Действующий

О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: города-район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНОЕ И КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
(утратило силу с 09.10.97 г. N 1198)

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ
ОТ 15.03.1994 Г. N 391
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. ОБЩАЯ СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти г. Самары и предприятиями (организациями) жилищно-коммунального хозяйства государственных, муниципальных и иных форм собственности с целью обеспечения населения нормативными условиями проживания.

1.2. Договорные отношения основываются на разграничении прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон и учитывают, что к муниципальной собственности г. Самары относятся жилищный фонд, нежилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения, городского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей, а также жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные и другие предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры).

1.3. В качестве субъекта собственности жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги выступают городские и районные органы исполнительной власти в лице созданных ими организаций, представляющих собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд, нежилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ и ДЕЗ районов).

1.4. В качестве субъекта собственности и "Заказчика" на услуги жилищно-коммунального хозяйства могут также выступать отдельные граждане, товарищества (кондоминиумы) и другие объединения собственников квартир и домов.

1.5. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры, переданы в полное хозяйственное ведение являются субъектом хозяйствования и "Подрядчиком" (исполнителем) по оказанию жилищно-коммунальных услуг. "Подрядчиком" могут быть предприятия различных форм собственности.

1.6. Система договорных отношений состоит их двух блоков:

1 блок - коммунальное обслуживание (обеспечение населения теплом, водой, газом, электроэнергией и т.д.) и жилищно-эксплуатационное обслуживание (техническая эксплуатация, санитарное содержание);

2 блок - жилищное обслуживание населения непроизводственного характера (оформление приватизации, работа паспортных столов, оформление различного рода справок по месту жительства и т.п.) см. схему.

1.7. По блоку "коммунальное обслуживание" регламентируются взаимоотношения городской организации, представляющей собственника, в управлении и на балансе которой находятся объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ) с государственными предприятиями (организациями) - поставщиками газа, водных и теплоэнергетических ресурсов и муниципальными предприятиями, обеспечивающими население коммунальными услугами, а также взаимоотношение последних с районными организациями, представляющими собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов).

1.8. При регламентации взаимоотношений по блоку "коммунальное обслуживание" городские органы исполнительной власти обеспечивают населению единые количественные, качественные и стоимостные условия предоставления услуг независимо от форм собственности на жилье (муниципальное, приватизированное, объединения собственников различного вида и т.п.).

1.9. По блоку "жилищно-эксплуатационное обслуживание" регламентируются взаимоотношения районных организаций, представляющих муниципального собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов), а также владельцев жилых домов других форм собственности с предприятиями (организациями) различных форм собственности, осуществляющими работы по оказанию населению ремонтно-эксплуатационных услуг.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

2.1. Комплекс договорных взаимоотношений включает договор на поставки газа и тепло-водо-энергетических ресурсов, договор на обеспечение городского хозяйства и производственных предприятий коммунальными услугами, договор на обеспечение жилищного фонда и нежилых помещений различных форм собственности коммунальными услугами, договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг, договор на предоставление населению услуг непроизводственного характера.

2.2. Договор о поставках газа и тепло-водо-энергетических ресурсов заключается между УЖКХ и государственными предприятиями (организациями) - поставщиками соответствующих ресурсов. Предметом договора является согласование количественных, качественных и стоимостных условий, режима обеспечения населения, производственных и непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами, а также порядок оплаты предоставляемых ресурсов.

2.3. Договор между муниципальными предприятиями (организациями) коммунального хозяйства и УЖКХ.

Предметом договора являются тарифы по каждому виду коммунальных услуг, дифференцированные по группам потребителей, плановый уровень рентабельности муниципального коммунального предприятия, качественные и количественные параметры на весь срок действия договора.

Вариант: Предметом договора является согласование для всех групп потребителей тарифа по каждому виду коммунальных услуг, а также размеров возмещения тарифов каждой из групп потребителей, качественные и количественные параметры по каждому виду коммунальных услуг на весь срок действия договора.

2.4. Договор между муниципальными предприятиями и организациями коммунального хозяйства и ДЕЗ района на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда и нежилых помещений. Предметом договора является согласование условий предоставления коммунальных услуг.

2.5. Договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг между ДЕЗ района, владельцами жилых домов других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование сроков, количественных параметров и стоимости проведения работ по капитальному и текущему ремонту, техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилых зданий и нежилых помещений и санитарному содержанию придомовых территорий.

2.6. Договор между ДЕЗ района, а также владельцами жилищного и нежилого фонда других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование перечня условий, порядка и стоимости предоставления населению услуг непроизводственного характера.


3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОГОВОРОВ

3.1. Договор должен отражать правовую основу взаимоотношений и обеспечивать баланс экономических интересов "Заказчика" - городских и районных органов исполнительной власти г. Самары, других собственников жилищного фонда и нежилых помещений и "Подрядчика" - предприятий и организаций, обеспечивающих городское хозяйство соответствующими ресурсам и осуществляющими работу по оказанию коммунальных и жилищно-эксплуатационных услуг.

3.2. Договор, как юридический документ, должен отражать взаимные обязательства двух сторон:

"Подрядчик" - гарантирует нормативный уровень качества, надежности и экологической безопасности, сроки поставки ресурсов, производство работ, предоставление услуг в объемах, обеспечивающих нормативный санитарно-гигиенический уровень проживания, соблюдение требований технической эксплуатации и учитывающий реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.

"Заказчик" - гарантирует оплату предоставленных ресурсов, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с реально достигнутым уровнем качества, контролирует выполнение договорных обязательств, определяет размер возмещения ущерба при нарушении сроков и объемов поставки, выполнения работ, предоставления услуг.

3.3. Договор на производство работ и услуг заключается на весь технологический цикл, обеспечивающий целевой результат реализацию работ и услуг конечному потребителю, независимо от существующей в настоящее время организации работ по обслуживанию жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.

Все виды работ по производству и реализации коммунальных и жилищно-эксплуатационных услуг могут выполняться одним предприятием, либо отдельные виды работ могут поручаться другим предприятиям или частным фирмам, как субподрядчикам, при этом оплата услуг включает в себя все технологические звенья до конечного результата.