Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июля 1996 года № 193

О государственной жилищной инспекции Самарской области

 < Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 28 сентября 1999 г. N 276; >

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О государственной жилищной политики в жилищной сфере",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать государственную жилищную инспекцию Самарской области в структуре департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области (далее Департамент) без увеличения численности и фонда заработной платы аппарата Департамента.

2. Утвердить прилагаемое положение о государственной жилищной инспекции Самарской области.

3. Назначить на должность главного жилищного инспектора Самарской области Кадаева Алексея Петровича.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Департамент (Латкина).

Глава Администрации
области                                       К.А.Титов

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 12 ИЮЛЯ 1996 Г. N 193

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.

1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции Самарской области является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории Самарской области независимо от его принадлежности, соблюдением нормативного уровня коммунальных услуг, в части обеспечения прав и законных интересов собственников, пользователей и потребителей.

1.2. Государственная жилищная инспекция Самарской области создана при департаменте по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области.

1.3. Подконтрольными объектами государственной жилищной инспекции являются: собственники (юридические и физические лица) жилищного фонда независимо от его принадлежности, а также уполномоченные ими органы, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, представляющие потребителям жилищные и коммунальные услуги, собственники нежилых помещений в жилищном фонде, частные фирмы, пользователи жилого фонда (наниматели и арендаторы).

1.4. В своей деятельности государственная жилищная инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми нормативными актами Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, отраслевыми нормативными актами, а также настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция Самарской области осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом обеспечения прав и законных интересов граждан, органов местного самоуправления.

2. Задачи и функции инспекции.

2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию она осуществляет следующие функции:

2.2.1. Организует и осуществляет контроль за соблюдением действующих законов, норм, и правил, обеспечивающих сохранность жилищного фонда на территории области независимо от принадлежности, соблюдения нормативного уровня жилищных и коммунальных услуг.

2.2.2. Участвует в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативно- методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

2.2.3. Анализирует и обобщает отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по совершенствованию правоотношений в жилищной сфере и направляет их в Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.

2.2.4. Планирует, организует и проводит инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории Самарской области следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - в пять лет, выборочные ежегодно);

- по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства Департамента и инспекции;

- по готовности подконтрольных объектов к сезонной эксплуатации.

2.2.5. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам использования, содержания и ремонта подконтрольных объектов.

2.2.6. Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль:

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за использованием жилищного фонда и придомовой территории;

- за реализацией договорных отношений между собственниками жилищного фонда назависимо от его принадлежности и их обслуживающими предприятиями, организациями;

- за использованием бюджетных ассигнований целевого назначения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- за соответствием физических объемов выполненных работ, их качества и экономической оценки;

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, мест общего пользования (лестничных клеток, лифтов) и прилегающей территории в соответствии с действующими правилами и нормами;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации ;

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за соблюдением порядка правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за наличием лицензии у исполнителей на осуществление деятельности по эксплуатации и ремонту объектов ЖКХ на подконтрольном, инспектируемом объекте;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и канализация);

- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

3. Права инспекции.

Государственная жилищная инспекция области имеет право:

- проводить обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его принадлежности. Право входа в жилые в нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции и пожарной охраны, в соответствии с Законами Российской Федерации "О милиции" и "О пожарной безопасности";

- давать заключения и обязательные для исполнения предписания уполномоченным органам и пользователям подконтрольных объектов об устранении выявленных нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения, давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда придомовых территорий, оказанию коммунальных услуг и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в соответствии с действующим законодательством;

- применять финансовые санкции к предприятию и административные санкции к руководству предприятия в случае отказа руководства проверяемого объекта об предоставления необходимого материала или препятствия проверки;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- привлекать на контрактной основе специалистов, экспертов для проведения проверок, обследований подконтрольных объектов;

- требовать от собственников подконтрольных объектов необходимую для обследования документацию, отчетность;

получать от собственников, владельцев и пользователей необходимую техническую, экономическую и другую информацию;

- оказывать информационные и консультативные услуги населению, оказывать помощь собственниками и пользователями в привлечении организаций и других видов работ на конкурсной основе;

- создавать филиалы, технические отделы и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;

- вносить предложения в Администрацию области, администрации городов и районов по систематизации всех существующих отношений в жилищной сфере и повышения уровня предоставления коммунальных услуг;

- выступать представителем Департамента на основании доверенности в арбитражном или другом суде по вопросам, отнесенным к функциям жилищной инспекции.

4. Обязанности инспекции.

4.1. Государственная жилищная инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных актов и правовых документов;

- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдения технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, несоблюдения нормативного уровня коммунальных услуг:

а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимися пользователями подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся пользователями подконтрольных объектов или обслуживающих подконтрольные объекты;

в) предоставлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственниками жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах по качеству содержания жилищного фонда.

5. Ответственность инспекции.

Государственная жилищная инспекция несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:

- за несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на нее функций по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, за соблюдением действующего законодательства;

- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;

- за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований;

- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;

- за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятий к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.

6. Управление инспекцией.

6.1. Руководитель государственной жилищной инспекцииглавный жилищный инспектор области назначается Постановлением Главы Администрации области.

6.2. Главный жилищный инспектор:

- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач;

- распределяет обязанности и утверждает должностные инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции.

6.3. Финансирование инспекции осуществляется за счет бюджета области в пределах средств, предусмотренных в бюджете на содержание аппарата Департамента и отчислений от финансирования в пределах действующего законодательства.

6.4. Государственная жилищная инспекция области имеет свои бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

6.4.1. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции которую они представляют.

7. Спорные вопросы по решениям государственных жилищных инспекторов рассматриваются главным жилищным инспектором Самарской области, директором Департамента или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. В случае несогласия предприятий, учреждений, собственников с решением инспекций, оно может быть обжаловано в суде.

8. Реорганизация и ликвидация жилищной инспекции производится постановлением Главы Администрации области в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»