Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
ЗАКОН

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 октября 2000 года N 38-ГД


О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области

(в редакции Законов Самарской области от 28.06.2002 N 39-ГД, от 26.12.2003 N 133-ГД, от 11.03.2004 N 22-ГД, от 05.07.2005 N 138-ГД, от 18.12.2006 N 180-ГД, от 05.10.2007 N 80-ГД, от 01.11.2007 N 121-ГД, от 28.12.2007 N 168-ГД, от 11.02.2008 N 6-ГД, от 11.03.2008 N 21-ГД, от 04.03.2009 N 18-ГД, от 06.05.2009 N 57-ГД, от 13.11.2009 N 116-ГД, от 03.12.2009 N 131-ГД, от 08.07.2010 N 79-ГД, от 02.03.2011 N 11-ГД, от 30.09.2011 N 85-ГД, от 10.11.2014 N 102-ГД, от 10.11.2014 N 106-ГД, от 06.07.2015 N 71-ГД, от 23.03.2020 N 33-ГД, от 17.03.2021 N 21-ГД)


Принят
Самарской Губернской Думой
26 сентября 2000 года



Настоящий Закон устанавливает порядок разработки и внесения в Самарскую Губернскую Думу проектов законов Самарской области, порядок их рассмотрения и принятия.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере разработки и принятия законов Самарской области


1. Самарская Губернская Дума (далее - Дума) принимает законы Самарской области по предметам ведения Самарской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Самарской области.


2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия закона об областном бюджете регулируется бюджетным законодательством.


3. Думой могут разрабатываться проекты модельных правовых актов, носящие рекомендательный характер и используемые при разработке правовых актов органами местного самоуправления в Самарской области.



Статья 2. Основные этапы законотворческой деятельности


Основными этапами законотворческой деятельности являются:


а) планирование законотворческой деятельности;


б) разработка и оформление проекта закона Самарской области (далее - проект);


в) направление проекта на заключение Губернатору Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;


г) официальное внесение проекта на рассмотрение Думы;


д) предварительное обсуждение проекта в форме его открытого обсуждения через средства массовой информации, думских слушаний, рассмотрение проекта на заседаниях рабочих групп, постоянных комитетов Думы, подготовка проекта к рассмотрению на заседании Думы;


е) рассмотрение проекта и принятие Думой закона Самарской области;


ж) обнародование и вступление в силу закона Самарской области.



Статья 3. Плановые основы законотворческой деятельности Думы


1. Подготовка и принятие законов Самарской области осуществляются на плановой основе и предусматриваются в программах и планах законотворческой деятельности Думы в соответствии с Регламентом Думы.


2. Планирование законотворческой деятельности Думы не исключает возможности разработки и внесения в Думу проекта вне плана.



Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ДУМУ ПРОЕКТОВ


Статья 4. Право законодательной инициативы в Думе


1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:


а) проекта;


б) поправок к проекту.


(п. 1 в ред. Закона Самарской области от 06.05.2009 N 57-ГД)


2. Официальным внесением проекта в Думу считается внесение на имя председателя Думы проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона.


3. Проекты, внесенные в Думу Губернатором Самарской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.



Статья 5. Субъекты права законодательной инициативы


1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, депутатским группам и фракциям, постоянным комитетам и комиссиям Думы, Совету Думы, Губернатору Самарской области, Правительству Самарской области, сенаторам Российской Федерации - представителям от Самарской области, главам муниципальных образований, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, региональным общественным объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области, общественному молодежному парламенту при Самарской Губернской Думе. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит также областному суду, Арбитражному суду Самарской области, прокурору области, Избирательной комиссии Самарской области, Счетной палате Самарской области, Уполномоченному по правам человека в Самарской области, общественной палате Самарской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Самарской области" по вопросам их ведения.


(в ред. Законов Самарской области от 28.06.2002 N 39-ГД, от 18.12.2006 N 180-ГД, от 11.02.2008 N 6-ГД, от 02.03.2011 N 11-ГД, от 30.09.2011 N 85-ГД, от 10.11.2014 N 102-ГД, от 23.03.2020 N 33-ГД, от 17.03.2021 N 21-ГД)


2. Субъект права законодательной инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.



Статья 6. Особенности внесения в Думу проектов государственными органами, организациями, общественными объединениями, гражданами, не обладающими правом законодательной инициативы


1. Проекты, исходящие от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.


2. Проекты, переданные субъекту права законодательной инициативы, должны быть рассмотрены им в течение одного месяца со дня их поступления.


3. При рассмотрении проекта субъект права законодательной инициативы либо отклоняет проект, либо принимает его и решает вопрос о доработке проекта.


4. Принятое субъектом права законодательной инициативы решение по проекту в письменном виде доводится до сведения лица, его внесшего, в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи.



Статья 7. Разработка проекта в Думе


Разработка проекта в Думе депутатами и постоянными комитетами Думы в порядке реализации ими права законодательной инициативы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.



Статья 8. Требования, предъявляемые к проекту, вносимому в Думу


1. При внесении проекта в Думу субъектом права законодательной инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:


а) пояснительная записка;


б) справка о состоянии федерального и областного законодательства в данной сфере правового регулирования;


в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;


г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);


д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;


е) заключение Губернатора Самарской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством;


ж) проект постановления Думы о принятии проекта;


з) решение с указанием официального представителя субъекта права законодательной инициативы (в случае внесения проекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом);


и) решение с указанием официального представителя регионального общественного объединения (в случае внесения проекта субъектом права законодательной инициативы - региональным общественным объединением, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Самарской области);


и.1) утратил силу. - Закон Самарской области от 11.03.2008 N 21-ГД;


к) иные документы в случаях, предусмотренных законами Самарской области.


(пп. "к" введен Законом Самарской области от 26.12.2003 N 133-ГД)


Проекты, вносимые в порядке законодательной инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права законодательной инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта права законодательной инициативы.


2. Субъект права законодательной инициативы при внесении проекта в Думу вправе представить дополнительно к документам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, справку о состоянии законодательства субъектов Российской Федерации в данной сфере правового регулирования, заключения экспертов, специалистов и другие документы.


3. В пояснительной записке к проекту указываются:


а) социально-экономическое и правовое обоснование принятия проекта, определяющее его цель;


б) краткая характеристика его содержания;


в) прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;