Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 апреля 1996 года № 88

О реализации программы ведения государственного земельного кадастра на 1994-1997 годы и проекта по поддержке осуществления земельной реформы (проект ЛАРИС)

(с изменениями на 18 декабря 2006 года)


   ____________________________________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 18 декабря 2006 г. № 270

____________________________________________________________________________________________________________


          Во исполнение постановления Главы Администрации области от 30.12.94 N 595 "Об утверждении Программы ведения государственного земельного кадастра в области на 1994-1997 годы, проекта по поддержке осуществления земельной реформы (проект ЛАРИС)" и рассмотрев отчет комитета по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области по реализации Программы ведения государственного земельного кадастра в Самарской области на 1994-1997 годы" (далее Программа)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отчет о реализации Программы принять к сведению (прилагается).

2. Выделить комитету по земельным ресурсам и землеустройству области на реализацию Программы в 1996 году 21936 (двадцать один миллиард девятьсот тридцать шесть) миллионов рублей из областного бюджета по статье "Расходы комитета по земельным ресурсам и землеустройству области на проведение землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга и инвентаризации земель".

3. Поручить комитету по экономике и финансам Администрации области (Хасаеву) и председателю комитета по земельным ресурсам и землеустройству области (Зинину) получить разрешение в Министерстве финансов Российской Федерации на финансирование Программы за счет доли средств земельного налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 20,6 млрд. рублей.

4. Комиссии по реализации Программы (Логойдо) утвердить смету расходов на ее проведение на 1996 год.

5. Комитету по управлению имуществом области (Мамигонову):

5.1. Выступить учредителем государственного унитарного предприятия "Земельный кадастр".

5.2. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Зининым) разработать структуру государственного унитарного предприятия "Земельный кадастр" и его учредительные документы.

5.3. Выделить помещение в г. Самаре площадью 1700 квадратных метров для размещения комитета по земельным ресурсам и землеустройству области в соответствии с требованиями режима работы.

6. Контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных на реализацию Программы, возложить на финансовое управление комитета по экономике и финансам Администрации области.

Глава Администрации
области                                            К.А. Титов

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 8.04.1996 Г.
N 88

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА НА 1994-1997 ГОДЫ И ПРОЕКТА ПО ПОДДЕРЖКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ (ПРОЕКТ ЛАРИС).

Все органы местного самоуправления приступили к реализации Программы, утвержден источник финансирования и объемы работ по инвентаризации земель.

Комиссия по реализации Программы, созданная постановлением Главы Администрации области от 30.12.94 N 595 неоднократно рассматривала проведение инвентаризации земель и определила пути решения целого комплекса неотложных вопросов, связанных с инвентаризацией земель.

К выполнению работ привлечено 20 субподрядных организаций, с которыми заключено договоров на сумму 57,0 млрд. рублей с охватом инвентаризацией каждого четвертого сельского населенного пункта на площади 57,6 тыс. га. и 30% территории городов, на общей площади 51,2 тыс. га.

Разработаны два раздела проекта "Атлас земель Самарской области", который представлен на согласование.

Все три составные части земельного кадастра в работе и заполняются необходимой информацией.

В итоге проделанной работы получены следующие основные результаты:

- проведена аэрофотосъемка и идет изготовление фотопланов на все сельские населенные пункты и массивы коллективного садоводства;

- по имеющимся материалам развернуты работы по инвентаризации земель в 23 сельских районах и во всех городах;

- представлены к оплате и завершаются работы по 282 сельским населенным пунктам и 483 городским кадастровым кварталам;

- приобретенные за счет всех источников финансирования технические и программные средства для комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов обеспечивают начало работ по инвентаризации земель во всех районах и 20 сельских районах;

- разработаны и утверждены намеченные Программой правовые документы;

- при комитетах по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов созданы кадастровые центры или бюро на хозрасчетной основе;

- создан отдел информации и проведена учеба специалистов комитета по созданию автоматизированной картотеки, которая будет внедрена во всех комитетах по земельным ресурсам и землеустройству области;

- по итогам инвентаризации земель в городах Октябрьск и Тольятти вместе с квартирной платой начато взимание платы за землю с собственников жилых помещений в многоквартирных домах, независимо от ведомственной подчиненности;

- начал работать рынок земли. За год осуществлено - 13,5 тысяч сделок по купле-продаже земельных участков. Приобрели землю в собственность - 309 организаций и юридических лиц на общей площади 2,2 тысяч га, осуществили сделки с землей 12,9 тысяч граждан. Получен доход государству - 9,5 млрд. рублей. Комитетами заключено 27,7 тысяч договоров аренды на общую площадь 22,9 тысяч га с общей суммой арендной платы 17,5 млрд. рублей.

- по итогам проведения инвентаризации земель в 82 кадастровых кварталах городов и 24 сельских населенных пунктов выявлено не эффективно или совсем не используемых земель на площади 1,0 тысяч га, самовольно захваченных земель - 741 га. Это составляет 30% об общей их территории. Дополнительный земельный налог и доход от продажи земельных участков получен в сумме 28,4 млрд. рублей. В результате применяемых мер комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в бюджеты городов и районов дополнительно получено 55,4 млрд. рублей. После окончания инвентаризации земель в 1996 году в 282 сельских населенных пунктах и 483 городских кадастровых кварталах на общей площади 89,1 тысяч га ожидается - 5,0 тысяч га земель, которые самовольно заняты или не используются по прямому назначению. С данных земель возможно дополнительное получение платы за землю в сумме - 41 млрд. рублей. Кроме того, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству наложены штрафы за различные нарушения земельного законодательства в размере 1465 млрд. рублей.

- всеми подрядными и субподрядными организациями освоено средств по договорам на общую сумму - 41,4 млрд. рублей, получено средств из всех источников финансирования - 21,4 млрд. рублей.

Поступление средств на инвентаризацию земель составило: из федерального бюджета по Программе - 14,08 млрд. рублей, фактически выделено - 4,1 млрд. рублей; из областного соответственно - 13,1 млрд. рублей - 8,2 млрд. рублей; из местного - 30,4 млрд. рублей - 9,1 млрд. рублей.

Из 57 млрд. рублей определенных Программой комитетом по земельным ресурсам и землеустройству получено 21,4 млрд. рублей, в связи с чем приостановлено заключение договоров под объемы на 1996 год.

Задолженность местных бюджетов специальному денежному фонду при комитете по земельным ресурсам и землеустройству области на проведение инвентаризации земель согласно Программы и определенной постановлениями органов местного самоуправления составляет 20,6 млрд. рублей. не имеют задолженности только органы местного самоуправления Алексеевского, Большеглушицкого, Кинель-Черкасского, Елховского районов, городов Кинель, Октябрьск, Похвистнево.

К основным недоработкам в реализации Программы следует отнести:

- не организован центр подготовки и переподготовки кадров;

- не укомплектовано оборудованием и не обеспечены программными средствами 7 комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов;

- в большинстве комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов отсутствуют оборудованные помещения для хранения материалов получаемых в ходе инвентаризации с грифом "секретно" и "для служебного пользования";

- замедление темпов инвентаризации земель может привести к старению изготовленных материалов и потребует дополнительных затрат по их обновлению;

- не получен положительный результат от перевода финансирования комитета по земельным ресурсам и землеустройству области управление Федерального казначейства по Самарской области.

В связи с изложенным комитет по земельным ресурсам и землеустройству области просит:

1. Выделить на реализацию Программы в 1996 году из областного бюджета по статье "Расходы комитета по земельным ресурсам и землеустройству области на проведение землеустройства государственного земельного кадастра, мониторинга и инвентаризации земель" 21936 млн.рублей.

2. Определить в Министерстве финансов Российской Федерации порядок финансирования Программы за счет доли средств земельного налога зачисляемого в федеральный бюджет.

3. Решить вопрос по выделению помещения площадью 1700 квадратных метров комитету по земельным ресурсам и землеустройству области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»