САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
24 октября 1996 года № 19
Об утверждении положения "О Самарской Городской Думе"
(с изменениями на 26 октября 2006 года)
______________________________________________________________________________________
Изменения:
Решение Самарской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 88;
Решение Самарской городской Думы от 30 апреля 1998 г. N 144;
Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64;
Постановление Самарской городской Думы от 28 февраля 2002 г. № 128;
Постановление Самарской городской Думы от 27 июня 2002 г. № 163.
Положение утратило силу - Решение Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 г. № 322
______________________________________________________________________________________
Рассмотрев проект Положения "О Самарской городской Думе", городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение "О Самарской городской Думе".
2. Опубликовать текст Положения в газетах "Самарская газета" и "Волжская заря".
3. Установить, что Положение вступает в силу с момента его первого официального опубликования.
4. С момента вступления в силу Положения считать утратившими силу:
а) Временное Положение о постоянных комиссиях городской Думы г. Самары от 22.09.94 ;
в) Временное Положение о помощнике депутата городской Думы от 22.09.94 г.;
е) Статьи 1-8, 21 и 29-41 Временного регламента Самарской городской Думы.
5. В сохранивших силу статьях Временного регламента Самарской городской Думы заменить слова "Секретарь Думы" на "Заместитель Председателя Думы".
Глава города,
Председатель городской Думы О.Н. Сысуев
Утверждено решением
Самарской городской Думы
N 19 от 24.10.96 г.
_____________________________________________________________________________
Изменения:
Решение Самарской городской Думы от 22 мая 1997 г. N 88;
Решение Самарской городской Думы от 30 апреля 1998 г. N 144;
Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64.
_____________________________________________________________________________
Настоящее Положение создано на основе Устава города и обладает высшей после Устава города юридической силой в системе актов городского самоуправления.
Статья 1.1. Значение терминов
В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение:
"Дума" - Самарская городская Дума";
"комитет" - комитет Самарской городской Думы;
"комиссия" - комиссия Самарской городской Думы;
"депутат" - комиссия Самарской городской Думы;
"Устав" - Устав города Самары;
"город" - город Самара;
"городской" и "муниципальный" - относящийся к городу Самаре;
"областной" - относящийся к Самарской области;
"федеральный" - относящийся к Российской Федерации.
Статья 1.2. Статус Думы
1.2.1. Дума является выборным постоянно действующим представительным органом городского самоуправления, действующим от имени и в интересах всего городского сообщества.
1.2.2. Дума является юридическим лицом; она имеет расчетный счет в банке, свою печать, символы и другие реквизиты юридического лица.
Статья 1.3. Состав Думы
1.3.1. Дума состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным городским округам. 1.3.2. Дума вправе увеличить число депутатов и ввести и последующую ротацию состава Думы, приняв постановление о внесении соответствующих изменений в Устав, с одновременным назначением довыборов депутатов до вновь установленного их числа.
< Пункт 1.3.2. в ред. - Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64 >.
1.3.3. Кроме депутатов, в состав городской Думы входит по должности Глава города.
Статья 1.4. Срок полномочий Думы
1.4.1. Срок полномочий Думы составляет четыре года.
1.4.2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях: а) если Думой принято постановление о самороспуске;
< Подпункт а) в ред. - Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64 >.
б) если число депутатов Думы окажется менее двух третей от установленного числа депутатов Думы за шесть и менее месяцев до истечения срока полномочий Думы.
1.4.3. Досрочные выборы нового состава Думы проводятся в трехмесячный срок с момента возникновения оснований, указанных в п. 1.4.2.
Статья 1.5. Принципы деятельности Думы
1.5.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы городского самоуправления, обеспечение для граждан - жителей города - возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами.
1.5.2. В своей деятельности Думы руководствуется Европейской Хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. Уставом города и принимаемыми на их основе собственными правовыми актами.
1.5.3. Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми ею правилами, положениями и регламентами.
1.5.4. Свою работу Дума ведет в тесном взаимодействии с Администрацией города, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей города и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
1.5.5. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, отдельных депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей города соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы и публичных слушаниях, организуемых Думой либо ее комитетами.
1.5.6. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия постановлений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются регламентом заседаний Думы.
< Пункт 1.5.6. в ред. - Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64 >.
Статья 1.6. Основные функции Думы
Основными функциями Думы являются: - создание общих норм и правил деятельности по вопросам, относящимся к ведению города;
- установление местных налогов, сборов, пошлин, других платежей, а также порядка из взимания;
- формирование городского бюджета и контроль за расходованием финансовых ресурсов города;
- контроль за нормотворческой и исполнительно - распорядительной деятельностью органов городского самоуправления.
Статья 1.7. Нормотворческая деятельность Думы
1.7.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой общегородской системы муниципального права путем разработки, установления, утверждения, санкционирования правовых положений нормативного характера по предметам ведения города.
1.7.2. Нормотворческая деятельность Думы включает в себя инициативное участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области, а также разработку и представление в соответствующие органы предложений по совершенствованию областного и федерального законодательства.
1.7.3. Нормативные положения, создаваемые Думой, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности Администрации города (включая администрации районов города), функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления.
1.7.4. При отсутствии нормативных правовых положений, создаваемых Думой по предметам ведения города, такие нормы (акты) могут приниматься, вводиться в действие, изменяться либо отменяться администрацией города (Главой города) только с согласия Думы (комитетов Думы).
Статья 1.8. Контрольная деятельность Думы
1.8.1. По вопросам городского самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность; объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей города.
1.8.2. Объектами постоянного контроля Думы являются:
а) соблюдение и исполнение городской администрацией, муниципальными служащими, жителями города нормативных правовых положений, принятых Думой;
б) реализация программ и планов социально-экономического развития города;
в) исполнение бюджета города, использование финансовых ресурсов города;
г) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения собственностью города.
1.8.3. Основными органами, посредством которых Дума осуществляет контроль, являются комитеты Думы; для целей контроля Думы вправе также создавать специальные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские и иные проверки, проводить публичные слушания.
1.8.4. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц городской администрации.
1.8.5. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц городской администрации, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, предоставления информации о принятых мерах.
Статья 2.1. Пределы компетенции Думы
2.1.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к ведению города (вопросов местного значения), указанных в п. 2.2.2 Устава.
2.1.2. Компетенция Думы ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом города, областным и федеральным законодательством в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами городского самоуправления их собственной компетенции.
2.1.3. Компетенция Думы может быть расширена в соответствии с п. 2.2.3 Устава.
2.1.4. Дума вправе передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления.
Статья 2.2. Исключительная компетенция Думы
2.2.1. В исключительную компетенцию городской Думы входит принятие постановлений по следующим вопросам:
< Пункт 2.2.1. в ред. - Постановление Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. N 64 >.
1) Утверждение Регламента Думы;
2) Внесение изменений и дополнений в Устав, его официальное толкование.
3) Вхождение города в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, условия участия в них и выход из них; установление договорных отношений с зарубежными муниципальными образованиями и вступление в ассоциации (союзы) с ними; ратификация договоров от имени города с другими муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации;
4) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, в том числе:
- о проведении референдумов, выборов депутатов в Думу и Главы города, опросов общественного мнения;
- о порядке организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, выдвижения кандидатов, нормах представительства, составе избирательных комиссий и сроках проведения выборов в указанные органы;
- о символах города, о почетном гражданстве города и о награждении почетной грамотой города;
5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
6) Утверждение Генерального плана города;
7) Создание внутригородских административно-территориальных единиц и территориальных единиц с особым статусом, установление их границ и статуса; утверждение предложений по изменению границ города, направляемых в органы государственной власти;