Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 декабря 1992 года № 368

О поставках продукции и товаров для региональных государственных нужд области

________________________________________________________________________________________________

Утратило силу на основании Постановления Губернатора Самарской области от 15 апреля 1998 года N 90

________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения региональных государственных нужд области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Довести до сведения администраций городов и районов, комитетов, отделов и управлений области, предприятий и организаций, что Законом Российской Федерации от 28 мая 1992 года "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" в соответствии со структурой органов государственного управления и бюджетным устройством Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования и размещения заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд:

- для федеральных государственных нужд;

- для региональных государственных нужд республик в составе Российской Федерации, автономных округов, автономных областей, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Главам администраций городов и районов области, комитетам, отделам и управлениям администрации области, предприятиям и организациям в работе по обеспечению федеральных государственных нужд Российской Федерации руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".

3. Установить, что начиная с 1993 года формой удовлетворения потребностей области являются заказы на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для региональных государственных нужд в объемах, необходимых для осуществления утвержденных региональных целевых программ, иных региональных государственных нужд, создание необходимых резервов и выполнения обязательств области по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными межрегиональными соглашениями.

4. Утвердить:

4.1. Порядок разработки и реализации целевых региональных программ развития области согласно приложению N 1;

4.2. Состав региональных государственных нужд области согласно приложению N 2;

4.3. Порядок закупки и поставки товаров (продукции) выполнения работ (услуг) для региональных государственных нужд области согласно приложению N 3 ;

4.4. Порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для региональных государственных нужд области согласно приложению N 4 .

5. Рекомендовать отраслевым комитетам, отделам и управлениям администрации области, Главам Администраций городов и районов при разработке проектов целевых региональных программ и их реализации руководствоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.

6. Комитету по экономике и финансам администрации области: осуществлять методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых региональных программ; вносить предложения Главе Администрации области о  формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, и представления его областному  Совету народных депутатов; предусматривать в областном бюджете средства на финансирование региональных государственных нужд.

7. Определить, что отраслевые комитеты и управления администрации области, администрации городов и районов при реализации целевых региональных программ и региональных государственных нужд выступают как государственные заказчики и могут на контрактной основе передавать свои полномочия предприятиям и организациям независимо от форм собственности.

8. Отраслевым комитетам, отделам и управлениям администрации области, Главам Администраций городов и районов представлять в комитет по экономике и финансам области:

- перечень проблем требующий программной проработки и предложения по составу региональных государственных нужд;

- проекты бюджетных заявок для финансирования региональных государственных нужд;

- в срок до 20 января 1993 года доработанные целевые региональные программы, уточненные проекты ассигнований на закупку и поставку продукции для других региональных государственных нужд на 1993 года.

9. Главам Администраций городов и районов, комитетам, отделам и управлениям администрации области оказывать содействие:

государственным заказчикам - в размещении на конкурсной основе заказов на поставку продукции (товаров) для региональных государственных нужд;

предприятиям и организациям - в установлении и сохранении хозяйственных связей для обеспечения производства и поставок продукции (товаров) для региональных государственных нужд.

10. Комитету по экономике и финансам администрации области по предложениям отраслевых комитетов, отделов и управлений администрации области рассматривать и вносить в 10 дневный срок в администрацию области предложения:

по введению в исключительных случаях режима обязательного заключения контрактов (договоров) на поставку особо важных видов продукции (товаров);

по предоставлению предприятиям, организациям и заказчикам льгот по налогам, целевым дотациям и субсидиям, текущим и долгосрочным кредитам и другим мерам экономического стимулирования производства продукции (товаров), работ (услуг) для региональных государственных нужд.

11. Установить, что за необоснованные уклонения от заключения контрактов (договоров) на поставку продукции и товаров (работ, услуг) для региональных государственных нужд области, предприятия, объединения и организации независимо от форм собственности, уплачивают потребителям штраф в размере стоимости продукции, подлежащей поставке для региональных государственных нужд. В случае невыполнения условий контракта (договора) по объему поставки продукции и товаров в установленный срок, поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается для фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде.

При невыполнении обязательств по контракту (договору), кроме уплаты неустойки, поставщики возмещают также понесенные покупателями убытки. Продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов и особым условиям, установленным контрактом (договором), а также некомплектная считается непоставленной.

В случае невозможности выполнения обязательств по контракту по не зависящим от поставщика причинам (стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации), при подтверждении соответствующими государственными органами, допускается согласованная с заказчиком замена на продукцию собственного производства однородной номенклатуры или группы по эквиваленту.

За другие нарушения контрактных (договорных) обязательств предприятия и организации-поставщики несут ответственность, предусмотренную контрактом (договором) и действующим законодательством.

12. Рекомендовать областному управлению статистики организовать работу по учету использования государственными заказчиками выделенных ассигнований, выполнения региональных целевых программ и других заказов для региональных государственных нужд.

13. Комитету по экономике и финансам области с участием областного управления статистики обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции (товаров) для региональных государственных нужд.

14. Комитету по экономике и финансам, отраслевым комитетам администрации области при необходимости внести соответствующие предложения по изменению данного постановления после утверждения Устава и структуры администрации области.

15. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Хасаева Г.Р.

   

  Глава Администрации области
 К.А. Титов




Порядок разработки и реализации целевых региональных программ развития области

Утвержден Постановлением
Администрации Самарской области
от 30.12.92 N 368
Приложение N 1

1. Общие положения

Целевые региональные программы развития области являются важнейшим средством реализации политики активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экологические и т.д.

Программы представляют собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы научно-исследовательских производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

2. Разработка программ

1. Отбор проблем для программной разработки и реализации на областном уровне осуществляется при совокупности следующих условий:

существенной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов области, социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатости сроков их решения и необходимости в концентрации ресурсов для их реализации;

принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;

взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление хозяйственными связями технологически сопряженных производств, предприятий, объединений и отраслей в ходе их решения.

При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития области, направлениями структурной политики, прогнозами областных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния, внешнеэкономическими условиями.

2. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на областном уровне могут выступать отраслевые комитеты, отделы и управления администрации области, Главы Администраций городов и районов и другие организации.

Инициаторы постановки проблем направляют в комитет по экономике и финансам администрации области предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.

Предложения должны содержать:

сущность проблемы, предполагаемой взаимоувязанный перечень мероприятий, который необходимо осуществить для решения проблемы, и возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;

возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ;

предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологическим требованиям.

3. Комитет по экономике и финансам администрации области с участием отраслевых комитетов, отделов и управления администрации области и других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, и направляет его Главе Администрации области.

В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на областном уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других регионов и государств.

4. Глава Администрации области на основе предложений комитета по экономике и финансам администрации области принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке и направляет его в областной Совет народных депутатов.

5. После утверждения областным Советом перечня важнейших проблем комитет по экономике и финансам администрации области готовит распоряжение администрации области по подготовке соответствующих целевых региональных программ и сроках их разработки.

Распоряжением определяются государственные заказчики и по их представлению разработчики. В необходимых случаях выделяется головной разработчик. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несут ответственность за своевременную и качественную разработку программы.

Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других регионов, оформляется соответствующими соглашениями.

6. Заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.    

Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимосвязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы,  включая систему стимулирования (льгот),   а   также   предложения   по   организации  управления реализацией программы и контроля за ходом ее  выполнения,  оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от  реализации  программных  мероприятий,  сведения  о  заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях.

Заказчик направляет проект программы и бюджетную заявку в комитет по экономике и финансам администрации области.

7. Комитет по экономике и финансам администрации области с участием отраслевых комитетов и других заинтересованных организаций подготавливают заключения по проектам программ и направляет их заказчику.

Заказчик обеспечивает доработку программы, в том числе в части корректировки бюджетной заявки для финансирования программ.

Доработка межрегиональных целевых программ, в которых участвует область, осуществляется совместно с разработчиками других регионов.

8. Для подготовки проекта бюджетного послания Главы Администрации области комитет по экономике и финансам администрации области за 1 месяц до его рассмотрения в областном Совете народных депутатов направляет Главе Администрации области проекты целевых региональных программ с бюджетными заявками на очередной год на действующие и новые программы.

9. После утверждения целевых региональных программ областным Советом народных депутатов заказчикам выделяются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.

3. Финансирование программ

1. Целевые региональные программы финансируются за счет бюджета области и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.

Финансирование разработки целевых региональных программ осуществляется за счет резервного фонда администрации области с последующей компенсацией из источников, направляемых на финансирование этих программ.

2. К внебюджетным источникам, привлекаемым к выполнению целевых региональных программ, могут относиться средства за счет взносов участников реализации программ: городов и районов области, предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, других инвесторов заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также отчислений от прибыли предприятий, получаемой в результате реализации программы, кредиты банков и других поступлений.

На основании внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды.

Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. Финансирование работ по каждой целевой программе осуществляется целевым назначением через заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.

4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе заказчик рассматривает вопрос о дополнительных мерах по привлечению внебюджетных средств для выполнения работ по программе в установленные сроки.

При необходимости заказчик вносит в комитет по экономике и финансам администрации области предложения о корректировке сроков реализации программ.

5. Заказчик программы ежегодно представляет в соответствующий областной комитет и в комитет по экономике и финансам отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований.

6. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения

1. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ. Заказчики организуют конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения государственных контрактов в соответствии с установленным порядком.

2. Заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в комитет по экономике и финансам администрации области доклад о ходе работ по реализации программ.

Комитет по экономике и финансам с участием отраслевых комитетов и органов исполнительной власти городов и районов до 1 марта (следующего за отчетным года) представляют администрации области доклад о ходе реализации государственных целевых программ.



Приложение N 2
к Постановлению Администрации области
от 30.12.92 N 368

Состав региональных государственных нужд области

Целевые региональные программы и межрегиональные и федеральные целевые программы, в которых участвует область;

геологоразведочные работы по воспроизводству минерально-сырьевой базы, а также природоохранные мероприятия в пределах ассигнований из областного бюджета;

проведение важнейших научных исследований и разработок, связанных с освоением высокоэффективных видов техники, средств малой механизации для строительства, малых предприятий, фермерских хозяйств, новых видов товаров народного потребления;

поставки продукции и товаров народного потребления: для насыщения потребительского рынка, для выполнения договоров области с другими регионами Российской Федерации, для осуществления договоров с предприятиями и организациями других стран по квотируемой и лицензируемой продукциям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»