(с изменениями на 1 июня 2022 года)
(в ред. Законов Самарской области от 28.06.2002 N 39-ГД, от 26.12.2003 N 133-ГД, от 11.03.2004 N 22-ГД, от 05.07.2005 N 138-ГД, от 18.12.2006 N 180-ГД, от 05.10.2007 N 80-ГД, от 01.11.2007 N 121-ГД, от 28.12.2007 N 168-ГД, от 11.02.2008 N 6-ГД, от 11.03.2008 N 21-ГД, от 04.03.2009 N 18-ГД, от 06.05.2009 N 57-ГД, от 13.11.2009 N 116-ГД, от 03.12.2009 N 131-ГД, от 08.07.2010 N 79-ГД, от 02.03.2011 N 11-ГД, от 30.09.2011 N 85-ГД, от 10.11.2014 N 102-ГД, от 10.11.2014 N 106-ГД, от 06.07.2015 N 71-ГД, от 23.03.2020 N 33-ГД, от 17.03.2021 N 21-ГД, от 01.06.2022 N 57-ГД)
Принят
Самарской Губернской Думой
26 сентября 2000 года
Настоящий Закон устанавливает порядок разработки и внесения в Самарскую Губернскую Думу проектов законов Самарской области, порядок их рассмотрения и принятия.
1. Самарская Губернская Дума (далее - Дума) принимает законы Самарской области по предметам ведения Самарской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия закона об областном бюджете регулируется бюджетным законодательством.
3. Думой могут разрабатываться проекты модельных правовых актов, носящие рекомендательный характер и используемые при разработке правовых актов органами местного самоуправления в Самарской области.
Основными этапами законотворческой деятельности являются:
а) планирование законотворческой деятельности;
б) разработка и оформление проекта закона Самарской области (далее - проект);
в) направление проекта на заключение Губернатору Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
г) официальное внесение проекта на рассмотрение Думы;
д) предварительное обсуждение проекта в форме его открытого обсуждения через средства массовой информации, думских слушаний, рассмотрение проекта на заседаниях рабочих групп, постоянных комитетов Думы, подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы;
е) рассмотрение проекта и принятие Думой закона Самарской области;
ж) обнародование и вступление в силу закона Самарской области.
1. Подготовка и принятие законов Самарской области осуществляются на плановой основе и предусматриваются в программах и планах законотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом Думы.
2. Планирование законотворческой деятельности Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта вне плана.
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проекта;
б) поправок к проекту.
(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 06.05.2009 N 57-ГД)
2. Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона.
3. Утратил силу с 1 июня 2022 года. - Закон Самарской области от 01.06.2022 N 57-ГД.
1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, депутатским группам и фракциям, постоянным комитетам и комиссиям Думы, Совету Думы, Губернатору Самарской области, Правительству Самарской области, прокурору Самарской области, сенаторам Российской Федерации - представителям от Самарской области, главам муниципальных образований, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, региональным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области, общественному молодежному парламенту при Самарской Губернской Думе. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит также областному суду, Арбитражному суду Самарской области, Избирательной комиссии Самарской области, Счетной палате Самарской области, Уполномоченному по правам человека в Самарской области, общественной палате Самарской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Самарской области" по вопросам их ведения.
(в ред. Законов Самарской области от 28.06.2002 N 39-ГД, от 18.12.2006 N 180-ГД, от 11.02.2008 N 6-ГД, от 02.03.2011 N 11-ГД, от 30.09.2011 N 85-ГД, от 10.11.2014 N 102-ГД, от 23.03.2020 N 33-ГД, от 17.03.2021 N 21-ГД, от 01.06.2022 N 57-ГД)
2. Субъект права законодательной инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
3. Проекты, внесенные в Думу Губернатором Самарской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
(п. 3 введен Законом Самарской области от 01.06.2022 N 57-ГД)
1. Проекты, исходящие от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.
2. Проекты, переданные субъекту права законодательной инициативы, должны быть рассмотрены им в течение одного месяца со дня их поступления.
3. При рассмотрении проекта субъект права законодательной инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает вопрос о доработке проекта.
4. Принятое субъектом права законодательной инициативы решение по проекту в письменном виде доводится до сведения лица, его внесшего, в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи.
Разработка проекта в Думе депутатами и постоянными комитетами Думы в порядке реализации ими права законодательной инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
1. При внесении проекта в Думу субъектом права законодательной инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) утратил силу с 1 июня 2022 года. - Закон Самарской области от 01.06.2022 N 57-ГД;
ж) проект постановления Думы о принятии проекта;
з) решение с указанием официального представителя субъекта права законодательной инициативы (в случае внесения проекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом);
и) решение с указанием официального представителя регионального общественного объединения (в случае внесения проекта субъектом права законодательной инициативы - региональным общественным объединением, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области);
и.1) утратил силу. - Закон Самарской области от 11.03.2008 N 21-ГД;
к) иные документы в случаях, предусмотренных законами Самарской области.
(пп. "к" введен Законом Самарской области от 26.12.2003 N 133-ГД)
Проекты, вносимые в порядке законодательной инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права законодательной инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права законодательной инициативы.
2. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта в Думу вправе представить дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, справку о состоянии законодательства субъектов Российской Федерации в данной сфере правового регулирования, заключения экспертов, специалистов и другие документы.
3. В пояснительной записке к проекту указываются: