативных правовых актов Самарской области.


(п. 3.1 введен Законом Самарской области от 04.03.2009 N 18-ГД)


4. В Думе осуществляется правовая и лингвистическая экспертиза проекта, а также проверка представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием конкретного закона Самарской области.


5. Замечания и предложения по проекту депутатов Думы, других субъектов права законодательной инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, думских слушаний, направляются в ответственный комитет. Ответственный комитет обобщает поступившие замечания и предложения, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, для его доработки к первому чтению.


Субъект права законодательной инициативы обязан предоставить в ответственный комитет мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект в срок, не превышающий три месяца со дня получения таблицы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.


Доработанный проект вместе с указанными в абзаце втором настоящего пункта таблицами рассматриваются на заседании ответственного комитета в срок, не превышающий три месяца со дня их поступления в ответственный комитет. При этом рассмотрении ответственный комитет принимает одно из следующих решений:


а) рекомендовать Думе принять проект в первом чтении;


б) рекомендовать Думе принять проект в порядке, предусмотренном статьей 23.1 настоящего Закона;