АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 1993 года № 152
О прогнозе социально-экономического развития области на 1993 год
_______________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 20 июня 2007 г. № 107
________________________________________________________________________________________________
(с изменениями на 20 июня 2007 года)
Рассмотрев и обсудив доклад комитета по экономике и финансам Администрации области "О прогнозе социально-экономического развития области на 1993 год", разработанный с учетом намерений предприятий и организаций, администраций городов и районов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять прогноз социально-экономического развития области на 1993 год за основу и представить его областному Совету народных депутатов.
2. Комитетам и управлениям Администрации области продолжить работу с соответствующими федеральными министерствами и ведомствами по включению области в федеральные программы:
- топливо и энергетика;
- продовольствие;
- жилье;
- конверсия оборонной промышленности;
- транспорт, связь, коммуникации.
3. Определить в качестве приоритетных для области следующие региональные целевые комплексные программы:
1. Программа "О мерах по социальной поддержке населения Самарской области на 1993 год".
2. Программа мер по содействию занятости трудоспособного населения Самарской области на 1993 год.
3. Программа социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку.
4. Программу "Развитие материально-технической базы потребительской кооперации".
5. Программа "О мерах по развитию и повышению эффективности работы водопроводно-канализационного хозяйства в городах, райцентрах и рабочих поселках области".
6. Программа "О мерах по развитию средств связи Самарской области на 1991-1995 годы".
7. Программа комплексной газификации села.
8. Программа развития дорожного хозяйства области.
9. Программа развития здравоохранения.
10. Программа развития индустрии детского питания.
11. Программа развития мощностей по производству стеновых материалов.
12. Программа "О мерах по развитию энергосистемы "Самараэнерго".
13. Программа "Хлеб".
14. Программа "Сахар".
15. Программа "Растительное масло".
16. Программа "Молоко".
17. Программа "Мясо".
18. Программа насыщения потребительского рынка непродовольственными товарами народного потребления в 1993-1995 г.г.
19. Программа развития и поддержки предпринимательства.
20. Программа "Конверсия".
Комитетам, отделам и управлениям Администрации области завершить разработку региональных целевых программ по пунктам 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и представить их на утверждение Главы Администрации области не позднее 1 июля т.г.
4. Комитетам, управлениям и отделам Администрации области, Администрациям городов и районов обеспечить выполнение работ, закупку и поставку товаров для региональных нужд в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 30.12.1992 г. N 368 "О поставках продукции и товаров для региональных нужд области".
5. Финансовому управлению комитета по экономике и финансам Администрации области (т. Горину) подготовить предложения Администрации области о выделении из бюджета области льготных кредитов предприятиям торговли области на пополнение собственных оборотных средств на закупку и хранение социально-значимых товаров в объемах в соответствии с прогнозом объема товарооборота на 1993 год.
6. Управлению сельского хозяйства и продовольствия (т. Трегубову), комитету по экономике и финансам Администрации области (т. Хасаеву) обеспечить:
- поддержку землепользователей и товаропроизводителей льготным кредитованием, дотированием животноводческой и хлебобулочной продукции, развертыванием сети банков, наполнением рынка средствами механизации, в том числе малой механизации, посевным материалом высоких репродукций, удобрениями и другими материально-техническими ресурсами;
- выделение бюджетных средств в первую очередь на наращивание производства продовольствия за счет разработки и осуществления целевых региональных комплексных программ по зерну, сахару, растительному маслу, мясу, молоку;
- в перерабатывающей промышленности внедрение новых технологий, привлечение инвестиций, в том числе иностранных;
- развитие сферы хранения, транспортировки, упаковки продовольственных товаров;
- разработку рекомендаций по созданию высокоэффективных крестьянских (фермерских) хозяйств с обоснованием размеров и учетом специализации хозяйства.
Поощрять и способствовать созданию крупных товарных крестьянских хозяйств, в том числе выделением льготных кредитов.
8. Комитету по экономике и финансам Администрации области (т. Хасаеву) совместно с заинтересованными организациями и администрациями городов и разработать механизм дотирования:
овощной продукции, поступающей на региональные нужды;
молочной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами области и поступающей на перерабатывающие предприятия области.
9. Комитету по экономике и финансам Администрации области (т. Хасаеву) до 1 июля т.г. разработать и представить на рассмотрение Администрации области концепцию, определяющую основные и приоритетные цели, содержание, формы и механизмы принятия решений и реализации региональной политики в области.
10. Считать одним из приоритетных направлений деятельности органов власти и управления области, предприятий и организаций осуществление мер по социальной защите населения, особенно по социальной поддержке малоимущих категорий населения.
В этих целях:
10.1. Комитету по экономике и финансам Администрации области (т. Хасаеву), Главному управлению социальной защиты населения области (т. Светкиной), управлению по труду Администрации области (т. Левадному) по мере изменения экономической и социальной ситуации разрабатывать и вносить предложения по корректировке мер по социальной защите населения, утвержденных постановлением Главы Администрации области от 12.01.93 г. N 2 "О мерах по социальной поддержке населения Самарской области на 1993 год".
10.2. Главам Администраций городов и районов активизировать деятельность отделов по защите прав потребителей, созданных при местных администрациях, способствовать созданию добровольных обществ потребителей, направив деятельность отделов и обществ на защиту потребительских прав населения области.
10.3. Управлению по труду Администрации области (т. Левадному) совместно с отраслевыми комитетами Администрации области, профсоюзными организациями усилить контроль за введением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности, минимальной оплаты труда в соответствии с Законом Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда".
11. Для смягчения социальной напряженности Главам Администраций городов и районов, комитетам администрации области:
11.1. Не допустить снижение объемов жилищного строительства, коммунально-бытового обслуживания, строительства объектов здравоохранения, просвещения, социального обеспечения, инженерного обустройства, автомобильных дорог, особенно в сельской местности;
11.2. Обеспечить выполнение программы Правительства, с учетом выделенных средств из федерального бюджета, по жилищному строительству для военнослужащих, уволенных в запас;
11.3. Проводить дальнейшую работу по регулированию цен на энергоносители, тарифов городского пассажирского транспорта и пригородных электричек.
12. Комитету по экономике и финансам (Хасаеву), комитету по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству (Латкину) Администрации области в месячный срок завершить разработку программы финансирования индивидуального жилищного строительства с привлечением средств областного бюджета, предприятий, личных средств граждан, государственного и коммерческих банков и представить ее на утверждение Администрации области.
13. Учитывая недостаточность бюджетных средств для решения вопросов экономического и социального развития области, комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) разработать и внести на рассмотрение Администрации области предложения по созданию специализированного внебюджетного фонда стабилизации экономики области за счет отчислений 1% от прибыли предприятий, организаций, банков, страховых компаний, бирж и т.п.
14. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Самарской области (т. Данилину):
14.1. Оперативно маневрировать наличностью, имеющейся в резервных фондах и операционных кассах учреждений Центрального банка и коммерческих банков, в целях мобилизации кассовых ресурсов для обеспечения своевременных выплат заработной платы, пенсий, пособий, стипендий;
обеспечить выполнение установленного порядка хранения и своевременной сдачи денежной наличности в кассы банков, соблюдение установленных лимитов остатков касс всеми предприятиями и организациями;
14.2. Обеспечить мобилизацию денежных ресурсов для кредитования экономики области посредством расширения сети банковских учреждений и стимулирования повышения качества их работы, принятия дополнительных мер по развитию межбанковского денежного рынка и рынка капитала;
14.3. Принимать меры по финансовому оздоровлению предприятий и борьбе с неплатежами, направлять кредитные ресурсы в первую очередь на развитие агропромышленного комплекса, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, развитие производства непродовольственных товаров, фермерских хозяйств, предпринимательства и малого бизнеса, закупку продовольствия и товаров народного потребления;
ужесточить контроль за финансовой дисциплиной предприятий;
15. В целях предупреждения неконтролируемой ситуации с банкротством предприятий и организаций, особенно в социальной сфере, комитетам, управлениям и отделам Администрации области, Администрациям городов и районов совместно со статистическим управлением области, банковскими учреждениями ежеквартально выявлять предприятия - потенциальные банкроты и вносить в Администрацию области предложения по работе с этими предприятиями и организациями: о предоставлении дотаций, субсидий, кредитов, проведении санации, ликвидации предприятия.
16. Комитету по экономике и финансам (Хасаеву), комитету по управлению имуществом Самарской области (Мамигонову) отраслевым комитетам Администрации области, главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Самарской области (Данилину) совместно с Администрациями городов (районов) отработать в июле текущего года процедуру реорганизации, санации и прекращения деятельности предприятий-банкротов.
17. Комитету по управлению имуществом Самарской области (Мамигонову) обеспечить правовой, финансово-экономический анализ и контроль за использованием приватизируемой собственности.
18. Комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву), Администрациям городов Самары, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевска, Чапаевска, Жигулевска, Октябрьска, областному природоохранному хозрасчетному научно-производственному объединению "Экология" обеспечить проведение проектных и изыскательских работ по строительству первой очереди областного комплекса по переработке и складированию токсичных промышленных отходов и долевое участие предприятий в строительстве данного объекта.
19. В целях преодоления кризисного положения исправительно-трудовой системы Самарской области, сложившегося в результате неприспособленности к рыночным отношениям комитету по экономике и финансам (Хасаеву), комитету по социальным вопросам (Бородулину), отделу административных органов (Дмитриеву) и управлению внутренних дел (Малыгину) Администрации области в месячный срок подготовить ходатайство области в Верховный Совет Российской Федерации:
о законодательном освобождении исправительно-трудовых учреждений от всех федеральных и местных налогов и об установлении налоговых льгот предприятиям различных форм собственности, работающим в кооперативных связях с предприятиями исправительно-трудовой системы;
о выплате лицам рядового и начальствующего состава, занятым на производстве в системе исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев окладов по специальным званиям, процентной надбавки за выслугу лет и надбавки взамен продовольственного пайка из средств республиканского бюджета.
20. Комитету по экономике и финансам (Хасаеву), комитету по потребительскому рынку (Логойдо) Администрации области совместно с управлением внутренних дел Администрации области внести предложения об оказании финансовой и материально-технической помощи управлению внутренних дел Администрации области для решения экстренных проблем в осуществлении возложенных на него функций.
21. Комитетам Администрации области провести ревизию ранее принятых постановлений и решений областного Совета народных депутатов, облисполкома, Администрации области по развитию народного хозяйства области, городов и районов, отраслей народного хозяйства и проблемных вопросов, распространявших свое действие на 1993 год, и при необходимости внести предложения по их законодательному аннулированию, переработке или корректировке в соответствии со сложившейся ситуацией и новыми взглядами.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области, председателя комитета по экономике и финансам Хасаева Г.Р.
Глава Администрации
области К.А. Титов